Top.Mail.Ru
Меняем масло в компании SPOT

Меняем масло в компании SPOT

29.12.2016
Своевременная регламентная замена моторных и трансмиссионных масел – это операция, не только позволяющая агрегатам автомобиля поддерживать должные технические характеристики, но и продлевающая срок их службы. С технической точки зрения процесс замены масла сложностью не отличается, но имеет ряд нюансов. А еще существует проблема выбора: предложений, касающихся автомобильного сервиса, в мегаполисе предостаточно

Владимир Огородов

ВСЕ МАСЛО «МАСЛЯНОЕ»?

Пока ваш автомобиль находится на гарантии, все работы по его техническому обслуживанию вам приходится производить на станциях официальных дилеров. Поэтому вопрос выбора масел и технологических жидкостей перед вами не стоит. Но вот первое постгарантийное техническое обслуживание, и вы вольны выбирать как бренд, так и характеристики масла, которое будете заливать в двигатель. И это с учетом того, что универсального моторного (как, впрочем, и трансмиссионного) масла не существует. Как выбрать? По показателям вязкости? Только основных классов вязкости более дюжины… Исходя из допусков автопроизводителей? Их более 1000… Воспользоваться таким же маслом, что было залито в двигатель автомобиля на заводе? Тоже не факт: как правило, масла, использованные для первичной заливки, обладают меньшей вязкостью, что положительно сказывается на работе двигателя в период обкатки. В то же время на канистрах с маслом мы часто видим этикетки с логотипами автопроизводителей. Естественно, что ни GM, ни Toyota, ни Ford не имеют своих заводиков по производству масел – это все те же известные масляные бренды, имеющие допуски автопроизводителей. Кроме того, при выборе масел для сервисной заливки нужно учитывать и те условия, при которых предполагается эксплуатация автомобиля. А еще есть такой термин, как «соответствие требованиям» – это так называемые «одобрения», регламентируемые европейскими и американскими производителями. А вот «корейцы» или «японцы» выбирают требования международных классификаций API или ILSAC… Запутались окончательно? Тогда совет – производить регламентную постгарантийную замену масла у профессионалов.

Меняем масло в компании SPOT

ПОЧЕМУ SPOT

Для моего автомобиля Chevrolet Lacetti с пробегом 50 000 километров пришло время очередного ТО, о чем мне напомнили звонки от «официалов» салона, в котором я покупал автомобиль. Ничего не имею против обслуживания у официальных дилеров, но… дороговато. Поэтому после окончания трехлетней гарантии предпочитаю обслуживать автомобиль на других станциях. Чего я жду от любого сервиса? Во-первых, качественного обслуживания, во-вторых – получения услуги с наименьшими затратами времени. Но, как правило, начинаю со второго, с поиска наиболее удобно распложенной станции технического обслуживания. СТО SPOT расположены как на севере, так и на юге Санкт-Петербурга, поэтому в рассматриваемый мною список компания попадает. Затем без труда нахожу в поисковой системе сайт компании (кстати, весьма неплохой). Здесь же на сайте я могу записаться на обслуживание в удобный для меня день и время. С точки зрения локации выбираю СТО, расположенную на улице Фучика, 14/4. Предварительно по телефону интересуюсь, какое масло лучше приобрести? Мастер по приемке отвечает, что везти с собой масло есть смысл, если только я имею какие-либо особые предпочтения. Если нет, то на СТО мне подберут и необходимый тип, и марку масла, и масляный фильтр. Это предложение рождает следующий вопрос: могу ли я быть уверенным в качестве масла? Меня успокаивают: все масла оригинальные, имеют соответствующие сертификаты и сопроводительные документы. И клиенты всегда могут в этом убедиться. Разумеется, задаю вопрос и о стоимости технического обслуживания: замена масла в двигателе Chevrolet Lacetti с мотором 1,6 литра мне обойдется в 2 150 рублей. После несложных подсчетов убеждаюсь, что, побегав по магазинам в поисках более дешевого продукта, большой экономии не получу. А потери времени будут значительными.

Меняем масло в компании SPOT

УСПЕТЬ ЗА 10 МИНУТ

Скажу сразу, в 10 минут я не уложился. Но в этом не вина мастеров SPOT, а мое любопытство, тем более что моим собеседником был мастер сети СТО SPOT. А для начала мне нужно было определиться с самой операцией замены масла: экспресс-замена или классический вариант этой операции. Лично я больше склонялся к «классике»: всегда считал, что через сливное отверстие слив масла будет более полным. «Все верно. Но только в том случае, если сливная пробка расположена в нижней части картера двигателя, – поясняет мастер. – А если сливное отверстие сбоку, то удаление масла из картера с помощью пневматической установки более эффективно». Выбираю экспресс-замену, поскольку вся процедура занимает не более 10 минут, а время мне дорого. А нужна ли при замене масла промывка двигателя? «Во многом это зависит от того, какое масло и как долго использовалось в двигателе, – поясняет мастер. – Современные синтетические масла, сертифицированные по API, обладают хорошей моющей способностью, но чаще всего мы рекомендуем промывку». В моем случае решаю обойтись без промывки, так как тип масла не менялся. Что касается выбора, то для моего автомобиля были использованы масло GM Dexos 5W-30, которое рекомендовано заводом-изготовителем, и масляный фильтр MANN. «Пробег автомобиля небольшой, поэтому мы использовали такое же масло, которое заливалось в период технического обслуживания во время гарантийного срока. Но если заметите, что расход масла увеличился, тогда есть смысл перейти на масло с более высокой степенью вязкости», – дает на прощание совет мастер СТО SPOT. Что ж, буду следить. Тем более что очередную замену масла я, скорее всего, буду опять производить на СТО SPOT.

На правах рекламы

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 3,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное