Top.Mail.Ru
Механические блокираторы: надежная защита от угона или выброшенные деньги?

Механические блокираторы: надежная защита от угона или выброшенные деньги?

31.05.2022
Механические противоугонные устройства обычно ассоциируются с чем-то увесистым, заметным и откровенно неудобным. Типичный пример – блокиратор колеса, которыми стражи порядка одно время частенько оснащали неверно припаркованные машины.

Редакция

В советские времена на полках магазинов попадались замки на педальный узел. Из тех же времен до нас дошла неубиваемая «кочерга», соединяющая педали с рулевым колесом. Электронные противоугонки той поры были откровенно убогими. Но затем охранная электроника сделала мощный скачок вперед, практически полностью захватив рынок. Однако, все же, не полностью – кое-что осталось и «механике».

В чем достоинство механических защитных систем? Они принципиально не боятся никаких бросков напряжения, радиопомех и прочих хакерских штучек. Им не страшна подсевшая батарейка. Их установка не затрагивает электронную начинку автомобиля, а потому пользователи могут не опасаться «наездов» со стороны официалов насчет вмешательства в конструкцию и лишения гарантии. Большинство угонщиков морально не готовы что-то пилить, сверлить или перекусывать – они привыкли возиться только с электронными примочками. К тому же использование той же болгарки – это всегда шум и привлечение внимания. В ряде случаев потенциальный угонщик замечает внешние признаки механики, а потому принимает решение поискать другую жертву. Некоторые механические системы защищают как сам автомобиль, так и отдельные его компоненты – например, предотвращают кражу запаски.

Механические блокираторы: надежная защита от угона или выброшенные деньги?

Недостатки? Главная проблема в том, что большинство механических систем не встает на охрану автоматически, как это делает электроника по сигналу с брелочка. Поэтому владелец чаще всего ленится пользоваться ими – разве что при длительных стоянках. А при пятиминутных парковках такая возня зачастую кажется лишней и даже унизительной. Но именно в подобных ситуациях в былые времена с машин воровали дворники и зеркала: владелец считал для себя зазорным то и дело снимать и устанавливать всю эту мелочевку. Аналогичным образом в наши дни угоняют машины, оставшиеся без охраны на несколько минут.

Загибаем пальцы дальше. Если электронную систему можно установить практически на любую машину, то большинство механических систем рассчитано на конкретный автомобиль – и только на него. Исключение – разве что упомянутая кочерга. А вот блокиратор рулевого вала с одной машины на другую не переставить. А усиленный замок зажигания «Гарант Бастион» вообще годится только на Лады – XRAY, Веста и Гранта, а также Renault – Duster, Sandero, Logan, Logan Steepway, Sandero Steepway. На Volvo или Mazda его не установить.

Часть механических противоугонок представляет собой съемную конструкцию – большинство популярных замков «Гарант» состоит из стационарно установленной муфты и съемного стопора. При этом снятый с дежурства стопор, как правило, валяется где-то на полу, угрожая закатиться под педальный узел и спровоцировать аварию. А такие монстры, как блокираторы колеса – «Бульдог» или «Капкан», вообще занимают полбагажника. Защищать ими все колеса нереально – разве что владелец вообще не ездит на автомобиле, предпочитая посвящать досуг только его охране. Отметим, также, что постоянно пользоваться такими устройствами крайне неудобно – грязно, тяжело и долго.

Несмотря на то, что недостатков набралось довольно много, они все же не перевешивают достоинства механики. Модельный ряд подобных устройств постоянно пополняется – достаточно ознакомиться с новинками таких производителей как «Флим» или Meritec. Отметим, что некоторые устройства работают в тандеме с электроникой – типичным примером являются электромеханические блокираторы дверей DefenTime Doorlock. Кроме того, механика может предотвращать доступ в подкапотное пространство машины – это делают устройства типа Megalock PRO. Есть изделия, перекрывающие доступ к диагностическому разъему OBD или к электронному блоку управления. Поэтому оптимальным способом защиты машины от угона или «раздевания» можно считать комплексное использование электроники и механики. Выбор есть – и это главное.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное