Своевременная регламентная замена моторных и трансмиссионных масел – это операция, не только позволяющая агрегатам автомобиля поддерживать должные технические характеристики, но и продлевающая срок их службы. С технической точки зрения процесс замены масла сложностью не отличается, но имеет ряд нюансов. А еще существует проблема выбора: предложений, касающихся автомобильного сервиса, в мегаполисе предостаточно
Владимир Огородов
ВСЕ МАСЛО «МАСЛЯНОЕ»?
Пока ваш автомобиль находится на гарантии, все работы по его техническому обслуживанию вам приходится производить на станциях официальных дилеров. Поэтому вопрос выбора масел и технологических жидкостей перед вами не стоит. Но вот первое постгарантийное техническое обслуживание, и вы вольны выбирать как бренд, так и характеристики масла, которое будете заливать в двигатель. И это с учетом того, что универсального моторного (как, впрочем, и трансмиссионного) масла не существует. Как выбрать? По показателям вязкости? Только основных классов вязкости более дюжины… Исходя из допусков автопроизводителей? Их более 1000… Воспользоваться таким же маслом, что было залито в двигатель автомобиля на заводе? Тоже не факт: как правило, масла, использованные для первичной заливки, обладают меньшей вязкостью, что положительно сказывается на работе двигателя в период обкатки. В то же время на канистрах с маслом мы часто видим этикетки с логотипами автопроизводителей. Естественно, что ни GM, ни Toyota, ни Ford не имеют своих заводиков по производству масел – это все те же известные масляные бренды, имеющие допуски автопроизводителей. Кроме того, при выборе масел для сервисной заливки нужно учитывать и те условия, при которых предполагается эксплуатация автомобиля. А еще есть такой термин, как «соответствие требованиям» – это так называемые «одобрения», регламентируемые европейскими и американскими производителями. А вот «корейцы» или «японцы» выбирают требования международных классификаций API или ILSAC… Запутались окончательно? Тогда совет – производить регламентную постгарантийную замену масла у профессионалов.
ПОЧЕМУ SPOT
Для моего автомобиля Chevrolet Lacetti с пробегом 50 000 километров пришло время очередного ТО, о чем мне напомнили звонки от «официалов» салона, в котором я покупал автомобиль. Ничего не имею против обслуживания у официальных дилеров, но… дороговато. Поэтому после окончания трехлетней гарантии предпочитаю обслуживать автомобиль на других станциях. Чего я жду от любого сервиса? Во-первых, качественного обслуживания, во-вторых – получения услуги с наименьшими затратами времени. Но, как правило, начинаю со второго, с поиска наиболее удобно распложенной станции технического обслуживания. СТО SPOT расположены как на севере, так и на юге Санкт-Петербурга, поэтому в рассматриваемый мною список компания попадает. Затем без труда нахожу в поисковой системе сайт компании (кстати, весьма неплохой). Здесь же на сайте я могу записаться на обслуживание в удобный для меня день и время. С точки зрения локации выбираю СТО, расположенную на улице Фучика, 14/4. Предварительно по телефону интересуюсь, какое масло лучше приобрести? Мастер по приемке отвечает, что везти с собой масло есть смысл, если только я имею какие-либо особые предпочтения. Если нет, то на СТО мне подберут и необходимый тип, и марку масла, и масляный фильтр. Это предложение рождает следующий вопрос: могу ли я быть уверенным в качестве масла? Меня успокаивают: все масла оригинальные, имеют соответствующие сертификаты и сопроводительные документы. И клиенты всегда могут в этом убедиться. Разумеется, задаю вопрос и о стоимости технического обслуживания: замена масла в двигателе Chevrolet Lacetti с мотором 1,6 литра мне обойдется в 2 150 рублей. После несложных подсчетов убеждаюсь, что, побегав по магазинам в поисках более дешевого продукта, большой экономии не получу. А потери времени будут значительными.
УСПЕТЬ ЗА 10 МИНУТ
Скажу сразу, в 10 минут я не уложился. Но в этом не вина мастеров SPOT, а мое любопытство, тем более что моим собеседником был мастер сети СТО SPOT. А для начала мне нужно было определиться с самой операцией замены масла: экспресс-замена или классический вариант этой операции. Лично я больше склонялся к «классике»: всегда считал, что через сливное отверстие слив масла будет более полным. «Все верно. Но только в том случае, если сливная пробка расположена в нижней части картера двигателя, – поясняет мастер. – А если сливное отверстие сбоку, то удаление масла из картера с помощью пневматической установки более эффективно». Выбираю экспресс-замену, поскольку вся процедура занимает не более 10 минут, а время мне дорого. А нужна ли при замене масла промывка двигателя? «Во многом это зависит от того, какое масло и как долго использовалось в двигателе, – поясняет мастер. – Современные синтетические масла, сертифицированные по API, обладают хорошей моющей способностью, но чаще всего мы рекомендуем промывку». В моем случае решаю обойтись без промывки, так как тип масла не менялся. Что касается выбора, то для моего автомобиля были использованы масло GM Dexos 5W-30, которое рекомендовано заводом-изготовителем, и масляный фильтр MANN. «Пробег автомобиля небольшой, поэтому мы использовали такое же масло, которое заливалось в период технического обслуживания во время гарантийного срока. Но если заметите, что расход масла увеличился, тогда есть смысл перейти на масло с более высокой степенью вязкости», – дает на прощание совет мастер СТО SPOT. Что ж, буду следить. Тем более что очередную замену масла я, скорее всего, буду опять производить на СТО SPOT.
На правах рекламы