Top.Mail.Ru
Michelin Pilot Alpin 4 и Latitude Alpin 2. Непохожие сестрицы

Michelin Pilot Alpin 4 и Latitude Alpin 2. Непохожие сестрицы

14.10.2012
«Разным машинам — разные шины!» — посчитали в компании Michelin и выпустили на рынок сразу две зимние фрикционные шины

Владимир Заборщиков

Michelin Pilot Alpin 4 и Michelin Latitude Alpin 2 предназначены для высокоскоростных машин. Первая — для легковых, вторая — для кроссоверов и внедорожников. При их создании были использованы общие подходы и одни и те же технологии, но, поскольку новинки имеют абсолютно разные рисунки протектора, не сразу догадаешься, что они — творения ума и рук одной команды конструкторов.

Три базовые ценности были положены в основание проекта: безопасность, мобильность и ходимость. Как показала серия независимых испытаний, проведенных минувшей зимой, по этим показателям обе новинки не имеют себе равных среди зимних шин, предлагавшихся на европейском рынке в ноябре прошлого года.

Выбор приоритетов — результат исследования, проведенного компанией. В Германии, Франции, России, Швеции и Канаде было опрошено более 4000 автомобилистов. Было зарегистрировано и проанализировано около 12 000 ситуаций «потери контроля» над автомобилем. Специалисты отметили, что если летом большинство водителей хотят получить удовольствие от вождения, то зимой на первый план выходит забота о безопасности. Многие даже представить не могут, что езда по зимней дороге может вызывать положительные эмоции.

Свои требования к шинам в плане безопасности выдвигают и автопроизводители, и спорт­смены, в частности раллисты — участники чемпионата мира, для которых Michelin в последние годы является монопольным поставщиком шин. Для примера, трасса ралли «Монте-Карло» (этапа WRC) включает в себя холодный сухой асфальт и мокрые, заснеженные и обледеневшие дороги.

Michelin Pilot Alpin 4
Фото: Michelin

Каким бы ни было представление о возможностях шин у разных категорий водителей, требуемая ими безопасность — это, прежде всего, высокие сцепные качества.

Если европейский рынок шин за 3 года вырос на 10%, с 259 млн шин, проданных в 2009 году, до 286 млн — в 2011-м, то рынок зимних шин — на 50%. В прошлом году в Европе их было продано 100 млн, т.е. каждая третья проданная шина являлась зимней. За рассматриваемый период продажи высокоскоростных зимних шин и шин 4х4 выросли на 82% и превысили в 2011 году 9 млн. Российский рынок зимних шин с 2009 по 2011 г. увеличился на 55%, украинский — на 34%, белорусский — на 9%.

В приближающемся зимнем сезоне использование зимних шин будет обязательным уже в 11 европейских странах — Финляндии, Норвегии, Швеции, Латвии, Словении, Эстонии, Литве, Германии, Молдавии, Люксембурге и Румы­нии. Рост рынка, несомненно, продолжится.

Разработчики называют Michelin Pilot Alpin 4 безопасной шиной со спортивным характером для седанов и купе. В ранее упомянутых тестах ее тормозной путь на мокрой дороге (с 80 до 0 км/ч) оказался в среднем на 2 м короче, чем у конкурентов. Она превзошла их по уровню сцепления в поворотах на снегу и управляемости на мокрой дороге.

Было разработано два типа протектора, чтобы удовлетворить технические требования спортивных автомобилей — асимметричный рисунок протектора, оптимизиро­ванный для потребностей широкого спектра мощных современных автомобилей, и направленный рисунок протектора, разработанный совместно с Porsche.

А Michelin Latitude Alpin 2 предназначается для высокоскоростных вседорожников. На заснеженной дороге ее тормозной путь был короче на 2 м, а на обледенелой — на все 4 м. Независимые эксперты отметили также высокий уровень сцепных качеств и управляемости на снегу и льду. Прочность двойного каркаса обеспечивает наилучшую управляемость тяжело загруженного автомобиля. Боковина стойко переносит удары.

Michelin Latitude Alpin 2
Фото: Michelin

Специально для новых шин Michelin Pilot Alpin 4 и Michelin Latitude Alpin 2 была разработана концепция дизайна Ridge-n-Flex, объединившая две технологии: обеспечивающего оптимальную для точности управления жесткость рельефного протектора с чередующимися элементами (ламелями StabiliGrip) для лучшего сцепления на зимней дороге и эластичной даже при низких температурах. резиновой смеси HelioCompound 3G, улучшившей сцепление на мокрой и обледенелой дороге.

Крупный рельефный рисунок протектора обеспечивает тягу и торможение на заснеженной и обледеневшей дороге. Увеличено количество его элементов. По сравнению с предыдущим поколением, число острых кромок возросло на шинах Michelin Pilot Alpin 4 на 74%, а на Michelin Latitude Alpin 2 — на 40%. Количество ламелей у Michelin Pilot Alpin 4 увеличилось на 135%, у Michelin Latitude Alpin 2 — на 75%

Перекрещивающиеся, расположенные под разными углами трехмерные ламели StabiliGrip имеют большую высоту и большее число острых кромок, которые цепляются за шероховатости льда и эффективно разбивают водную пленку. За счет взаимоблокировки ламелей под нагрузкой обеспечивается повышенная жесткость блоков протектора, что важно для точности управления.

Смесь Helio Compound 3G — это уже третье поколение содержащей силику резиновой смеси. В помощь последней для повышения эластичности в морозы и улучшения сцепления с мокрой дорогой добавлено растительное масло. На новую смесь компанией получен патент.

Благодаря применению концепции Ridge-n-Flex шины Michelin Pilot Alpin 4 и Michelin Latitude Alpin 2 обеспечивают баланс характеристик зимних шин в части безопасности, мобильности и долговечности.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное