Top.Mail.Ru

Моторные масла RIXX: доверяем и проверяем

Моторные масла RIXX: доверяем и проверяем

28.10.2022
Ситуация с моторными маслами на российском рынке непростая. Поставки продукции ранее популярных европейских брендов практически прекращены, а их заводы, находящиеся на территории Российской Федерации, выставлены на продажу. Зато рынок наводняется контрафактом или, что еще хуже, подделками. На этом фоне особого внимания заслуживают предложения компаний, продолжающих свой бизнес в России.

Владимир Огородов

С ВЕКТОРОМ НА ИНЖИРИНГ

Бизнес компании RIXX Corporation SARL, штаб-квартира которой расположена в Париже, связан с разработками в области моторных, трансмиссионных и гидравлических масел. Узкая специализация, а соответственно и высокая компетенция в «масляных» вопросах, позволяет французской компании создавать не только уникальные формулы масел, но и предлагать производственникам интересные технологии. Именно так и произошло с совместным проектом RIXX Corporation SARL и лаборатории тестирования нефтепродуктов PPTL, благодаря которому заводы, производящие продукты под брендом RIXX, получили перспективную технологию смешивания масел CCBL. При хорошо известном процессе классического блендинга есть опасность недостаточно равномерного перемешивания компонентов, из которых состоит пакет присадок, с основным ингредиентом — базовым маслом. Инженеры компании предложили в процессе смешивания использовать эффект кавитации. В гидравлической среде циркулирующие и лопающиеся пузырьки воздуха нередко оказывают негативное воздействие на состояние гребных винтов судов или лопаток турбин гидроэлектростанций, но в процессе блендинга масел по технологии CCBL микровзрывы миллиардов пузырьков позволяют смешивать фракции продукта (дисперсность в этом случае достигает 98 %) буквально на молекулярном уровне. Таким образом, и базовое масло, и все компоненты пакета присадок становятся на 100 % гомогенизированным составом (по результатам лабораторных исследований уровень однородности может на 25 % превосходить обычный блендинг), полностью отвечающим всем заявленным инженерами характеристикам.

Моторные масла RIXX: доверяем и проверяем

Так под микроскопом выглядит однородность состава масла при классическом блендинге (слева) и при использовании технологии CCBL (справа).

ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ

Портфель моторных масел RIXX представлен весьма широким ассортиментом, в который входят продукты как для легковых автомобилей, так и для грузовиков, строительной и сельскохозяйственной техники. Что касается коммерческого транспорта, то нет нужды говорить о том, как важна для любого предприятия стабильная работа всех задействованных в бизнесе цепочек. Поломка из-за некачественного масла двигателя грузовика ведет не только к издержкам на ремонт, но и к финансовым потерям от недоставленных грузов. Что касается продукции RIXX Corporation SARL, то инженеры компании при разработке масел для коммерческого транспорта учитывают буквально все факторы.

Моторные масла RIXX: доверяем и проверяем

Примером может служить моторное масло RIXX MD X SAE 10W-40 API CI-4/SL ACEA E7, предназначенное для грузовиков и строительной техники с турбированными дизельными двигателями экологического класса Евро-4. В формуле продукта использованы базовые минеральные и синтетические масла и высокоэффективный пакет присадок, компоненты которого приобретаются у ведущих европейских производителей, а смешивание состава происходит по «фирменной» технологии CCBL. Масло полностью соответствует спецификациям SAE, API (Американский институт нефти — один из самых авторитетных регулирующих органов в нефтегазовом секторе), ACEA, Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Renault, MACK, Cummins, Caterpillar, Detroit Diesel и Deutz.

Но, как гласит восточная мудрость: «Сколько не говори «халва», слаще не станет», поэтому стоит обратиться к результатам тестов, которые на автомобиле MAN TGA, пробег которого перед началом испытаний превышал 1,5 млн километров, по заказу ООО «РИКС» проводила независимая лаборатория.

Первые пробы после залива масла были взяты после 24 870 км испытаний. В тесте учитывались наличие металлов износа, сохранность присадок, уровень загрязнений и состояние непосредственно масла (изменение вязкости при температурах 40 и 100 оC, кислотное и щелочное числа). Все изменения, отличные от базовых характеристик, были в пределах нормы, а долив масла составил 8 литров, что говорит о достаточно низком его расходе. Следующий анализ проб масла был взят после пробега в 50 000 км, и изменения в характеристиках масла были незначительными, что подтверждает его стойкость к нагрузкам несмотря на общий весьма внушительный период эксплуатации двигателя.

Моторные масла RIXX: доверяем и проверяем

Результаты испытаний после 26 000 и 50 000 км эксплуатации и результаты теста проб свежего масла.

Единственным показателем, изменение которого потребовало внимания, стало снижение щелочного числа. При этом показатели кислотного числа изменились в допустимых пределах, а именно баланс этих двух характеристик говорит о деградации моторного масла (антиоксиданты препятствуют окислению, а компоненты, наличие которых и определяет щелочное число, нейтрализуют вредные кислоты). Таким образом, залитое масло могло сохранять свои характеристики еще 5–10 тыс. километров, то есть, обеспечить пробег почти в 60 000 км, что для полусинтетического моторного масла является хорошим результатом. Вот, что говорит директор предприятия ООО «Союз Транс Сервис», на базе которого проводились испытания: «На данный момент масло показывает положительную динамику в работе: значительно поднялось давление в двигателе, угар масла, в отличии от ранее используемой продукции, сократился более чем на 30 %».

Моторные масла RIXX: доверяем и проверяем

Моторные масла RIXX соответствуют спецификации API, о чем говорят соответствующие сертификаты.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное