На нашем рынке «Камри» прошлого поколения заслужила репутацию беспроблемной. Но, как и каждый автомобиль, она не обделена дефектами и врожденными болячками. Чтобы разораться в ситуации, мы собрали для вас полную историю болезни бестселлера, причем не без помощи его владельцев.
Сергей Федоров
Седьмое поколение Toyota Camry появилось в 2011 году. Тогда же стартовали и российские продажи. У нас продавали машины отечественной сборки – Camry с индексом XV50 выпускали под Санкт-Петербургом по полному циклу – со сваркой и окраской кузовов. Автомобиль сходил с конвейера с двумя бензиновыми «четверками» объемом 2 л (149 сил) и 2,5 л (181 л. с.), а также 3,5-литровым 249-сильным V6. Все седаны оснащались исключительно автоматическими коробками передач. Причем с базовым мотором сначала сочеталась 4-ступенчатая АКП, а с 2,5-литровым – пяти, флагманскому V6 положен 6-диапазонный «автомат». После рестайлинга 2014 года со всеми двигателями работает 6АКП.
После того, как в 2018 году появилось восьмое поколение Toyota Camry, на «вторичке» заметно увеличилось количество предложений о продажах ее предшественника. Вместе с активизацией спроса на машину, стали поступать отзывы* недовольных и, наоборот, счастливых владельцев японского бизнес-седана. В основном нарекания касаются слабого лакокрасочного покрытия.
«Сначала было все замечательно и ТО дешевые и нареканий никаких. Но вот покраска – просто жесть. Через год пришлось перекрашивать капот – весь в сколах, а двери, такое впечатление, что от одежды царапаются».
Практически так оно и есть. Даже на относительно свежих седанах ужев первый год эксплуатации могут появиться мелкие царапины и сколы, которые, впрочем, еще не скоро станут пристанищем для рыжих пятен ржавчины. Беда в другом – на капоте и крышке багажника на каждой третьей подержанной «Камри» вспучивается краска. Это явление официальные дилеры признали заводским браком и перекрашивалипроблемные детали по гарантии. Причем на некоторых машинах капоти крышку багажника восстанавливали иногда по нескольку раза. На постгарантийных машинах покраска одного элемента потянет на 7000-10 000 рублей.
«Через два с половиной года эксплуатации вылезли рыжики на крышке багажника. Хорошо, покрасили по гарантии. Однако после этого через два года они снова вылезли в том же месте и не только, но по гарантии уже не делают».
Достается и хромированным декоративным деталям, которые мутнеют и «пузырятся» после первой-второй зимы. Поэтому сервисменырекомендуют «бронировать» даже новые Camry, обклеивая проблемные элементы кузова специальной прозрачной пленкой или обрабатывать другими средствами автохимии.
«Зная, что ЛКП слабое, облил кузов жидким стеклом «Нано-Керамика Н9» в несколько слоев. Если бы при покупке этого не сделал, полировать было бы нечего. Ощущение, что краски настолько мало, что любая ветка лишает машину всего слоя».
Большим спросом у влдельцев «Камри» пользуется и дополнительная шумоизоляция колесных арок.
«Перед покупкой шин обычно встает вопрос: брать шипованную резину – замучает шум из арок, а вот «липучка» – гораздо тише».
Владельцы подержанных Camry также жалуются на то, что глянцевые накладки на порогах дорогих версий нередко болтаются и дребезжат в движении из-за плохого крепления. Ремонт недорогой, к тому же после 2015 года этот дефект уже исправили.
Нарекания вызывает и салонное оборудование. К примеру, быстро просиживается подушка водительского кресла, практически на каждой второй подержанной «Камри» трескается кожаная обивка и пластик подлокотника. К чести японцев надо отметить, что ремонт сиденья и замена подлокотника на гарантийных машинах проводят бесплатно и без лишних вопросов. А вот владельцам изрядно подержанных Camry придется выложить порядка 12 000 руб. за новую набивку кресла вместе с работой и почти столько же за новый подлокотник.
Многих владельцев раздражают маятниковые кнопки регулировки температуры блока климат-контроля:
«Про убогие кнопки управление климатом отдельная песня – одна кнопка с двумя функциями, нажимая на один край, поднимается другой. Думал, привыкну, но нет, к такому невозможно привыкнуть».
Зато к моторам претензий практически нет – их просто не за что ругать. Вся тройка двигателей Camry безоговорочно надежны. Они снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма с фирменной системой регулировки фаз VVT-i. Причем безболезненно могут переваривать 92-й бензин. Правда, базовый мотор сервисмены советуют поить 95-м – этот агрегат требовательнее к качеству топлива.
С возрастом, ближе к 150 000 км на моторе может растянуться однорядная металлическая цепь привода ГРМ. Хотя замена вовсе не обременительна – от 12 000 рублей. В группе риска также водяной насос (от 5600 руб.), которые лучше менять в принудительном порядке вместе с цепью. Чтобы не попадать на деньги з ремонт дроссельной заслонки, рекомендуем чистку этого узла через 40 000 км, а на каждом ТО использовать средство для очистки форсунок впрыска.
Самым распространенным на «Камри» является 2,5-литровый двигатель, который к тому же очень надежен. Правда, зимой владельцы жалуются на посторонние звуки при работе «на холодную», связывая это с «предсмертными» вздохами водяного насоса и гидронатяжителя цепи. Однако, скорее всего, при холодном пуске характерное постукивание издают «пустые», еще не наполнившиеся маслом, муфты VVT-i. Поэтому мастера рекомендуют использовать только синтетическое жидкое масло с индексом «5» или «0» – например, 5W40 или 0W30. После 120-150 тысяч км может потечь водяная помпа, а цепной привод механизма газораспределения держится до 200-250 тысяч.
Топовый V6 безоговорочно надежен – за полтора-два десятка лет производства он уже переболел детскими болезнями и приобрел стойкий иммунитет. В группе риска у мотора генератор (от 15 000 руб.), датчики кислорода (по 6500) и массового расхода воздуха (9200), катушки (по 2800) и иридиевые свечи зажигания. Правда, эти замены не носят массового характера. Двигатель изначально теплонагружен, поэтому в целях профилактики следует периодически, раз в два года, чистить радиаторы двигателя и кондиционера. В противном случае мотор может перегреться, что чревато дорогостоящим ремонтом.
Автоматические коробки также надежны. Особенно это касается проверенного 4-ступенчатого «автомата», который последние два-три десятка лет устанавливался на многие модели бренда. Вот только с 2-литровым мотором Camry вовсе не отличается достойной динамикой. К слову, после рестайлинга автомобиль стал гораздо резвее, да и максимальная скорость выросла на 20 км/ч благодаря новой 6-ступенчатой коробке Aisin. Правда, и она оказалось не без греха. У агрегата был врожденный дефект гидротрансформатора – у него отказывала блокировка. Проблему японцы решили в ходе отзывной кампании по бесплатному ремонту коробки или замене ее на новую.
«При пробеге 97 800 км возникли проблемы с АКПП. И, хотя, машина покупалась не новой, но была на расширенной гарантии, мне заменили гидротрансформатор бесплатно. Говорят, это у них болезнь. Молодцы. Не ожидал».
На данный момент этот дефект устранен. В целом же «автомат» надежен и при должном уходе и правильной эксплуатации служит до 300 000 км без ремонта.
Не обременит проблемами и подвеска – на этом поколении «Камри» он со стойками McPherson спереди и задней многорычажной. Кстати, прошлые генерации модели щеголяли «Мак-Ферсоном» по кругу. Переход на новую схему не ослабил позиции ходимости деталей ходовой части. Элементы подвески настолько долговечны, что обычно требуют обновления только после 100 000-130 000 км. Исключение составляют втулки (по 1000 руб.) заднего стабилизатора поперечной устойчивости, которые могут выйти из строя раньше положенного срока – на 50 000-80 000 км пробега.
«На 97-й тысяче спереди появились стуки и побрякивания. Приехал на сервис, сказали, что пора менять стойки и втулки стабилизатора. Взяли какие-то копейки – точную сумму уже не припомню. Сейчас пробег 163 800 км – пока никаких проблем».
Рулевая рейка на этом поколении Camry электрическая. Претензий к ней не много, хотя бывали редкие случаи выхода из строя в гарантийный период. Естественно, замена для клиента была бесплатной. А вот второму владельцу за обновление рейки придется выложить в среднем 75 000 руб. Можно сэкономить и купить восстановленную за 20 000 рублей в обмен на свою изношенную
Электрика обычно не подводит, хотя некоторые сбои и глюки случаются. Отвладельцев иногда поступают жалобы на зависающую мультимедийную систему и некорректную работу климатической установки. Кроме того, перегорают габаритные лампочки (по 250 руб.) в задних фонарях. Пожалуй, и все.
Camry в очередной раз подтверждает звание одного из самых надежных автомобилей в мире.
«Автомобилю уже 6 лет и 148 тысяч пробега. Не ломалось ровным счетом ничего – только расходники. Езжу и радуюсь, «управляю мечтой».
Поэтому можете выбирать любую понравившуюся модификацию, с любым мотором и коробкой передач. Лучше покупать седан после рестайлинга, моложе 2015 года, когда все врожденные болезни уже вылечили и на все модификации стали ставить 6-ступенчатый «автомат». Вот только по дешевке Camry не купить – благодаря высокой ликвидности она очень медленно теряет в цене.
* отзывы владельцев взяты из открытых источников, сайтов drom.ru и auto.ru
Какую чушь пишут в комментариях…
Пежо 10 раз сдохнет, пока дождётся, чтоб Камри на прикол встала…. Такую чушь пишете)))) Пежо…😂
Если ты хозяин, а не прокладка из под пи…. — то Камри сносу хрен есть. Кто купил 2л — тут только Одни вопросы — «на кой черт вы ее брали и каким местом думали…», если бы 1.6 продавали — тоже купили бы?😂
2014 год, 160к пробега — заменены только косточки, цена вопроса была 2800ру и все! Все! Остальные детали все родные. Меняй вовремя качественные расходники — она и 200 и 300 пройдёт без проблем.
Если на 3.5 в тапку с каждого светофора давать и то, только коробку убьешь со временем.
Про машины после 15-16 года выпуска — какую марку не возьми — все не очень с качеством.
Если кто не доволен Камри 2.5 2013, 2014 года, с реальным пробегом до 100к — готовы забрать в любом количестве за вашу недовольно низкую цену😂😂😂😂
А про машину в 2 раза дешевле — даже ничего писать не хочется, просто смех да и только)))
Купите ладу, она в 3-5 раз дешевле — огонь машина😄
Зачем платить больше😁😁😁
Пиздавод ты со своей говнокамри, которая сыпеться.
К Тойоте равнодушен, но случилось так, что в trade-in только в «Тойоте» взяли мою старую машину. Что можно взять?. Вопрос риторический. Брал для езды на работу с охраняемой парковкой. Только Камри 3.5 -1 900 000 рублЁв (2016 год). Ниссаны не в счет с вариатором на 3.5 литра двигателем! Это относительно небольшие деньги. Но Камри 2.5 и Камри 2.0 — это, заведомо, не машины, даже для меня — не молодого человека. 3.5 литра на вес в 1.6 тонны веса обеспечивают разгон в 7 сек. (проверял на новой машине). Это хорошо. Салон соответствует указанным деньгам-через какое-то время привыкаешь. Но это не имеет значения. Раздражают кнопки-наощупь не нажмешь, перепутаешь. Капот за 4 года эксплуатации весь в сколах до грунта. Тонкое железо-под ветром дрожит. С этим тоже можно согласиться. С чем нельзя согласиться: 1) отсутствие тормозов при скорости более 80 км/час (лечится увеличением дистанции, но кто-то, непременно, встрянет) — тогда зачем такой двигатель; 2) зимой ловит колею и это на большой скорости страшно-задница мокрая; злоупотребление ускорением разгона гарантирует уничтожение коробки (google в помощь)-тогда зачем такой двигатель. Задние продольные сайлен-блоки два раза менял — цена разовой замены- 10 000 руб. Признаться, машину берег. Масло менял через 7000 км, при замене присутствовал и только у дилера. Новая, при слабой подачи газа колеса прокручивались. При пробеге 50000 прыть исчезла. Передние колеса блокированы через муфту с «преднатягом». Это супер, кто понимает, особенно зимой и с таким двиглом. Крадут всегда, крадут везде!. 50000 км. пробега. Засунул палец в выхлопную трубу-палец чистый! Редкое явление. В 2020 продал через 4 года эксплуатации эффективно за 1 500 000 рублей (1 300 000+200 000 обеспечил trade-in). Рад, если кому-то поможет с выбором. Перечислил собственный опыт. Взял бы еще раз? За эти деньги есть значительно лучшие машины, если иметь в виду 2020 год. Всем удачи с выбором!
Не знаю, как для кого но для меня кэмри-это такое «г», в которое вступив, чуть отмылся. Брал с салона в 2013году,отьездил 6 лет, недостатков столько что не успевал их устранять, а на некоторые махнул рукой. Двигатель объёмом 2,0л для такой машины вообще, кто его дадумался поставить, машину пока толком не прогреешь и не раскачагаришь расход за облачный-по трассе выше 10л не говоря про город оптимальный расход ближе к реальному по тех паспорту только при скорости 130 км/ч,зимой вообще не в какие рамки расход не влазит, краска кузова-сырая, любые царапины даже от ногтей очень хорошо заметны, для такой престижной модели и чтобы при включённых габаритах и ближнем свете и не подсвечивалась включённая аварийка-просто нонсенс, круиз-контроль неудобно расположен и т.д….
..ни чем не примечательная бричка.
Даже деревянные телеги ломаются, а Вы…..
Не понимаю в чем надежность Камри, если у меня на Пежо-508, первая проблема возникла после 300 000 км пробега, умер генератор. Сейчас пробег более 522 000 км, машина продолжает радовать.
Я х.з. на счёт Камри.. Преимуществ по сравнению с другими марками, не в статье, не в ко ентариях не увидел. Моё авто в 2 раза дешевле, и то что пишут тут о Камри, то и прминимо к моему авто. Тогда-зачем платить больше если разницы нет?
Недавно прочитал комментарий, где хозяин заявил, что проехал без всяких ремонтов и замен 782 тысячи километров на Камри, — написал ему, что врать нехорошо! С пеной у рта кинулся доказывать мне, что он не трепло и пишет чистую правду, а что думают честные водители этой марки?
Я лям проехал без поломок. А ещё она может летать и под водой…
Машина не плохая ,только платить процентов 30 за название тойота лично я не готов.много и других отличных авто…
Чиво? МакФёрсон по кругу? Отправьте писаку учиться
Лажа какая то. Мне 20 лет. Машина появилась когда исполнилось 18. езжу не как вы, так как еще молодой. Она у меня спокойной езды вообще не видит. пробег на данный момент 88к мотор 2.5. Меняю масло в 10к раз. поменяны колодки и один дворник. Какой ремонт? На самом деле машина очень мягкая и с шумкой у нее все в порядке сравнивали с е200. я вам скажу в е-шке даже хуже владелец сам признал. Я считаю можно смело брать камри. Это очень комфортный седан с достаточной надежностью в своем сегменте.
откуда у тебя деньги на камри в 20 лет сам не заработаешь либо воровство
Тойота Авенсис т25 1.8 мех 2008 ещё бегает поменял диски торм за все время а так проблем не было не когда с ней молодцы японцы
Так т25 это действительно Тойота за 240т км привод сгнил провернуло, печка с водительской стороны нихрена не греет, рамка лобового стёкла сгнила, радиатор течёт в месте сброса клапана, гидрач трубка мокрая всегда, генератор перебрал, шелестит зимой на холодную цепь наверно, в ступице датчик умер и оба датчика воздуха этой зимой доводчик сломал а так в основном ездит ну масло жрет как не в себя литра 3 доливаю за 10т пробега и в пробке сегодня расход показала 25 литров на 2 литровом движке!!!
Тойота Камри продали сразу с пробегом 2000 км лакокрасочное не очень а так машина мягкая 2.5 автомат 50 кузов
Не машина а говно. В салоне шумно родио не слышно. Жесткая подвеска.
Согласен. Вознесли до небес. Любая Шкода даст фору Камри уже доказано! И с каждым обновлением лучше не становится, выживает былой славой и хорошей работой маркетологов!!!
В статье полно ошибок!Да и машина сама по себе фигня. Дорогая пузотерка.
позотерка у тебя в гараже,если она вообще имеется,эксперт диванный
Моя тойотка уже пол миллиона прошла , и нет ни каких проблем , только ходовка менялась и расходники а ну да и радиатор. Бомба машина. Если что она 1996 года))
Японские праворульки по полмиллиона ходят.
Автомат 6 ступенчатый на 2,5 и 3,5 и до рестайлинга ставили. А на счёт лакокрасочного покрытия соглашусь, даже на автомобилях японской сборки. За 8 лет эксплуатации кроме ТО ничего не делал при условиях ежедневной эксплуатации и эксплуатации в морозы под 50.
А ничего что по заводу изготовителя нельзя туда лить масло 40????? Или вы думаете они специально так придумывают?
Автор абсалютно прав. Тойота действительно без проблемная машина. Одни расходники в обслуживании.