Michelin Primacy 3. Казанские смотрины

Michelin Primacy 3. Казанские смотрины

текст: Владимир Заборщиков / 22.04.2013
«Как во городе то было, во Казани», — напевали российские журналисты, съехавшиеся в столицу Татарстана на презентацию новой шины Michelin

«Как во городе то было, во Казани», — напевали российские журналисты, съехавшиеся в столицу Татарстана на презентацию новой шины Michelin.

Сам факт проведения мероприятия в пределах нашей страны не может не настроить на оптимистический лад. С одной стороны, один из лидеров мировой шинной отрасли в очередной раз заявляет, что пришел в Россию всерьез и надолго. С другой, нас, граждан страны, не может не радовать, что кое-где у нас создается инфраструктура для проведения полноценных шинных презентаций. Проведенные ранее презентации зимних шин не в счет: можно, конечно, гордиться нашими сугробами и льдом, но к их созданию мы едва ли имеем хотя бы косвенное отношение. В Казани же нашлось все необходимое для журналистских тестов именно летних шин — и гоночная трасса, и приличная гостиница. К тому же от Москвы недалеко.

Michelin Primacy 3. Казанские смотрины

Сцепление колеса с дорогой и при сухом, и при мокром покрытии зависит от размера и качества их контакта. Фото: Michelin

Шину, которая только-только поступила в продажу, представляли прошлым летом, но рассказ о ней попросили приурочить к началу сезона. Выполняем просьбу.
С думой о безопасности
Работу над новинкой специалисты Michelin начали с тщательного анализа причин дорожно-транспортных происшествий в Европе. Опрос, проведенный компанией GFK в пяти европейских странах в 2010 году, показал, что в разговоре о шинах водители ставят на первое место безопасность. Удивительно, но факт: большинство аварий происходят там, где их меньше всего ожидают. Подавляющее их большинство (приблизительно 70 %) имеют место на абсолютно сухой дороге. 60 % ДТП приключаются в городах, т.е. там, где обычно установлен лимит скорости 60 км/ч, а то и меньше. Уже этих двух примеров достаточно, чтобы осознать, что многие сложившиеся в умах стереотипы не соответствуют реалиям дорожной жизни. Не удивительно, что в последние годы все большее значение приобретает аксидентология — наука об авариях, их причинах и последствиях. Свой вклад в ее развитие вкладывает и Michelin. Компания действует сразу в трех направлениях. Во-первых, специалисты компании самостоятельно и совместно с заинтересованными научными и учебными организациями занимаются проблемами аварийности на транспорте. Во-вторых, и это главное направление деятельности, результаты исследований находят применение при разработке новой продукции. В-третьих, большое внимание Michelin уделяет образовательным и агитационным программам и акциям, начиная с информирования водителей о важности контроля за давлением в шине и заканчивая участием в различных государственных инициативах в области безопасности дорожного движения.

Michelin Primacy 3. Казанские смотрины

«Дренажная система». Фото: Michelin

Безопасность, в т. ч. и применительно к шинам, — понятие комплексное, многоаспектное. Как показали результаты исследования «Безопасность вождения», проведенного компанией Ipsos в России в 2011 году, наш водитель в понятие безопасности вкладывает характеристики сцепления, торможения, управляемости, в том числе и при прохождении поворотов. Наиболее часто упоминаемое сцепление колес с дорогой подразумевает в массовом сознании и торможение, и управляемость. Эффективность торможения не считается единственным показателем безопасности, как и высокая скорость — единственной причиной аварий.

В то же время у нас, как и в Европе, имеется множество ошибочных стереотипов и предрассудков. Дабы докопаться до истины, Michelin использует собственный опыт и исследования независимых научно-исследовательских структур, например, кафедры аксидентологии Дрезденского университета. Немецкие ученые проанализировали свыше 20 000 аварий, произошедших на европейских дорогах за последние 10 лет. Статистические данные позволили разделить дорожно-транспортные происшествия на три основные группы.

Michelin Primacy 3. Казанские смотрины

«Хвостики» в основании блока обеспечивают акустический комфорт. Фото: Michelin

Первая — это аварии единичного автомобиля при наличии или отсутствии препятствия. Вторая — аварии двух или более автомашин (боковой удар, лобовое и попутное столкновение и т. д.). Третья — ДТП с участием автомобиля и пешехода. При более глубоком анализе учитывались и дорожные условия — местоположение и тип дороги, метеоусловия на ней.

Выяснилось, что 70 % аварий происходят на сухой дороге. 60 % — в городах с соответствующими ограничениями скорости, 75 % — на прямых отрезках дорог (из которых 20-% на мокрой дороге), 25 % — при выполнении поворота, половина из них — на мокрой дороге (аварии такого типа самые серьезные).

Michelin Primacy 3. Казанские смотрины

«Дренажная система». Фото: Michelin

Оказалось, что 99 % аварий на мокрой дороге имеют место при очень тонком слое воды. Вся эта информация была учтена при разработке Michelin Primacy 3, работа над которой потребовала трех лет работы шестидесяти инженеров. На заводах и в технологическом центре компании было изготовлено около 25 000 прототипов, на которых отрабатывались как технические характеристики шины, так технологии ее производства. В ходе дорожных испытаний в различных погодных условиях было пройдено более 20 миллионов километров.

Michelin Primacy 3. Казанские смотрины

Michelin Primacy 3. Фото: Michelin

Унаследовав от предшественницы традиционно высокие показатели ходимости и топливной экономичности, новинка существенно превзошла ее сразу по трем направлениям безопасности — на сухой и мокрой дороге и при прохождении поворотов.
«Безопасность в кубе»
Такой амбициозный слоган был выбран в качестве основной характеристики новой шины. Цифра 3 присутствует в описаниях столь часто, что начинает казаться магической. Но обойдемся без мистики.

Любая новая шина складывается из… компромиссов. Свойства шины взаимосвязаны, причем зачастую антагонистически: улучшение одних параметров может отрицательно повлиять на другие. Французские инженеры, работая над Michelin Primacy 3, явно руководствовались лозунгом «Ни шагу назад!». Свою задачу они сформулировали так: «Шина должна обеспечивать превосходный уровень безопасности и, соответственно, наилучший уровень сцепления в любых обстоятельствах, независимо от того, сухая дорога или мокрая, прямая или извилистая, и при этом, насколько возможно, минимизировать расходы ее владельца».

Michelin Primacy 3. Казанские смотрины

Блоки со сглаженными кромками плотнее прилегают к дороге. Фото: Michelin

Результатом их труда стала шина, сбалансированно сочетающая три основополагающих качества — высокий уровень безопасности и традиционные для Michelin износостойкость и энергосбережение.

Такая оценка сложилась по результатам испытаний, проведенных независимыми экспертными организациями TUV SUD Automotive (Германия) и Idiada (Испания). Michelin Primacy 3 двух размеров (205/55R16 V и 225/45R17 W) сравнивались с аналогичными шинами предшествующей модели.
Было установлено, что новинка лучше тормозит на сухом покрытии. Тормозной путь со скорости 100 км/ч стал на 2 м короче. А мы теперь знаем, что 70 % аварий случаются на сухой дороге.

На мокрой дороге, в условиях, когда 99 % ДТП происходят при наличии очень тонкого слоя влаги, тормозной путь с 80 км/ч до 0 сократился на 1,5 м.

Michelin Primacy 3. Казанские смотрины

Самоблокирующиеся ламели. Фото: Michelin

Сцепление на мокром покрытии в повороте улучшилось на 4-%. Мы помним, что аварии в таких условиях имеют самые тяжелые последствия. На повороты приходится четверть всех ДТП, половина из них происходят на мокрой дороге.

Скептик скажет, что такое улучшение «ловится» только приборами. И будет прав. Неправ он в другом. Очень часто для предотвращения аварии не хватает именно пары метров свободной дороги, а лишний пяток километров скорости оказывается критическим в повороте. В защите человеческой жизни нет мелочей.
Раскрывая секреты
На характеристики шины влияют все три составляющих ее конструкции — каркас, рисунок протектора и состав резиновой смеси. В два последних компонента внесли сразу три новые технические решения.

Сцепление колеса с дорогой и при сухом, и при мокром покрытии зависит от размера и качества их контакта. Неравномерное распределение нагрузки и деформация блоков ухудшают этот важнейший показатель (а также ходимость шины). Между тем при торможении передний по ходу прямоугольный край блока, контактируя с дорогой, цепляется за неровности покрытия и подвергается повышенной деформации, вызывающей «коробление» всего блока. Как следствие, распределение нагрузки становится «пятнистым», в отдельных точках контакт может и вовсе пропадать. Суммарное уменьшение площади контакта может достигать значительных величин. В Michelin Primacy 3 края всех блоков протектора сделали сглаженными, и шина плотнее прижалась к дороге.

Michelin Primacy 3. Казанские смотрины

Michelin Primacy 3. Фото: Michelin

Современную шину невозможно представить без ножевых канавок (сайпов) и многочисленных ламелей между ними. По сайпам в дождевые канавки отводятся остатки влаги, кромки ламелей цепляются за неровности дороги, улучшая сцепление. Но при прямых «прорезях» блоки протектора становятся слишком подвижными, гибкими, а это верный путь к потере управляемости. Пришлось усложнять форму сайпов, чтобы под нагрузкой любого направления ламели своими впадинами и выпуклостями той или иной формы сцеплялись между собой своими боковыми поверхностями. Все ведущие производители разрабатывают свои схемы «самоблокировки» протектора и патентуют их, заставляя конкурентов поискать какое-то новое решение. Система, использующая так называемые Lock-ламели (т.е. «запирающиеся»), нашла применение в Michelin Primacy 3. Сплочение блоков в монолит происходит здесь за счет специальных выступов на боковых поверхностях блоков. Для того чтобы ускорить быстродействие блокировки и придать дополнительную жесткость протектору, сайпы делают минимально тонкими — всего 0,2 мм. Это в 2–3 раза меньше, чем у зимних шин. Вероятно, на выбор размера пространства между ламелями повлияло и то, что кромочный эффект у летних шин не столь очевиден, а излишняя гибкость блоков из-за больших зазоров может и повредить.

Новая резиновая смесь также запатентована. В ее состав входят три эластомера, упрочняющий агент на основе силики (кремнезема) и синтетический пластификатор. Находкой компании стали не только сами ингредиенты, но и оптимальные их пропорции, а также способ смешивания. Смесь получилась и «цепкой», и износостойкой.

Каркас как элемент, в значительной степени влияющий на сопротивление качению, инженеры Michelin также подвергли доработке. Были добавлены новые слои, уменьшающие микродеформации в структуре шины. Меньше деформация — меньше нагрев и потери энергии, выше топливная экономичность. Кстати, новая резиновая смесь также не имеет склонности к теплообразованию.

Michelin Primacy 3. Казанские смотрины

Пит-Лейн. В ожидании зеленого сигнала светофора. Фото: Michelin

Работая над новыми шинами в постоянном контакте с автопроизводителями, компания Michelin смогла в сжатые сроки создать шину для первичной комплектации широкого круга моделей от Ford Focus, Opel Astra, Toyota Corolla, Citroen DS5 до Peugeot 508, Mercedes-Benz E-class, Audi A6, BMW 5-series.

По расчетам компании, в России и странах СНГ наметилась тенденция роста посадочного диаметра колес у новых автомобилей, что приведет к значительному увеличению спроса на 16- и 17-дюймовые шины. Поскольку средний срок службы шин составляет 3–4 года, уже в этом году наступает пора «переобувать» машины 2010 года выпуска. Автомобилей, на которые можно установить Michelin Primacy 3, в тот год было продано больше четверти миллиона. Таким образом, только по относительно новым автомобилям объем рынка шин на замену составит никак не меньше миллиона штук. В минувшем году у нас было продано около 400 000 машин среднего и представительского класса, в этом и в два последующих года будет реализовано не менее 1,23 млн таких автомобилей. Вероятный объем шинного рынка прикиньте сами.

Поскольку Michelin Primacy 3 создавалась с упором на безопасность и экономичность (самые востребованные автопроизводителями качества), она пригодна для установки не только на ныне выпускаемые, но и на перспективные модели. Автозаводы проявляют интерес к поставкам новых шин Michelin на первичный монтаж. Michelin Primacy 3 омологированы для комплектации более 30 моделей, включая Audi A6, Ford Mondeo, Mercedes S-class, Nissan Juke, Volvo S 80 и т.д.

В этом году Michelin Primacy 3 будет представлена на нашем рынке 18 типоразмерами — от 205/60R16 до 275/40R19. В дальнейшем размерный ряд будет расширяться. Индексы скорости — H, V, W, Y. Серии — от 60 до 40. Посадочный диаметр обода – от 16 до 19 дюймов.

Michelin Primacy 3. Казанские смотриныMichelin Primacy 3. Казанские смотриныMichelin Primacy 3. Казанские смотриныMichelin Primacy 3. Казанские смотриныMichelin Primacy 3. Казанские смотрины (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное