Top.Mail.Ru

Michelin PAX System. EMT, PAX и другие

Michelin PAX System. EMT, PAX и другие

25.05.2002
«В одном из материалов апрельского номера журнала утверждается, что Goodyear является мировым лидером по разработке шин повышенной мобильности, допускающих движение при потере давления. А как насчет системы PAX, разработанной Michelin?

Отдел Информации

«В одном из материалов апрельского номера журнала утверждается, что Goodyear является мировым лидером по разработке шин повышенной мобильности, допускающих движение при потере давления. А как насчет системы PAX, разработанной Michelin?

Michelin PAX System. EMT, PAX и другие

Зимняя шина Michelin X-Ice

© Фото: Michelin

Действительно, над «живучей» шиной работают не только американцы. На Женевском автосалоне демонстрировались, например, концепты Renault Talisman и Bugatti Veyron, обутые в шины-прототипы Michelin PAX System.

Французский концерн подготовил «обувь» и для спортивного концепт-купе Alfa Romeo от Italdesign-Giugiaro (V8, около 400 л.с.). Технологию РАХ использовали в своих концептах Toyota и Volvo.

Размеры и допустимые режимы работы перечисленных шин выглядят очень внушительно. Нет сомнений, что будущее за шинами повышенной мобильности.

Однако лидерство Goodyear состоит в том, что его технология EMT уже сегодня доступна владельцам не только суперкаров, но и простых Mini. Согласитесь, одно дело – не считаясь с расходами, сделать уникальную вещь и совсем другое – наладить серийное производство относительно недорогих изделий.

Примечательно, что технологическое соревнование шинных гигантов неотделимо сегодня от их... тесного сотрудничества. Michelin, Pirelli, Goodyear и Sumitomo Rubber (японский владелец торговой марки Dunlop) идут «ноздря в ноздрю», договариваясь о «правилах игры» и делясь некоторыми секретами.

История учит: многие уникальные проекты так и остались на бумаге из-за того, что у изобретателя не хватило сил и средств или полезная вещь не вписывалась в существующие технологические и сервисные схемы.

«Большая четверка» решила избежать этих ошибок. Унификация и стандартизация разработок, возможность взаимозаменяемости, огромный производственный потенциал, позволяющий в случае необходимости насытить мировой рынок новыми шинами в считанные месяцы – все это принуждает мировых гигантов не то что к мирному сосуществованию, а к полноценному сотрудничеству.

PAX System становится именем нарицательным. Существует целый ряд конструкций (в том числе ЕМТ), которые и журналисты и специалисты называют нафранцузский манер.

В момент появления в 1997 году, в США, система звалась PAV (французская аббревиатура – «шина с жесткой вертикальной заделкой»). Через год имя превратилось в PAX System. Под этой торговой маркой Michelin выпустил продукцию, которая сразу же стала пользоваться спросом в Европе. Для разработки и принятия нового стандарта на шины требовалась самая «малость»: предоставление выбора потребителю. Без помощи конкурентов французам было не обойтись.

Первыми к проекту подключились итальянцы. Pirelli уже имел опыт создания «сверхживучих» шин для авторалли по программе Total Mobility («полная мобильность»). Эти знания и ноу-хау в области скоростных шин – вклад компании в проект, ставший международным. Заключив с Michelin соответствующие соглашения, к разработкам присоединился и Goodyear. Американцы, в числе прочего, выдали французам лицензии на технологию ЕМТ и систему контроля давления, а взамен получили аналогичные права на PAX System. Более того, был создан совместный американо-французский специализированный научно-исследовательский центр.

В июле 2001 года Michelin подписал лицензионное соглашение с Sumitomo Rubber о совместной разработке, маркетинге и продажах шин PAX System. Согласно этому документу, изделия новой конструкции будут поставляться японским и азиатским автопроизводителям под маркой Dunlop.

Так что, если не лидером, то «заводилой» в этом деле действительно является Michelin.

Как работает система?

PAX System включает в себя четыре необходимых компонента: колесо, шину, поддерживающее кольцо (внутреннюю сплошную шину) и измеритель давления. Борта шины, особым образом крепящиеся к ободу, имеют меньшую, чем обычно, высоту и повышенную жесткость.

В накачанном состоянии шина PAX System меньше, чем традиционная, деформируется под воздействием нагрузок. При потере давления «удержать форму» боковинам помогает эластичное кольцо, смонтированное внутри и жестко закрепленное на ободе. Оно катится по протектору «присевшей» шины, подобно тому, как колесо танка по гусенице. При проколе шина не может «съехать» с обода, чем обеспечивается защита всех элементов колеса от повреждений.

Поскольку динамика и управляемость автомобиля ухудшаются незначительно, обязательно используются датчики, предупреждающие водителя о падении давления в любом из колес.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное