Top.Mail.Ru
Mercedes-Benz 560 SEC W126. Кодекс Бусидо

Mercedes-Benz 560 SEC W126. Кодекс Бусидо

14.11.2001
Понимающие люди называют Mercedes-Benz со 126-м кузовом самой красивой моделью этой марки за последние 40 лет. Автомобиль, с которым мы познакомились, мало того, что от природы был сильным бойцом, сначала прошел через руки «сенсеев» из Zender, а затем – из московской фирмы «Автолак».

Артем Шургальский

Понимающие люди называют Mercedes-Benz со 126-м кузовом самой красивой моделью этой марки за последние 40 лет. Автомобиль, с которым мы познакомились, мало того, что от природы был сильным бойцом, сначала прошел через руки «сенсеев» из Zender, а затем – из московской фирмы «Автолак».

«Если одной фразой выразить, что значит быть самураем, можно сказать так: посвятить свое тело и душу хозяину, никогда не забывать, что главное для слуги — хозяин».

Попав к новому господину, он сразу вызвал интерес: ладно скроен, крепко сшит, к тому же силищи неимоверной — без малого 300 «лошадей» в руках. Стоит ли говорить, что с такими данными новичок не был обижен вниманием не только господина и его домочадцев, но и всех знакомых, и прохожих на улице, когда хозяин и слуга отправлялись на прогулку.

Так удачно началась служба самурая и понеслась, как стремительный горный поток, сметая листки календаря.

«Следует биться отчаянно, не обращая внимания на окружающее. Бусидо запрещает рассуждать. Рассуждающий воин не может принести пользу в бою».

Он и не рассуждал — только покорно сопровождал беспокойного повелителя и выполнял все его прихоти и поручения, никогда не задавая вопросов. Служение и долг были для него единственным смыслом и законом жизни…

Впечатляющие характеристики автомобиля позволяли его хозяину без особого труда выигрывать большинство сражений за право проехать первым. Могучий двигатель, демонстрирующий всю свою силу уже на пяти тысячах оборотов, разгонял пятиметровую машину весом в две с лишним тонны до 100 км/ч за какие-то семь секунд.

Однако складывание цифр пусть останется уделом счетоводов сегуна. Для истинного самурая гораздо важнее спокойная уверенность в своих силах, когда переключатель режимов автоматической коробки передач переведен в положение «Sport», и простое нажатие на педаль газа позволяет воину вспороть окружающий мир мгновенным разящим ударом серебристого клинка.

«Необходимо быть умеренным в еде и избегать всяческой распущенности».

Аппетит Mercedes-Benz и в самом деле можно назвать достаточно скромным — 15-18 литров бензина на 100 километров странствий (при такой-то мощности и наличии автоматической трансмиссии!). Тем более что бак позволяет залить сразу 90 л.

С древности основной жизненный принцип самурая – верность господину. И то, что многие стали называть слугу тенью господина и его визитной карточкой, самурай воспринял как большую честь и признание своих заслуг перед хозяином.

«Самурай не должен искать иного пути. Самурай услышит обо всех путях, но будет все больше принимать свой единственный путь».

Иногда хозяин позволял ему разгоняться на этом пути до 230-240 км/ч...

При всей своей силе и решительности Mercedes-Benz очень странно проявляет себя при маневрировании. Если его разгон напоминает молниеносный удар мечом катана, то реакция на поворот руля походит, скорее, на ритуальные движения борцов сумо перед поединком — осознание собственного веса и плавное перешагивание с ноги на ногу.

Приходится планировать маневры с запасом — чтобы автомобиль успел все хорошенько обдумать. Однако с другой стороны это позволяет хозяину не чувствовать себя крестьянином, везущим на тряской телеге урожай риса на рынок.

Подвеска автомобиля с легкостью справляется с дорожными западнями, предоставляя водителю и пассажирам ощущать лишь плавное покачивание.

«Если в пути хлынет дождь, ты свернешь с дороги и укроешься под навесом, но все равно промокнешь. Если же ты признаешь, что промокнешь так или иначе, то не будешь удручен. И это касается всего в жизни».

Всему в жизни приходит конец, и судьба нашего героя — не исключение. Поскольку основное призвание самурая — умереть с честью, относиться к этому необходимо как к неизбежной и даже желанной участи.

Со временем служить становилось все труднее. Болезни, приходящие с возрастом, отнимали силы, сковывали движения и мешали дарить хозяину, как прежде, радость скорости и неукротимой мощи.

В соответствии с Кодексом Бусидо, самурай не может чувствовать себя живым, если по каким-то причинам не способен исполнять свой долг. И Mercedes-Benz приготовился спокойно встретить любое решение господина относительно своей дальнейшей судьбы...

Но теперь настало время господина удивить преданного самурая.

«Решения следует принимать в течение семи вдохов-выдохов. Нужно быть сильным духом и целеустремленным».

Тщательно взвесив все обстоятельства, хозяин решил не избавляться от верного слуги. Казалось бы, нужно продать машину и купить более новую и престижную. Но, вопреки доводам разума и элементарной арифметике, Mercedes-Benz был отдан на реставрационно-тюнинговые работы в мастерские компании «Автолак».

И началась мистика реинкарнации — смерти с последующим возрождением, но не в новом облике, а в новом качестве.

«Среди мудрых мыслей, высеченных на стене сюзерена Наошиги, была и эта: «К важным делам нужно относиться легко». Хозяин Иттэи прокомментировал: «А к мелким делам надо относиться серьезно»».

Истинное мастерство проявляется в способности делать работу с кажущейся легкостью, но при этом не пропустить ни одной самой мелкой детали.

Первое прикосновение опытного мастера к машине сродни обследованию больного. Проявляется масса скрытых от глаз болезней, часть из которых — на совести предыдущих «лекарей». Например, один из самых серьезных недугов — коррозия кузова — возник из-за несоблюдения земляками автомобиля из фирмы Zender элементарной технологической цепочки при покраске. Некоторые элементы, похоже, были покрашены вообще без грунта — по голому железу.

«Уважай правило «ствола и ветвей». Забыть его — значит никогда не достигнуть добродетели. Человек, пренебрегающий сыновней почтительностью, не самурай. Родители — ствол дерева, дети — его ветви».

Все узлы и агрегаты машины остались неизменными. Однако большинство изношенных деталей было заменено, несмотря на трудности с поставками запчастей на эту эксклюзивную модель — некоторые наименования приходилось разыскивать по три месяца и более. Да, Mercedes-Benz оказался очень породистым.

После тщательной реставрации и небольшой доработки последовала качественная покраска кузова. Как художник, создающий при помощи нескольких четких движений кистью вид из бамбуковой рощи на гору Фудзияма, опытные дизайнеры «Автолака» минимальными действиями добавили выразительности облику возрожденного самурая. При этом он остался абсолютно узнаваем — яркая ветвь на семейном древе Mercedes-Benz...

Точкой в решении внешнего облика автомобиля стали старинные японские изречения, написанные на его боках.

Первое гласит: «Нельзя одной рукой поймать осу и муху» и в русской культуре имеет аналог: «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь». Второе представляет собой цитату из книги Дайдодзи Юдзана (1639-1730) «Начальные основы воинских искусств»: «Самурай всегда чистит зубы зубочисткой», что в вольном переводе значит «положение обязывает».

«Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Кроме изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и музыке и постижения чайной церемонии».

Дизайн салона также не претерпел заметных изменений. Простой, но в то же время стильный классический интерьер освежили с помощью комбинации кожи и замши различных цветов (бежевый и черный).

Степень уважения к людям, сидящим внутри, проявляется в высоком уровне комфорта, функциональности абсолютно всех деталей и наличии огромного числа электроприводов, вниманием которых, похоже, охвачены все движущиеся элементы салона.

Забота о безопасности хозяина и его гостя проявляется даже в том, как настойчиво, но тактично Mercedes-Benz предлагает воспользоваться ремнями безопасности.

Суровый самурай не откажется «сыграть» на качественной аудиосистеме. «Инструмент», похоже, рассчитан и на то, что его будут слушать при полностью опущенных боковых стеклах, лишенных, кстати, средней стойки.

«Можно уподобить гордость клинку. Если самурай постоянно размахивает обнаженным мечом, все сочтут, что приближаться к нему не следует, и у него не будет друзей. В то же время, если меч никогда не вынимался из ножен, лезвие потускнеет, и люди перестанут считаться с его хозяином».

Хозяин автомобиля, президент Ассоциации каскадеров России Александр Иншаков, не склонен относиться к своему Mercedes-Benz как к музейному экспонату. Этот автомобиль — верный слуга, преданный друг и просто приятная компания для прогулок и путешествий.

У Александра Ивановича имеется еще несколько интересных автомобилей. Есть и планы по созданию чего-то «совсем особенного» при помощи специалистов из «Автолака». Однако это будет уже другая история. Или притча. Или легенда.

В любом случае рассказ о самурае родом из Германии подошел к логическому концу.

«На землях Камигата плетут коробочки для еды, которые используют единственный раз, когда отправляются созерцать распускающиеся бутоны. Потом коробочки бросают и топчут ногами. Конец важен во всем».

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Руслан:

    Какая тупая статья. Информации 0. Врезки из Википедии.

Статьи по теме
Популярное