Автомобили с двигателями объемом 1,6 – 2,0 л являются наиболее распространенными на российском рынке. Этакая золотая середина для среднестатистического автолюбителя. Сегодня мы расскажем о самых надежных силовых агрегатах данной кубатуры.
Сергей Федоров
Как правило, самыми живучими обычно являются отнюдь не самые прогрессивные по конструкции двигатели, без наддувов и прочих технических излишеств. Хотя есть и исключения. Мы составили свой рейтинг на основе нашего опыта и рекомендаций сервисменов. И еще. Не удивляйтесь, если некоторые их перечисленных нами моторы уже можно не встретить на современных автомобилях, – ведь для полной статистики необходимо время – зато на вторичном рынке их предостаточно.
VW 1.6 MPI ЕА 211
Разменяем десятку с мотора VW 1.6 MPI серии ЕА 211. Этот агрегат задумывался как простой и неприхотливый двигатель для недорогих моделей концерна. Нашим соотечественникам он знаком по модели Polo, который производится в Калуге с 2010 года. Нельзя сказать, что мотор получился безукоризненный по надежности, хотя в целом оказался вполне долговечным и довольно надежным. Правда, поначалу приходилось мириться с масложором – расход жидкой смазки иногда доходил до 500 граммов на 1000 км пробега. После изменения конструкции поршневой группы, расход заметно снизился. Заодно вместо цепи появился ремень в приводе газораспределительного механизма. Считается, что с 2015 года двигатель избавился от большинства своих болячек. Правда, масложор на некоторых экземплярах еще остается, также, как и подтекание масла и охлаждающей жидкости через прокладки. Мотор можно выбрать в двух вариантах мощности: 90 и 110 сил. Его ресурс составляет 250 000 – 300 000 км.
Opel 1.8 Z18XER
Опелевская 1,8-литровая «четверка» серии Z18XER устанавливалась не только на «Вектры», «Астры» и «Инсигнии», но и на родственные модели GM. По конструкции двигатель довольно прост – распределенный впрыск, отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Из технических изысков можно назвать только систему регулировки фаз газораспределения. Может быть поэтому он способен пробежать 300 000 км, а нередко и больше, до капитального ремонта. Правда, до этого придется поменять ремень ГРМ, прокладки клапанной крышки, теплообменника и сальников коленчатого вала. Впрочем, это не очень затратно. К тому же мотор отличается хорошей ремонтопригодностью, а запчасти стоят недорого.
Hyundai/Kia 1.6 G4FC
Этот мотор ставился на «Солярисы» и «Рио» еще с 2010 года. На втором поколении этих моделей агрегат обзавелся вторым фазовращателем на выпускных валах. В основе двигателя алюминиевые блок и головка цилиндров, в приводе ГРМ – металлическая цепь, ресурс которой не менее 150 000 км. Зазоры в клапанах регулируются механически каждые 40 тысяч км. Среди слабых мест надо отметить катализатор, который может выйти из строя иногда и через 50 – 70 тысяч км. Главное, вовремя распознать неисправность и принять меры. В противном случае частицы керамики от разрушившегося нейтрализатора попадают в поршневую и убивают двигатель. Если применять качественные топливо и масло, то мотор прослужит до 350 000 км, хотя до этого придется поменять почти все прокладки и сальники.
Nissan HR16DE
Шестнадцатиклапанный двигатель от «Ниссан» ведет свою родословную с 90-х, когда устанавливался на многие модели концерна. Агрегат за это время успел избавиться от своих детских болезней и на сегодняшний день проявил себя с самой лучшей стороны. Он наделен резвой тягой на верхах и прекрасно тянет с холостых оборотов. Для малолитражки С-класса его хватает даже водителям с гоночными амбициями, в пределах разумного, конечно. Мотор любит высокие обороты, но скисает в ежедневных пробках. Если долго ездить на малых оборотах, толкаясь в автомобильных очередях, могут залечь поршневые кольца. Поэтому время от времени движку надо давать гари, прохватив по трассе на оборотах выше среднего. В остальном же мотор образцово надежен. Даже цепь ГРМ придется обновлять только через 250 000 км. А ресурс двигателя аадостигает 350 тысяч км.
Mitsubishi 2.0 4B11
В серию этот мотор пошел с 2005 года. Он ставился на многие модели концерна, в частности на Outlander и десятый Lancer. Двигатель полностью алюминиевый, с запрессованными в блок чугунными гильзами, 16-клапанной головкой и гидрокомпенсаторми в приводе клапанов. Система варьирования фаз газораспределения в двух исполнениях: только на впускных клапанах или на обоих валах, а механизм ГРМ – цепной.
Надежность этой «четверки» во многом обусловлена именно простотой конструкции, без новомодных, но капризных наворотов. Качество сборки и металла весьма приличное. В ремонтную зону движок поступает в основном из-за естественного износа цилиндропоршневой группы. А это может случиться к 300-400 тысяч км. К тому же он имеет ремонтный размер, а оригинальные запчасти можно купить по отдельности.
Mazda 2.0 Skyactive-G
Бензиновая «четверка» от Mazda в нашем рейтинге, скорее исключение, чем правило. Мотор просто напичкан инновационными технологиями – разве что, турбонаддува нет. Из технических деликатесов отметим непосредственный впрыск, систему изменения фаз в цепном механизме ГРМ на обоих валах, пришедший из автоспорта выпускной коллектор, работающий по схеме 4-2-1, а также рекордную для современных бензиновых моторов степень сжатия 14:1. К тому же двигатель работает одновременно по циклу Аткинсона и Отто, что позволяет добиться высокой мощности (150-168 сил и 208 Нм) и экологичности при рекордно низком расходе топлива (4,9 л/100 км по данным производителя).
Но самое главное, что скайактивная «четверка» получилась на редкость надежной. Однако обратной стороной медали можно назвать ее требовательность к качеству топлива и масла. При этом надо постоянно следить за уровнем жидкой смазки. Поскольку у «Скайактивных» моторов масло щедро расходуется на угар, а его дефицит может привести к поломке.
Мотор этой серии выпускается с 2011 года и особых проблем пока не было, а те что случались оперативно ликвидировались. Некоторые машины с таким мотором пробежали более 250 000 км, и до сих пор в строю. Правда, ремонтопригодность двигателя не самая высокая, да и с запчастями могут возникнуть трудности.
Renault 1.6 K4M
Двигатель К4М от «Рено» ведет свою родословную с 90-х и за это время сильно не изменился. И современных наворотов – двухвальная схема механизма ГРМ и гидрокомпесаторы в приводе клапанов. Блок цилиндров – чугунный, поршневая группа проверена временем и не склонна к расходу масла. Мотор отличается отменной тягой на низах и довольно скромным топливным аппетитом, а также равнодушен к небольшому перегреву. При использовании качественных расходных материалов, своевременной замене расходников, в особенности ремень ГРМ с роликами и насос охлаждающей жидкости, мотор показывает чудеса надежности.
Правда, мастера называют двигатель сопливым – после 150 000 км начинают течь прокладки клапанной крышки, сальники и уплотнения коленчатого и распределительных валов. Изредка случаются сбои в моторной электронике – сбоят датчики и блоки, катушки зажигания. И это, пожалуй, все. До капитального ремонта К4М может запросто пробежать 400 000 км. Причем стоимость на запчасти и работу будет очень скромной.
Subaru 2.0 FB20
Оппозитный двигатель FB20 пришел на смену легендарному по своей надежности мотору серии EJ20 еще в 2010 году. При разработке нового оппозитника были учтены все недостатки предшественника и применены облегченные поршни, асимметричные шатуны, а также переработана система охлаждения. Двигатель стал еще долговечнее благодаря применению цепи в механизме ГРМ вместо зубчатого ремня, а в алюминиевый блок цилиндров мотора запрессованы чугунные втулки. Хотя и не обошлось без проблем. На первых экземплярах был дефектный блок цилиндров, из-за чего резко возрастал расход масла. Но с 2013 года эту недоработку устранили. Хотя канистру с маслом все же рекомендуется возить с собой.
В целом же мотор зарекомендовал себя таким же кондовым, как и EJ20. Хотя по ремонтопригодности ему все же уступает. Еще FB20 любит качественное топливо и масло, а также регулярное ТО с интервалом 10 000 км, а лучше чаще. Запчасти – дорогие, а качественного «неоригинала» на рынке мало. Зато ресурс у мотора подбирается к 400 000 км.
Toyota 2.0 3ZR-FAE
Этот силовой агрегат от «Тойоты» унаследовал от своего предшественника серии AZ долговечность и надежность. Заодно избавился от проблем резьбовой слабости блока. При этом он стал технически совершеннее, чуть мощнее и экономичнее. Мотор впервые снабдили системой Valvematic, которая плавно варьирует высоту подъем клапанов, появились гидрокомпенсаторы и система двойного изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах (Dual VVT-i). И именно она оказалась слабым звеном. После 100-130 тысяч км пробега муфты фазовозвращателей выходили из строя. Замена, правда, не сильно бьет по карману – ремонт обойдется примерно от 25 000 руб.
Вообще, стоимость оригинальных запчастей на Toyota дешевле большинства конкурентов, а цена восстановления – самая низкая среди японских одноклассников. Ресурс двигателя составляет порядка 350 000 – 400 000 км.
Honda 2.0 R20A
В троке лидеров обосновался еще один японский двигатель Honda R20A. Он надежен и довольно прост по конструкции, и до сих пор устанавливается на некоторые модели компании. Его можно встретить на прошлых поколениях «Аккорда» и CR-V трех последних генераций. Выпускается с 2005 года. Мотор отличается хорошей тягой на всем диапазоне и, особенно, мощным подхватом после 3000 оборотов. Примечательно, что «четверка» живо раскручивается до 7000 об/мин – сказывается мотоциклетный опыт в конструировании автомобильных силовых агрегатов. Двигатель полностью «алюминиевый», с одним распределительным валом, который приводит цепь мощностью 155 сил, что весьма прилично для того времени. За регулировку фаз отвечает система i-VTEC. Гидрокомпенсаторов нет – их надо регулировать каждые 45 000 км, хотя на деле операция требуется гораздо реже – через 80-120 тысяч км.
Ресурс мотора – 350 000-450 000 км. Качество изготовления деталей выше, чем у конкурентов. Вот только ремонтные размеры для двигателя изначально не предусмотрены. Запчасти для моторов Honda недешевы, поэтому капитальный ремонт один из самых дорогих среди «японцев».
Рено эти двигателя полное гавно не слушайте вам тут привели самый мусор двигателя . Я вам приведу пример во нисан примера р10 там движок супер 1.6 . Из русских это мне нравится москович там поставить насос как на 2108 и если головку постель распредвала под постель на вкладышах . И помпе вал из нержавейки трамблёр выше поднять или как на девятки . Все эти двигателя ходят. ещё опель . И американские моноблок но они жрут но не убиваемые gmc Юкон .
Не один из этих двигателей кроме разве что втык кем и Соляриса двигателя не имеет нечего общего со словом надежность, таким Макаром в этом рейтинге должен быть вестовский 16 клоп который ходит по более многих двигателей в списке.
Езжу на мазде cx5 2014 года, пробег уже почти 400 т. , он даже масло жрать не начал, от замены до замены уровень не меняется вообще. Также подмечу не самую комфортную но удивительно живучую подвеску. С 2014 года по сей день менял стойки стабилизатора 2 раза и рычаги один раз !!! Если это для вас Сырожа плохие показатели то я не знаю ,,,
странный рейтинг, на месте 4b11 должен быть 4g63 c ресурсом только по заводу 350+ по факту 500 и больше и при этом на 250 меняются все уплотнители и поехал дольше,
а как же двигатель EW7(10) от пежо, которые не редко 500 тысяч прохаживают ???
ЕС 5 привет
Рейтинг школьник составил!🤦
Нет Вазовских и Фордовских Дюратек /Зетек у которых только регламент замены расходников 160-170т.км в то время как у многих здесь представленых уже капиталка!
Про fb20 очень повеселили 🤣🤣🤣 Там от надёжности только слово!!!
рволыд
Про тойоту наврали подьем клапанов мало у нас ходят от силы 100 тысяч и ломаются от нашего масла и бензина .
У меня на 9-ке капремонт пришлось делать после 400 000 км и то после того как сынуля покатался.
В статье ошибка- 1.6 ea211 начали ставится на авто с 13 года.
ХУНДАЙня, здесь явно лишняя!!!
У тебя мозгов нету.
явно у тебя их нет
Автор перестань курить! То на митсубиси оказывается есть гидрокомпенсаторы, А НА опеле их нет?
Та да, статейка такая себе))
Компетентность явно не про вас… Как только увидел, что моторы серии ЕА211 сменили цепной привод на зубчатый ремень, перестал читать дальше. Для справки: ЕА211 серия моторов только с зубчато-ременным приводом ГРМ. С цепным приводом серия ЕА111. И две эти серии не имеют ничего общего.
Toyota 3 sfe 2.0 94 kW. Забыли. В первых 5 самых самых
Сергей Федоров, автор, Вы бы хоть немного тему изучили… Какие такие гидрокомпенсаторы в Mitsubishi 2.0 4B11 ? Не было их там никогда!
есть там гидрики ку ку от 63 двигателя там не много изменений
ШевиНива, 250к пробега, из ремонта двигателя замена прокладки ГБЦ на 150, и то, просто так, цепь, маслосъёмные, клапана, гидрики, помпа, всё родное заводское, масло вообще не ест, хон отличный, не стучит, не гремит, ещё пару соток до капиталки проходит.
Из всего хлама реношный только остальные жопа полная. Вы что там 5 колёс съели. Проплаченые
Fb-20 у Субару? Надёжен? Интернет откройте. С салона масло литрами летит к 50 тыс.вкладыши только в путь проворачивает
Меняешь мотор и все , по сути же капиталку не делал )
У меня первый форд фокус двигатель CDDA 1.6 пробег 600000 замена цепи на 450000 масло не берёт.
Nissan HR16DE
Цепь ГРМ не надежна и слишком рано растягивается
может внезапно заглохнуть – поломка реле блока зажигания;
свисток ремня генератора;
вибрация — разрушение правой подушки двигателя;
прогорает уплотнительное кольцо выхлопной трубы;
отсутствие гидрокомпенсаторов – необходимость регулировки клапанов;
плохо заводится в мороз ниже -15;
после пробега около 100 тыс. км. масло выдавливается из-под головок болтов клапанной крышки.
при пробеге около 100 тыс. км. термостат может перестать работать.
Серия EA113 у vw надёжнее чем EA211, в частности BSE это один из самых надёжных двигателей концерна.
На R20 есть ремонтные размеры. Предусмотрена расточка заводом, есть и поршни и кольца ремонтные.
Это рейтинг самых ненадежных двигателей) Opel и Wv… Это пипец просто) Тойота и Хонда самые надёжные машины!!!
Ты видно не ездил на фольце
Не увидел «ТУшкана», но увидел «легендарный» субаровский стукач. Автор, я лично на tu5jp4 проехал 350тыс км без проблем и откатал 50тыс на его младшем брате EC5 (не путать с турбовым EP6). Лез в движки только по регламенту, масложор для этого мотора — невиданное явление. От замены до замены ничего не доливал и не доливаю.
+ на туссане 270к прошел, в двигателе менялось только масло, ремни и свечи, ну, естественно регулировка тарелок пару раз. Двигло 2.0 бензин вэдовый.
Дядя что ты пишешь, g4gc обойдёт эти все моторы ещё до своей обкатки
7afe 1.8 toyota avensis 1999
Дядя журнал » за рулём» читает….
А как же старый, добрый мотор 3S 2л.? У меня тайота с этим мотором. Пробег на автомобиле перевалил отметку 700000 и единственное я на нем менял прокладку под головкой.
В точку!
не 7млн?
Каким боком сюда солярисы попали? Это типичный пример современных говнодвижков. Тонкие гильзы, тонкие кольца, вкладыши, проблемы с катализаторами. Движки расчитаны чтобы гарантию свою отходить. Кому то больше везёт, кому то меньше.
Автор про постоянно стучащий четвертый цилиндр ни разу не слышал?
Согласен с комментарием по поводу tu5jp4, на личном опыте 15 лет, 370тыс. Ниразу за все время в движек не «лазал», то по регламенту раз в 20тыс., замена ГРМ раз в 120тыс, один раз — моя вина комплект отходил 2 срока 240тыс… (Ну косяк)… Ездил практически без антифриз (был пробит радиатор), без масла (плохо поставили масляный фильтр на сервисе, вытекло), в жару, в холод, в горы… Продавал машину не «маслажора», не каких то других проблем не было… компрессия во всех горшках 10, на мой взгляд не то что надёжный, а просто «неубиваемый»… Если за ним следить и 600тыс. проходит….
Надёжный я так понимаю сделанный с завода и чтобы в него не «лазать», к сожалению российских таких движков лично не знаю, больше 250т не сталкивался что бы ходили. Да после капиталки в гараже на «хороших» комплектующих и «прямыми руками», да ходят но это уже не с завода….
Что есть, то есть. Субарочка моя на двухлитровом FB20 уж который год меня не беспокоит. Правда, ТО я не не через 10 тыков делаю, пореже. Но бензин лью правильный и на ослозаправки не заворачиваю.
Ёпта, чё обсуждать узкоглазые отрыжки, вы напишите про м104 мотор Мерседес или м111. Вот где пробеги, 500+++
Тех моторов уже по пальцам а современный мерс не лучше осталтных
Отрыжка это ты 1GR FE твой рот имел
Езжу на 111 w208 первая моя машина, пригнал в 2007 году из Германии с пробегом 180+ км. Сейчас пошёл 2 лям. 1 280 000 км . Машина не единственная но любимица. Мотор родной но естественно были капиталки.
На z18xer нет гидрокомпенсаторов. Распределеный впрыск не хуже чем у большинства других ДВС.
Дааа но это конченый мотор . Который весь ссытся со всех щелей)
TU5JP4 а где этот двигатель от пежо???пробег 380.000,только на 80.000 менял 2 гидрокомпенсатора Ито подозрение было на левое масло (после замены проехал ~1000км),сразу поменял и его) ну и прокладку менял так как масло было в свечных колодках(было 2 раз) и всё!!!! Меняю масло каждые 9-10тыс никакого Жора досих пор!!!
В Z18XER нет гидрокомпенсаторов. При замене на качественое моторное масло раз в 10 т. этот двигатель готов служить без капремонта до 600 т. До 300 даже масло подливать не попросит. Есть капризы в виде замены прокладок теплообменника и модуля зажигания раз в 100 т. И промывки электромагнитных клапанов фазовращателя, раз 40 т. (тогда они вечные) или замена вместе с фазовращателя и раз в 100-150 т. В общем отличный мотор )
Вы наверно не связаны с ремонтом авто и не все знаете про этот мотор. Там куча болячек и все они известны. Вопервых термостат, далее пластиковые трубки, катушка зажигания, прокладки теплообменика.В бачке расшерительном постоянно маслянный налёт. Далее клапанная крышка прокладки вечно текут и клапан рвется (свист из под капота).иэто ещё до грема не дошёл.
Если вы всё перечисленное считаете болячками, то вы самый обычный наездник! Владимир всё правильно написал — всё это практически вечное если за этим следить! Ни термостат, ни модуль зажигания не приносят никаких хлопот если вовремя менять антифриз, свечи и так далее. Самая большая проблема этого двигателя — это муфты газораспределения. И то только если заливать в двигатель масло сомнительного качества и менять его раз в пятилетку! В остальном мотор очень хороший, а главное резвый — 140 л.с. если вы не в курсе.
12 лет пробег 198000 двигатель с завода не разу не мылся ,не одного подтёка всё в идеале ,менял только на 120000 тысячи катушку зажигания по причине отказа свечи (не менял ни разу)
Всё верно! Очень достойный мотор!
похоже, автор знает очень мало двигателей. Наверно, девушек его статья впечатлит. Меня нет)))
5A, 4S, 1G, 1JZ — вот это надежные моторы, а то что в посте — гамно….
Все самое дерьмо собрал. Валенок!
Всё правильно и дизеля ТД 27 и 4М40
👍
4b11 ? не смешите мою лысину 🙂 4g63 4g63t 4g64 4g93 — вот самые крепкие и надёжные моторы!
Ну вот только не надо тут 4G63T ломучий как тысяча чертей 4G64 если это GDI версия будет жрать масло вёдрами и отращивать тнвд каждые 20к, к простой версии претензий нет, но и назвать их САМЫМИ КРЕПКИМИ И НАДЁЖНЫМИ ну такое себе, балансирные валы в них отдельный разговор, надёжные хорошие но далеко не самые. На мой взгляд из «простых» надёжных моторов: все моторы серий B, D от Honda, все моторы серии SR,QG, QR (за исключением QR25DD) от Nissan, и единственная UZ серия от Тойота, пока их дофига. Всеми любимый 1JZ к надёжным да, но ресурсным нет, при спокойной размеренной езде любой мотор выходит 500к +. 1JZ не потерпит похабного отношения и ответит вам характерным стуком, как и серия RB у ниссана. Пример на личном опыте. NISSAN AVENIR на QR20DE 307тысяч на одометре, и бог знает родной ли пробег, зато мотор родной 100% не контракт, забрякала цепь и то в жару на 0W20, сменил всю систему ГРМ, заодно всё по ГБЦ, скорее всего ещё 300к пройдёт за всю жизнь мотор никто не вскрывал, было видно по болтам
А ну ка расскажи мне, что ломается в 4г63т 7болт? А то езжу 5лет, не знаю куда смотреть.
Автор! В каком месте у 4В11 гидрокомпенсаторы? Всю жизнь были гребаные стаканы!
Автор вообще далёк от моторостроения
А где автор увидел на митцу движке гидрокомпенсаторы? Статья не проработана-2!
Отличный хендай киа двс 1.6 123л.с. , претензии нету у остальным есть вопросы .
Как только вижу ремень ГРМ… так сразу сомневаюсь, что ломаться нечему… Если прохлопал и ремень порвался — хана клапанам… в лучшем случае. В худшем — менять головку в сборе.
Это каким надо быть долб..ом чтобы прохлопать замену ремня раз в 100 тыс? У таких любая техника не живет.
И чем цепь лучше? Замена сложней и дороже (особенно если сзади), она растягивается, прохлопал натяжитель, перескок и привет клапана, цепь шумная.
Цепь в 99% случаев ходит дольше да и о ее неисправности услышишь сразу. Ремень может порваться без каких либо симптомов не только в результате его износа.
Ну не скажи, у меня на аккорде f20b как то порвался ремень, в пробке на холостых, так я сразу не догнал почему заглох и давай дальше пытаться запустить(больно легко и быстро крутилось колено) и ничего, все клапана целые, просто поменял и выставил ремень.
ДВС объемом менее 3л.годится разве что для мопедов и инвалидных колясок!
А ГДЕ ФОРДОВСКИЙ 1.6,КОТОРЫЙ НАДЁЖНЕЙ,ЧЕМ МИТСУБИСОВСКИЙ И МАЗДАВСКИЙ?
Хондовский движок самый надёжный, знаю на своём опыте.
автор весь хлам собрал, самый надежный двс это лада восмиклоп
Субаровский движок очень надежен, знаю на своем опыте.
100% , мотор просто меняешь каждые 100к а так в целом надежный )