Top.Mail.Ru
Mercedes-Benz SL 55 AMG. Самый-самый Mercedes

Mercedes-Benz SL 55 AMG. Самый-самый Mercedes

03.05.2002
Специалисты компании AMG, любимой «дочки» DaimlerChrysler, изготовили на базе Mercedes-Benz SL 500 самый мощный легковой автомобиль этой марки — SL 55 AMG

Артем Шургальский

Специалисты компании AMG, любимой «дочки» DaimlerChrysler, изготовили на базе Mercedes-Benz SL 500 самый мощный легковой автомобиль этой марки — SL 55 AMG. Недюжинная сила находится под контролем заботливых электронных устройств.

Mercedes-Benz SL 55 AMG. Самый-самый Mercedes

2002 Mercedes-Benz SL 55 AMG
© Фото: AMG

Если разобраться в рекламных заявлениях, касающихся этой модели, многое в ней перестанет быть таким «космическим» — все сделано живыми людьми, но с потрясающим размахом. Вот несколько примеров.

«SL 55 AMG — самый мощный из всех легковых автомобилей Mercedes-Benz». (А вообще самый мощный автомобиль в мире - Dagger GT, разработанный специалистами Nelson Racing Engine и дизайнером Филом Франком.)

Впечатляющие характеристики 8-цилиндрового мотора в значительной степени достигнуты за счет нового конструктивного решения турбонагнетателя, который имеет ременный привод и обеспечивает примерно на 30% большее нагнетаемое давление, чем другие подобные агрегаты. Вращаясь со скоростью свыше 25000 оборотов в минуту, алюминиевые роторы компрессора закачивают в камеры сгорания около 1600 кг воздуха в час.

Mercedes-Benz SL 55 AMG. Самый-самый Mercedes

2002 Mercedes-Benz SL 55 AMG
© Фото: AMG

Компрессор винтового типа соединен с распредвалом посредством электромагнитного сцепления и отдельного многоклинового ремня.

Это позволяет компрессору эффективно реагировать на нажатие педали акселератора и обеспечивать резкое повышение мощностной отдачи мотора, по сравнению с его работой на холостых оборотах.

Почти все механические компоненты оригинального, исходного двигателя SL 500 были модернизированы с учетом богатого спортивного опыта AMG.

Блок цилиндров адаптирован с помощью специальных поперечных винтовых соединений.
Коленвал приспособлен к высокому крутящему моменту путем применения усовершенствованных подшипников и более прочных материалов. Ход поршня возрос с 84 до 92 миллиметров.

Поршни сделаны из специального материала, чрезвычайно устойчивого к температуре и давлению.

Система подачи масла отличается модифицированными масляным картером и маслосборником, а также более мощным маслонасосом.

В головке блока цилиндров оптимизированы подводящие и отводящие газовые каналы, что обеспечивает более высокую скорость прохождения газовых потоков.

Распредвалы имеют более продолжительную фазу открытия клапанов на такте впуска, что улучшает загрузку камеры сгорания.

Благодаря клапанной системе с двумя пружинами на клапан, число оборотов мотора увеличилось с 5600 до 6100 мин-1.

Mercedes-Benz SL 55 AMG. Самый-самый Mercedes

2002 Mercedes-Benz SL 55 AMG
© Фото: AMG

Электронный управляющий блок (или компьютер) позволяет задавать двигателю AMG такие задачи, как использование электронных карт для активации компрессора.

Новые диаметр цилиндра и ход поршня (97/92 мм) увеличили рабочий объем мотора до 5439 см3 (на 473 см3 больше, чем у двигателя SL 500).

Все это обусловило получение потрясающей мощности — 476 л.с. Крутящий момент в 700 Н·м достигается уже при 2650 мин-1. В результате SL 55 AMG разгоняется до 100 км/ч всего за 4,7 секунды.

К другим техническим новинкам мотора V8 относится система подачи топлива, впервые на моделях Mercedes-Benz контролируемая компьютером. Постоянно подается нужное количество бензина, в зависимости от скорости и нагрузки.

Сложная система выхлопа с керамическими и металлическими каталитическими нейтрализаторами уменьшает выброс в атмосферу продуктов сгорания, вырабатываемых мощной спортивной машиной, до уровня, соответствующего стандартам Euro 4, вступающим в силу в 2005 году. Но экология экологией, а басовитый рокот вряд ли оставит кого-то равнодушным.

«Переключение передач осуществляется кнопочным переключателем на рулевом колесе».

Этот мощный спортивный автомобиль снаряжен автоматической 5-скоростной трансмиссией, имеющей несметное количество «профилей» (как это принято называть в мобильных телефонах) работы — «автоматическим», «ручным», «зимним», «спортивным»...

Водители со спортивными наклонностями могут управлять автомобилем при помощи двух селекторов выбора передач, которые расположены так, как у гоночных болидов «Формулы 1» — за двумя верхними спицами рулевого колеса. Чтобы включить систему, водитель вначале должен активировать «ручной» режим работы КП.

«Высокотехнологичные системы повышения безопасности и динамичности езды».

Подобно модели SL 500, новый SL 55 AMG оснащен уникальным комплектом контрольных систем, обеспечивающих отменную управляемость и безопасность динамичной езды. Сюда входят электрогидравлическая тормозная система, сенсотронная система контроля торможения (SBC), система активного контроля корпуса (ABС) и электронная программа стабилизации (ESP). Их взаимодействие гарантирует SL 55 AMG высокую степень управляемости, от которой напрямую зависит безопасность.

Одно из важнейших свойств SBC — быстрота реакции при точном мониторинге поведения водителя и машины, осуществляемом при помощи сложных сенсоров. В аварийных ситуациях SBC эффективно повышает давление в тормозном контуре и распределяет его на тормозные диски для обеспечения максимального усилия. Вместе с тем, благодаря гибкому распределению тормозного усилия, система повышает безопасность при подтормаживании на поворотах или виражах.

Mercedes-Benz SL 55 AMG. Самый-самый Mercedes

2002 Mercedes-Benz SL 55 AMG
© Фото: AMG

Проектировщики подобрали соответствующие колесные диски и шины и приспособили подвеску SL 55 AMG к высокой мощности двигателя. Вентилируемые и перфорированные тормозные диски на всех колесах гарантируют безопасное торможение. Тормозящая поверхность на дисках передних колес — 200 см2, что почти вдвое больше, чем у исходного SL 500.

В оснащение мощного родстера входят вмонтированные в двери надувные подушки для головы и грудной клетки, двухступенчатые фронтальные эйрбэги для водителя и пассажира, ортопедические сиденья новой конструкции с автоматическими приводами и управляемая сенсорами дуга безопасности.

«Уникальное стилистическое решение внешнего и внутреннего вида».

К визуальным элементам, отличающим SL 55 AMG от SL 500, относятся 18-дюймовые многоспицевые колеса, четыре хромированных выхлопных трубы и бамперы в динамичном духе AMG.

Внутри родстера к «наворотам» можно отнести отделку из высококачественного алюминия с эффектом «песочной» поверхности, спортивные сиденья дизайна AMG, обеспечивающие отличную боковую поддержку, панель приборов с серебристыми цифрами и символами и красными стрелками, что подчеркивает исключительный характер высококлассного спортивного автомобиля.

Эргономичные сиденья имеют кожаную обивку с фирменной перфорацией (дизайн AMG). Мощные выступы боковой поддержки передних кресел отличают их от серийно устанавливаемых на SL 500 и свидетельствуют о том, что в виражах на высокой скорости телам водителя и пассажира будет обеспечено устойчивое положение.

К другим высокотехнологичным инновациям, приобретшим статус стандартных элементов SL 55 AMG, относятся трансформируемая крыша (родстер превращается в купе за 16 секунд), легкий кузов с большим количеством алюминиевых деталей и замечательными аэродинамическими характеристиками, климат-контроль, управляемый сенсорами, и система ездовой адаптации, автоматически подстраивающая работу автомобиля к индивидуальной манере езды.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное