Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

текст: Иван Соколов / фото: Nissan / 21.07.2015
Появившись в 2007 году, японский кроссовер почти сразу стал бестселлером в своем классе и остается таковым до сих пор. Это не могло не сказаться на вторичном рынке, где Qashqai не менее популярен. Попробуем разобраться, на что обращать внимание при покупке подержанного экземпляра

Насчет принадлежности к Японии сразу стоит сделать оговорку: производилось первое поколение «Кашкая» хоть и на острове, но в другой части света, в Великобритании.

Надо сказать, многих этот факт отпугивает, так как бытует мнение, что английские автомобили уступают японским в качестве сборки. Как бы то ни было, на спросе это не отразилось: буквально в первый год продаж Qashqai ворвался в тройку лидеров компактных SUV. Так, обойдя в 2007 году по продажам родственный X-Trail и Suzuki Grand Vitara, этот кроссовер уступал лишь Toyota RAV4 и Hyundai Tucson, которых уже в следующем году успешно обошел. В чем причина такого успеха? В этом, пожалуй, заслуга японских маркетологов, которые таки нашли ключик к сердцам европейских и, конечно же, российских покупателей: высокий клиренс, удачный дизайн, самая низкая в классе цена и крайне удачные размеры кузова. С последним параметром разработчики особенно угадали: «Кашкай» оказался ни мал, ни велик, что отчасти подтвердилось низкими продажами его увеличенной версии Qashqai+2 (таких 7-местных модификаций было продано всего 10 % от общего числа кроссоверов).

МОДИФИКАЦИИ

Выбор у российских покупателей в плане силовых агрегатов был небольшой. Среди дорестайлинговых «Кашкаев» львиную долю на вторичном рынке (79 %) занимают 2-литровые версии, оснащаемые как полным, так и передним приводом и коробкой на выбор («механика» или вариатор). 1,6-литровые версии были менее популярными (16 %) — главным образом из-за своей «переднеприводности» и отсутствия «автоматических» версий. Дизельные «Ниссаны» в Россию официально не поставлялись, хотя на вторичном рынке таких автомобилей, ввезенных из Европы, достаточно много: 4–5 % поддержанных кроссоверов имеют дизельные моторы (большая часть — турбодизели 1.5). Но это касается только автомобилей, выпущенных до 2010 года. Модернизированных европейских «Кашкаев» на тяжелом топливе — единицы. После рестайлинга в 2009 году автомобили приятно преобразились внешне, а 1,6-литровые кроссоверы стали также доступны с вариатором. Это сразу отразилось на спросе: на вторичке доля модификаций с двигателем 1.6 на данный момент составляет около 40 %. Нельзя не отметить, что при обновлении были устранены многие врожденные «болезни». Например, перенастроенный электроусилитель руля обрел-таки адекватную обратную связь, а подвеска стала заметно собраннее и долговечнее на разбитых дорогах. В список стандартного оборудования всех «Кашкаев» входили кондиционер, электропакет, ABS и 6 подушек безопасности, а более богатые модификации могли щеголять кожаным салоном, панорамной крышей, ксеноновой головной оптикой и навигационной системой.

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

ЭУРы «Ниссанов» первых лет выпуска подлежали отзывной компании с их бесплатной заменой и были модернизированы после рестайлинга. Но скрипы при повороте руля так и остались — резиновое уплотнение вала придется периодически смазывать

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

Опорные подшипники стоек могут потребовать замены раньше, чем сами амортизаторы: из-за плохой защиты от грязи те быстро выходят из строя

ДВИГАТЕЛИ

Оба бензиновых агрегата (1.6 и 2.0) схожи по конструкции, имеют алюминиевые блоки цилиндров, системы изменения фаз на впуске и цепные приводы ГРМ. Двигатели достаточно надежны и при гуманной эксплуатации способны легко преодолевать рубеж в 300 тыс. км без серьезных вложений в ремонт — как известно, многое зависит от грамотного техобслуживания. Так, например, при 100-тысячном пробеге не будет лишним провести регулировку зазоров клапанов, заменить приводной ремень генератора и, возможно, цепь ГРМ, которая в промежутке от 100 до 150 тыс. км имеет привычку растягиваться. Последнее приводит к затрудненному пуску и неустойчивой работе ДВС. Также при выборе подержанного автомобиля рекомендуется прогреть его мотор до рабочей температуры: если при этом из выхлопной трубы идет белый дым, то скорее всего дела плохи. На 2-литровых моторах слишком тонкие стенки свечных колодцев, которые лопаются при перетяжке свечей, а через трещины в камеру сгорания начинает попадать антифриз. Ремонту такая поломка не подлежит — только замена головки блока. К менее серьезным неприятностям можно отнести слабые опоры двигателей, не выдерживающие и 100 тыс. км. Среди дизельных агрегатов надежнее всего — двухлитровый M9R. Как и большинство турбодизелей, он не переваривает некачественную солярку: сначала накрываются форсунки, а затем и нейтрализатор. Также мотор рекомендуется время от времени «прогонять» на высоких оборотах — от постоянной работы в пробках забивается сажевый фильтр. Но, к сожалению, найти Qashqai с таким мотором в России практически невозможно — куда чаще встречается 1,5-литровый агрегат, который надежностью не особо отличился. Помимо той же неприязни к плохому топливу этот мотор сам по себе имеет малый ресурс: известны случаи, когда уже при 150–170 тыс. изнашивались штатные вкладыши, выходила из строя турбина и разбухал материал топливных трубок, почти полностью перекрывая подачу солярки.

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

Российские «Кашкаи» оснащались исключительно бензиновыми моторами: около 70 % кроссоверов представлены с двигателями MR20DE объемом 2 литра (140 л. с.)

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

1,6-литровые моторы (HR16DE) столь же надежны, как и двигатели 2,0 л

ТРАНСМИССИЯ

«Кашкай» оказался неплох на легком бездорожье, тому причиной стали относительно короткие свесы, достойный клиренс и слаженная работа полного привода. Но окунаться в бездорожье с головой не рекомендуется: электромагнитная муфта включения заднего моста хоть и отличается шустрой блокировкой, в том числе при диагональном вывешивании, но долгих пробуксовок крайне не любит. То же самое можно сказать о вариаторе: этот агрегат крайне чувствителен к агрессивной манере езды и длительным «покатушкам». Чтобы продлить его срок службы, следует придерживаться спокойного стиля передвижения и регулярно (раз в 60 тыс. км) менять в нем масло и фильтр. Впрочем, даже в этом случае не исключено «попадание» на ремонт: уже к 150 тыс. км может потребовать замены толкающий ремень. Но и без этого хлопот хватает: нередко к этому пробегу на бесступенчатых трансмиссиях выходит из строя шаговый двигатель (вариатор «зависает» на одном передаточном отношении), соленоид блокировки селектора или сам селектор переключения (невозможно переключение режимов вариатора), а также изнашиваются подшипники валов. Классический автомат Jatco на фоне этого агрегата выглядит эталоном надежности, но такой коробкой оснащались лишь «Кашкаи» с 2-литровыми турбодизелями, которых в продаже практически нет. 5-ступенчатая механическая коробка, агрегатируемая с бензиновым двигателем 1.6, также не радует долговечностью: на ней быстро изнашивается сцепление (в промежутке от 50 до 90 тыс. км), а при 130–140 тыс. км порой требуется замена синхронизаторов. Поэтому самый разумный выбор — шестиступенчатая «механика», требующая разве что замены сцепления раз в 100–150 тыс. км.

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

Дорестайлинговые версии страдали тряской подвеской и недолговечными амортизаторами. После модернизации большинство проблем были устранены

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска — не самая сильная сторона «Кашкаев», особенно дорестайлинговых. В первые годы выпуска удивительно быстро выходили из строя амортизаторы, стойки стабилизаторов и подшипники ступиц — все это могло произойти до 50 тыс. км. При модернизации срок службы этих деталей продлили почти вдвое. Такой же ресурс (около 100 тыс. км) отпущен и шаровым опорам, которые меняются в сборе с рычагами. Но откровенно недоработанные опорные подшипники передних стоек так и остались слабым звеном ходовой: эти детали плохо защищены от попадания дорожной грязи, которая быстро приводит к их быстрому износу (при повороте руля слышится характерный хруст). Рулевое управление также заслуживает комментариев: недоработанный электроусилитель автомобилей, выпущенных до 2009 года, часто отказывал в сильные морозы. Это стало поводом для отзывной кампании с его бесплатной заменой, факт которой можно проверить у дилера. Если в рулевом управлении появился стук, то помимо рулевых наконечников виновниками симптомов могут быть рулевые тяги: несмотря на официальное предписание менять рулевую рейку в сборе, неофициалы готовы менять эти детали отдельно.

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

Для серьезного офф-роуда «Кашкай» не предназначен: передняя McPherson и задняя многорычажка слишком короткоходны, а муфта включения заднего привода и вариатор не любят сильных нагрузок

КУЗОВ И САЛОН

Кузовное железо весьма стойко противостоит коррозии, а вот лакокрасочное покрытие, как и у многих «японцев», довольно слабое — быстро мутнеет и допускает быстрое образование сколов. Что касается салона, то основные нарекания у владельцев вызывает климатическая система: печка греет только при полном прогреве мотора. Правда, это касается дорестайлинговых моделей: после 2009 года система была усовершенствована. Еще одним слабым местом оказалась система стеклоподъемников: направляющие стекол часто засоряются, что приводит к выходу из строя электромоторов, а порой и к поломке их блока управления. Подводя итоги, стоит сказать, что все перечисленные неисправности не происходят повсеместно с каждым «Кашкаем». Главное — быть к этому готовым.

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

Интерьер в целом добротен, но пластик в «местах касания» быстро облезает

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

7-местные Qashqai+2 более практичны, но на рынке таких менее 10 %

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

После рестайлинга 2010 года «Кашкай» похорошел как внешне, так и технически

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

По итогам краш-теста EuroNCAP «Кашкай» заработал максимальное количество баллов как при фронтальном, так и при боковом ударе

  • Неплохая проходимость, сбалансированные ходовые качества, компактные размеры, широкий выбор неоригинальных запчастей
  • Скромная линейка силовых агрегатов, отсутствие версий с автоматом, проблемы с ходовой у дорестайлинговых версий
Примерная стоимость техобслуживания в специализированных независимых СТО, р.
  ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Амортизаторы передние (2 шт.) 16 000 8000 2400
Передние тормозные диски (2 шт.) 6800 3200 1500
Передние колодки (комплект) 2800 1300 700
Ступица в сборе с подшипником 6200 3300 2000
Рычаг передний нижний 7200 4000 1200
Стойки стабилизатора (2 шт.) 950 600 1000
Рулевая тяга 2800 1100 1300
Помпа 2500 1300 2500
Ремонт вариатора 60 000–90 000
Сцепление (комплект) 5800 3500 7000
Капот 12 800 6800 1000
Бампер 11 800 4600 1200
Крыло 7400 2800 900
Передняя фара 10 900 6200 600
Лобовое стекло 14 900 5000 2000

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

Вердикт

Спустя годы можно смело говорить, что в плане надежности Qashqai с британской пропиской не отстал от «коренных» ниссановских моделей. Главной причиной успеха компактного SUV стал удачный набор потребительских качеств, необременительное обслуживание, неплохая ликвидность на рынке и конкурентная цена. При покупке лучше всего остановить свой выбор на более мощных 2-литровых «кашкаях» с «механикой». Особенно стоит присмотреться к рестайлинговым моделям: в ходе модернизации было устранено большинство «детских болезней».

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегомЛюбимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегомЛюбимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегомЛюбимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегомЛюбимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное