Top.Mail.Ru
Можно ли навредить двигателю, используя «нештатный» антифриз?

Можно ли навредить двигателю, используя «нештатный» антифриз?

фото: RUSEFF / 11.02.2022
Из всех технических жидкостей, применяемых в современных автомобилях, именно антифризы вызывают наибольшие споры. Можно ли смешивать антифризы разных цветов? На что, помимо цвета, нужно обращать внимание при замене или доливке охлаждающей жидкости? Ответ на наиболее актуальные вопросы дали технологи по разработке спецжидкостей для автомобилей.

Владимир Огородов

Антифриз. Что внутри?

Если коротко, то основу современных высококачественных охлаждающих жидкостей составляют двухатомный спирт моноэтиленгликоль и вода. Кроме того, в формулах охлаждающих жидкостей используется пакет присадок, важнейшими из которых являются ингибиторы коррозии. Температурные характеристики антифриза зависят от соотношения этиленгликоля и воды. В чистом виде этиленгликоль при температуре ниже нуля достаточно быстро начинает кристаллизоваться, а вот в содружестве с водой этот порог значительно отодвигается. Как правило, объем воды в охлаждающей жидкости составляет от 35 до 50 %, но говоря о составе нельзя забывать и о том, что антифриз должен стабильно выполнять свои функции и летом, в условиях высоких температур «за бортом». Что касается пакета присадок, то его формула должна обеспечивать защиту всех компонентов системы охлаждения и от коррозии, и от кавитации, и от накипи, и от негативного химического воздействия антифриза на шланги и уплотнители. Важным фактором является то, что стабильность характеристик присадок в ходе эксплуатации во многом и определяет сроки замены антифризов. В некоторых антифризах роль ингибиторов коррозии выполняют соли неорганических кислот: амины, фосфаты, нитриты, нитраты, бораты. Подобные вещества или их соединения способствуют образованию на металле двигателя оксидной пленки, ухудшающей отведение тепла. В этом плане для современных моторов лучше подходят охлаждающие жидкости в составе которых присутствуют соли органических карбоновых кислот, карбоксилаты — у них и защитные функции выше, и жизненный цикл у таких антифризов значительно длиннее.

Можно ли навредить двигателю, используя «нештатный» антифриз?
Последствия использования низкокачественного антифриза.

Чем руководствоваться при замене?

Пока на автомобиль действует заводская гарантия, его владелец вынужден пользоваться поддержкой «официалов», но в постгарантийный период у него есть свобода выбора. Выбора как сервисной станции, так и производителя расходных материалов, к коим относятся и антифризы. И вот здесь, для того, чтобы не ошибиться в выборе, важно определить ключевые моменты. Это же относится и к ситуации, когда требуется пополнить объем антифриза в системе охлаждения. Во-первых, нельзя ориентироваться только на цвет первично залитой охлаждающей жидкости — далеко не факт, что формула антифриза красного цвета, приобретенного в магазине запчастей, соответствует составу и характеристикам антифриза того же цвета, залитого на конвейере автопроизводителя. Краситель, который при производстве добавляется в изначально прозрачный антифриз, не более чем маркер, которым производитель может пользоваться для самых различных целей, не дающий полной информации о формуле и характеристиках охлаждающей жидкости. Во-вторых, нужно обращать внимания на тип антифриза, рекомендованного автопроизводителем. Это могут быть и антифризы с применением неорганической технологии, и аналогичные, но с более «продвинутым» пакетом присадок, гибридные антифризы (например, охлаждающая жидкость G11), и карбоксилатные антифризы (G12 и G12+), и самые современные лобридные (G12++ и G13) антифризы, в составе пакета присадок которых сложная комбинация органических и неорганических соединений. Разумеется, важен и температурный коридор предлагаемого антифриза — от начала кристаллизации при минусовой температуре до момента закипания.

Поможет в выборе

Все, о чем говорилось выше, это лишь отправные точки в процессе выбора охлаждающей жидкости. Поэтому есть смысл обратится к конкретным примерам. В первую очередь это относится к двум новым продуктам, которые компания RUSEFF вывела на рынок aftermarket, и которые могут стать хорошей альтернативой антифризам, заливаемым на конвейерах автопроизводителей. Первый из них — антифриз нового поколения Excellent OAT. Он соответствует по составу антифризам, заливаемым на конвейере автопроизводителей. Его преимущества производители постарались раскрыть в названии. Excellent означает «отличный», а OAT — Organic Acid Technology, указывает на то, что охлаждающая жидкость содержит органические ингибиторы коррозии на основе карбоксилатов. 

Можно ли навредить двигателю, используя «нештатный» антифриз?

Кстати, нелишне отметить, что такие ингибиторы коррозии обеспечивают надежную защиту и деталей современных двигателей, изготовленных из алюминия и его сплавов. Антифриз, при давлении в системе охлаждения в два бара, имеет температурный коридор от -40 °C до +126 °C, что делает его по-настоящему универсальным для применения в российских, столь различных, климатических условиях. Как уже говорилось выше, основой для большинства современных антифризов является водный раствор этиленгликоля, а вот индивидуальность каждому из них придают пакеты присадок. В составе антифриза RUSEFF Excellent OAT использованы присадки известной бельгийской компании Arteco, являющейся поставщиком ингибиторов коррозии для производителей антифризов, поставляемых на конвейеры автопроизводителей. С учетом всего комплекса примененных технологий Excellent OAT обладает стабильными характеристиками до 250 000 километров пробега. В новинке от RUSEFF есть еще одно интересное решение — в его составе есть флуоресцентный пигмент, который светится в ультрафиолетовом свете, что облегчает обнаружение утечки антифриза. Excellent OAT, «фирменным» маркером для которого является желтый цвет, специально разработан под требования спецификации RENAULT 41‑01‑001/-T. Антифриз рекомендован для  автомобилей Renault Duster, Renault Megane, Renault Sandero, Renault Logan, Nissan Terrano, и автомобилей с двигателями RENAULT (Nissan Almera NEW, Lada Largus), а также автомобилей Dacia. Excellent OAT также допущен компанией Mercedes-Benz для применения в моделях Smart.

Второй продукт нового поколения, предлагаемый российской компанией — антифриз OEM G12+ RUSEFF оранжевого цвета. Здесь также основная информация о продукте заложена в его названии: во-первых, аббревиатура OEM, говорит о соответствии оригинальным составам охлаждающих жидкостей. Готовый к применению антифриз для рынка aftermarket с органическими ингибиторами коррозии на основе карбоксилатов, то есть, его формула не содержит силикатов, аминов, фосфатов, боратов, нитритов и нитратов.

Можно ли навредить двигателю, используя «нештатный» антифриз?

 Во-вторых, стандарт OEM G12+ RUSEFF также зафиксирован в названии, и говорит о том, что эта охлаждающая жидкость совместима со всеми антифризами типа G12 и G12+. Антифриз корректно работает с металлическими деталями системы охлаждения двигателя и не оказывает негативного воздействия на патрубки и уплотнители. Температурный диапазон применения этой охлаждающей жидкости — от -40 °C до +50 °C, что дает возможность применения OEM G12+ RUSEFF в любом из российских регионов. Как и в случае с Excellent OAT, антифриз OEM G12+ RUSEFF обладает высокой стабильностью характеристик, благодаря чему срок его эксплуатации доходит до 250 000 километров пробега автомобиля, а минимальная испаряемость позволяет не пользоваться частыми доливками. Антифриз OEM G12+ RUSEFF имеет следующие допуски и соответствия автомобильных брендов: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat (TL 779‑D — G12, TL 774‑F — G12+), Ford, Jaguar, Land Rover, Chevrolet, Renault, Mercedes-Benz, Mazda, Lada и целого ряда других.

Надежность продукции RUSEFF подтверждает победа в номинации «Автохимия», в рамках премии «Автокомпонет года». В состав жюри, присудивших победу входили технические эксперты ФГУП «НАМИ».

Антифризы незаслуженно обходят вниманием, занижая их значимость для работы двигателя.

Неправильно подобранный антифриз может привести к порче системы охлаждения, а значит, двигатель не будет в полной мере отдавать тепло. Ремонтировать силовой агрегат после перегрева — дорогая и долгая процедура.

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 3,75 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное