Top.Mail.Ru
Michelin X-Ice 3. По морозу без шипов

Michelin X-Ice 3. По морозу без шипов

14.11.2012
Michelin решила отхватить изрядную долю рынка: в этом году компания представляет уже третью зимнюю новинку

Владимир Заборщиков

Шины семейства Michelin X-Ice выходят на свет с точностью фирменного экспресса. Модельный ряд, как и положено, обновляется каждые четыре года. Первое поколение появилось в 2004 году, второе — в 2008, третье дебютировало в России и СНГ в ходе проведения Московского автосалона в конце августа.

Michelin X-Ice 3 разрабатывалась специально для стран с суровыми зимними условиями. Помимо бывших республик СССР, к таковым относятся Япония, Скандинавия с Финляндией и Канада. Новинка не шипуется, поэтому в мишленовской табели о рангах по своей способности противостоять коварству заснеженной и обледенелой дороги она стоит второй, после представительницы шипованного семейства Michelin X-Ice North. Зато она не так шумит, требует меньше топлива, не разрушает дорожное покрытие. Как и все другие фрикционные шины, она предназначена прежде всего для эксплуатации в городе, что не исключает возможности безопасных поездок по шоссе и сельским дорогам.

Michelin X-Ice 3. По морозу без шипов

Трехмерная Z-образная нарезка ламелей
© Фото: Michein

По сравнению с шиной предыдущего поколения, улучшена большая часть характеристик. Так, торможение на льду стало эффективнее на 7%, а разгон — на целых 17. На снегу улучшение составило 3% и 6% соответственно. Чтобы продемонстрировать потенциал Michelin X-Ice 3, ее предсерийные образцы были использованы в заездах на установление российского рекорда скорости на льду на дистанции 1 км. Серийный автомобиль на льду Байкала разогнался до 212 км/ч, что признано официальным рекордом Книгой рекордов России. Напомним, что индекс скорости Н, который имеют большинство типоразмеров новинки, как раз и равняется 210 км/ч. Разработчики утверждают, что «шина имеет самый высокий индекс скорости H (210 км/ч) среди всех представленных на рынке нешипованных шин для суровых зимних условий». Последнее уточнение снимает целый ряд возможных вопросов: высокоскоростных шин для настоящей русской зимы, похоже, и в самом деле никто не производит.

Совместить безопасность, мобильность (прежде всего, проходимость и возможность движения на высокой скорости) и традиционную для продукции компании ходимость удалось благодаря применению собственных передовых технологий Winter Grip Technologies.

В состав новой зимней шины при ее производстве входит, по словам ее создателей, 150 компонентов, каждый из которых в определенной степени влияет на ее эксплуатационные характеристики. Многое, составляющее секреты фирмы, остается за кадром. Нам остается довольствоваться лишь общим описанием новых технологий. Winter Grip Technologies включают в себя новую конфигурацию блока протектора (трехмерные Z-образные ламели, в т.ч. модернизированные по технологии Teardrop в плечевой зоне, «микропомпы», пилообразные кромки), резиновую смесь Flex-Ice и увеличенное количество секторов протектора.

Уникальная комбинация из трех конструктивных элементов, ответственных за сцепление (Z-ламели — «микропомпы» — пилообразные кромки), стабилизирует работу шины на всех видах зимних дорог и существенно сокращает тормозной путь на льду. Z-образная нарезка ламелей в трех измерениях (в плоскости и в глубину протектора) обеспечивает как наличие достаточного количества острых, цепляющихся за шероховатости льда кромок, так и взаимоблокировку ламелей, придающую необходимую жесткость всему протектору.

«Mикропомпы» — это небольшие цилиндрические отверстия по краю блока протектора, которые за счет деформации резины работают как микроскопические насосы, откачивающие остатки влаги из пятна контакта. «Большая вода» отводится по традиционной системе канавок, но остающаяся или возникающая из-за давления шин о лед водяная пленка таит серьезную опасность. Она работает как смазка, катастрофически уменьшая сцепление колес с дорогой. Микропомпы встали на место части ламелей, что повысило жесткость всего блока и улучшило управляемость. Пилообразные кромки блоков улучшают сцепление на снегу и способствуют самоочищению канавок, что повышает проходимость по глубокому снегу.

Michelin X-Ice 3. По морозу без шипов

Michein X-Ice 3
© Фото: Michein

Особенность резиновой смеси Flex-Ice — значительное содержание силики, обеспечивающей достаточную эластичность смеси в морозы и умеренную жесткость при более высоких температурах. Силика улучшает и сцепление шины с мокрой дорогой. Резиновая смесь обеспечивает высокую ходимость шины.

Количество секторов протектора Michelin X-Ice 3, по сравнению с предшественницей, увеличено на 15%. Высокая плотность острых кромок блоков протектора обеспечивает проходимость по глубокому снегу. V-образные канавки, расширяющиеся во внешнюю сторону, эффективно отводят снег, воду и слэш (снежно-водяную кашу) из пятна контакта, а гладкие их стенки и зубцы по краям блоков обеспечивают самоочищение протектора.

При движении на высокой скорости ламели в плечевой зоне подвергаются повышенной нагрузке. А поскольку для экстремально низких температур необходима мягкая резиновая смесь, возникает реальная угроза разрушения протектора. Для того чтобы исключить концентрацию напряжения у основания ламелей, сайпы между ними сделали не плоскими, а каплеобразными, расширяющимися в глубине протектора.

Веление времени — энергоэффективность. Значок Green X на боковине шины свидетельствует, что конструкторы успешно поработали и над этим параметром.

Этой зимой российским автомобилистам будет предложено 32 типоразмера шин Michelin X-Ice 3 — от 175/65R14 86T до 235/50 R18 101H и 215/45R18 93H. Еще 30 типоразмеров появятся через год.

 

ТИПОРАЗМЕРЫ ШИН MICHELIN

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное