Top.Mail.Ru
Мотовыставка в Ювяскюля. Марш на юг

Мотовыставка в Ювяскюля. Марш на юг

17.01.2008
В этом году традиционная выставка снегоходов в Финляндии проходила не в Ювяскюля (когда-то совсем давно — в Рованиеми), а в столице страны — Хельсинки. За много лет эта выставка сместилась на юг примерно на 800 километров. Что изменилось, что нового?

5koleso

В этом году традиционная выставка снегоходов в Финляндии проходила не в Ювяскюля (когда-то совсем давно — в Рованиеми), а в столице страны — Хельсинки. За много лет эта выставка сместилась на юг примерно на 800 километров. Что изменилось, что нового?

 

Мотовыставка в Ювяскюля. Марш на юг

Мото выставка. Гусеничные приводы из США
© Фото: 5 колесо

Мотовыставка в Ювяскюля. Марш на юг

Мото выставка. ATV Arctic Cat Thundercat
© Фото: 5 колесо

 

Как и в прежние годы, рекомендация российским любителям зимних моторизированных видов спорта и отдыха посетить эту выставку остается в силе. При этом, переместившись в Хельсинки, выставка стала более интересной для посетителей. Во-первых, от границы с Россией теперь не надо долго ехать. Во-вторых, площади для экспозиций немного увеличились. В-третьих, одновременно со снегоходной выставкой проводится автомобильная. Наконец, в-четвертых, вместе со снегоходами представлены квадроциклы основных производителей.

Дорога от Петербурга до Хельсинки занимает около 6 часов, если ехать на машине в расслабленном режиме и если повезет с таможней. Мессукескус, выставочный центр, по размерам намного больше, чем зал в Ювяскюля, хотя и там места предостаточно. Придя в автомобильный салон, можно посетить снегоходный и наоборот, купив при этом один билет. А вот что касается квадриков, это отдельная тема. С нее и начнем.

Финны, судя по экспозиции, сейчас очень активно занимаются адаптацией квадроциклов к использованию не только на дорогах общего пользования, но и на зимних покатушках. При этом покатушки подразумеваются серьезные, с упором на «рабочий момент». В прошлые годы гусеничные приводы, разумеется, присутствовали, но не в таком количестве. На стендах Arctic Cat были представлены ATV на гусеницах TJD, которые сегодня считаются самыми продвинутыми с точки зрения качества и возможностей. Yamaha использует механизмы Tatou. Polaris и Ski-Doo (Apach) используют разные варианты, но преимущественно американского и канадского производства. Судя по выставленным на стендах UTV с «приаттаченными» к ним гусеничными приводами, финны также используют эти автомобильчики зимой и на откровенном бездорожье в межсезонные периоды. При этом UTV (в некоторых версиях — Side-by-Side) были не только на стендах монстров, таких, как уже упомянутые BRP, Polaris, Yamaha и Arctic Cat, но и на стендах небольших производителей. Короче, ATV на гусеничном приводе в Финляндии начинает «рулить» по-взрослому.

 

Мотовыставка в Ювяскюля. Марш на юг

Мото выставка. «Зимний дворик» Arctic Cat
© Фото: 5 колесо

Мотовыставка в Ювяскюля. Марш на юг

Мото выставка. Тайваньские товары популярны и у финнов
© Фото: 5 колесо

 

Следующее наблюдение. На финском рынке китайские производители ATV начинают чувствовать себя все более уверенно. На стендах чисто китайских ATV и гостей с Тайваня в лице Kymco большое разнообразие квадриков, начиная с 50‑кубовых по цене приличного скутера и заканчивая клонами Grizzly и аналогов. При этом дополнительное оборудование в виде ножей-отвалов, щеток, подъемных «крантиков» и т. д. наблюдается в большом количестве. ATV с востока пока не составляют конкуренции основным производителям, однако кусок рынка, похоже, успели отхватить.

Однако вернемся к снегоходам. Новинок, понятное дело, не было, разгар сезона все-таки, но кое-что интересное видеть было можно. К примеру, разного рода прицепы-волокуши или сани, сумки и прочие аксессуары. Все финские дистрибьюторы подошли к организации стендов творчески. Кто-то поставил крутящийся подиум с квадриком и снегоходом, кто-то задрал ATV вертикально, чтобы было видно нижнюю защиту, кто-то представил разрез ходовой части… SGN Group, к примеру, сделала из своего стенда натюрморт, состоящий из летней и зимней частей. Даже избушка, стоящая посредине, на одной половине крыши имела снег, а на другой осенние листья. В зимней зоне время от времени (примерно каждые 15 минут) выпадал снег из пены, вполне натуральный. К слову, территория Arctic Cat, оказалась самой оригинальной по оформлению и, наверное, самой дорогостоящей.

 

Мотовыставка в Ювяскюля. Марш на юг

Мото выставка. UTV на гусеничном приводе
© Фото: 5 колесо

Мотовыставка в Ювяскюля. Марш на юг

Мото выставка. Стенд снегоходов
© Фото: 5 колесо

 

Что понравилось с точки зрения организации. Первое — то, что все новинки сезона, пусть уже многим знакомые, собраны в одном месте. Это удобно для тех, кто интересуется техникой вообще, а также тех, кто хочет что-то для себя выбрать. Можно сравнить тут же, как говорится, не отходя от кассы, то, что видел только в буклетах или читал в журналах. Можно поковырять пальчиком в отверстиях, заглянуть в дырочки и так далее. Можно все, нельзя только поездить, но для этого существуют тест-драйвы, а не салоны. Второе — это обилие аксессуаров, представленных не только основными производителями снегоходов, но и другими фирмами, к примеру Warn. Лебедка Warn - неотъемлемый атрибут выставки подобного рода. Третье — одежда. Не хочется делать рекламу, поэтому не назову производителя, но так вышло, что увидев цены на одном из стендов, не задумываясь купил комплект снегоходной экипировки, состоящей из куртки и штанов всего за 140 евро. Прошу учесть, что в снегоходной одежде разбираюсь, ездил и в фирменной, и в полуфирменной, и… во всякой. Наряду со снегоходами, ATV и UTV в экспозиции приняли участие и мотоциклы. Правда, их было немного и в основном кроссовые, но были. Финский дистрибьютор Honda даже выставил Gold Wing, что многим показалось странным. BRP не преминул напомнить финнам и о трехколесном Can-Am Spider.

 

Мотовыставка в Ювяскюля. Марш на юг

Мото выставка
© Фото: 5 колесо

 

Бродя по выставке, можно было набрести даже на автомобили и мотоциклы для драг-рейсинга, что в преддверии зимы для гостей Финляндии выглядит неожиданно свежо. Однако драг-рейсеры в стране Суоми пользуются любыми средствами, чтобы напомнить о своем присутствии окружающим. Фишка у них такая.

Короче. Выиграла выставка снегоходов от переезда в Хельсинки из Ювяскюля или нет? С точки зрения жителя юга Финляндии и России, пожалуй, да. Жаль, что Ювяскюля, где радостных моментов не так уж и много, лишился такого праздника жизни, но сам салон только выиграл. Словом, «марш на юг» оказался успешным. Скатайтесь, не пожалеете.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное