Top.Mail.Ru

Ломаться нечему: 10 самых надежных бензиновых двигателей

Ломаться нечему: 10 самых надежных бензиновых двигателей

01.02.2022
Автомобили с двигателями объемом 1,6 – 2,0 л являются наиболее распространенными на российском рынке. Этакая золотая середина для среднестатистического автолюбителя. Сегодня мы расскажем о самых надежных силовых агрегатах данной кубатуры.

Сергей Федоров

Как правило, самыми живучими обычно являются отнюдь не самые прогрессивные по конструкции двигатели, без наддувов и прочих технических излишеств. Хотя есть и исключения. Мы составили свой рейтинг на основе нашего опыта и рекомендаций сервисменов. И еще. Не удивляйтесь, если некоторые их перечисленных нами моторы уже можно не встретить на современных автомобилях, – ведь для полной статистики необходимо время – зато на вторичном рынке их предостаточно.

VW 1.6 MPI ЕА 211

Ломаться нечему: 10 самых надежных бензиновых двигателей

Разменяем десятку с мотора VW 1.6 MPI серии ЕА 211. Этот агрегат задумывался как простой и неприхотливый двигатель для недорогих моделей концерна. Нашим соотечественникам он знаком по модели Polo, который производится в Калуге с 2010 года. Нельзя сказать, что мотор получился безукоризненный по надежности, хотя в целом оказался вполне долговечным и довольно надежным. Правда, поначалу приходилось мириться с масложором – расход жидкой смазки иногда доходил до 500 граммов на 1000 км пробега. После изменения конструкции поршневой группы, расход заметно снизился. Заодно вместо цепи появился ремень в приводе газораспределительного механизма. Считается, что с 2015 года двигатель избавился от большинства своих болячек. Правда, масложор на некоторых экземплярах еще остается, также, как и подтекание масла и охлаждающей жидкости через прокладки. Мотор можно выбрать в двух вариантах мощности: 90 и 110 сил. Его ресурс составляет 250 000 – 300 000 км.

Opel 1.8 Z18XER

Ломаться нечему: 10 самых надежных бензиновых двигателей

Опелевская 1,8-литровая «четверка» серии Z18XER устанавливалась не только на «Вектры», «Астры» и «Инсигнии», но и на родственные модели GM. По конструкции двигатель довольно прост – распределенный впрыск, отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Из технических изысков можно назвать только систему регулировки фаз газораспределения. Может быть поэтому он способен пробежать 300 000 км, а нередко и больше, до капитального ремонта. Правда, до этого придется поменять ремень ГРМ, прокладки клапанной крышки, теплообменника и сальников коленчатого вала. Впрочем, это не очень затратно. К тому же мотор отличается хорошей ремонтопригодностью, а запчасти стоят недорого.

Hyundai/Kia 1.6 G4FC

Ломаться нечему: 10 самых надежных бензиновых двигателей

Этот мотор ставился на «Солярисы» и «Рио» еще с 2010 года. На втором поколении этих моделей агрегат обзавелся вторым фазовращателем на выпускных валах. В основе двигателя алюминиевые блок и головка цилиндров, в приводе ГРМ – металлическая цепь, ресурс которой не менее 150 000 км. Зазоры в клапанах регулируются механически каждые 40 тысяч км. Среди слабых мест надо отметить катализатор, который может выйти из строя иногда и через 50 – 70 тысяч км. Главное, вовремя распознать неисправность и принять меры. В противном случае частицы керамики от разрушившегося нейтрализатора попадают в поршневую и убивают двигатель. Если применять качественные топливо и масло, то мотор прослужит до 350 000 км, хотя до этого придется поменять почти все прокладки и сальники.

Nissan HR16DE

Ломаться нечему: 10 самых надежных бензиновых двигателей

Шестнадцатиклапанный двигатель от «Ниссан» ведет свою родословную с 90-х, когда устанавливался на многие модели концерна. Агрегат за это время успел избавиться от своих детских болезней и на сегодняшний день проявил себя с самой лучшей стороны. Он наделен резвой тягой на верхах и прекрасно тянет с холостых оборотов. Для малолитражки С-класса его хватает даже водителям с гоночными амбициями, в пределах разумного, конечно. Мотор любит высокие обороты, но скисает в ежедневных пробках. Если долго ездить на малых оборотах, толкаясь в автомобильных очередях, могут залечь поршневые кольца. Поэтому время от времени движку надо давать гари, прохватив по трассе на оборотах выше среднего. В остальном же мотор образцово надежен. Даже цепь ГРМ придется обновлять только через 250 000 км. А ресурс двигателя аадостигает 350 тысяч км.

Mitsubishi 2.0 4B11

Ломаться нечему: 10 самых надежных бензиновых двигателей

В серию этот мотор пошел с 2005 года. Он ставился на многие модели концерна, в частности на Outlander и десятый Lancer. Двигатель полностью алюминиевый, с запрессованными в блок чугунными гильзами, 16-клапанной головкой и гидрокомпенсаторми в приводе клапанов. Система варьирования фаз газораспределения в двух исполнениях: только на впускных клапанах или на обоих валах, а механизм ГРМ – цепной.

Надежность этой «четверки» во многом обусловлена именно простотой конструкции, без новомодных, но капризных наворотов. Качество сборки и металла весьма приличное. В ремонтную зону движок поступает в основном из-за естественного износа цилиндропоршневой группы. А это может случиться к 300-400 тысяч км. К тому же он имеет ремонтный размер, а оригинальные запчасти можно купить по отдельности.

Mazda 2.0 Skyactive-G

Ломаться нечему: 10 самых надежных бензиновых двигателей

Бензиновая «четверка» от Mazda в нашем рейтинге, скорее исключение, чем правило. Мотор просто напичкан инновационными технологиями – разве что, турбонаддува нет. Из технических деликатесов отметим непосредственный впрыск, систему изменения фаз в цепном механизме ГРМ на обоих валах, пришедший из автоспорта выпускной коллектор, работающий по схеме 4-2-1, а также рекордную для современных бензиновых моторов степень сжатия 14:1. К тому же двигатель работает одновременно по циклу Аткинсона и Отто, что позволяет добиться высокой мощности (150-168 сил и 208 Нм) и экологичности при рекордно низком расходе топлива (4,9 л/100 км по данным производителя).

Но самое главное, что скайактивная «четверка» получилась на редкость надежной. Однако обратной стороной медали можно назвать ее требовательность к качеству топлива и масла. При этом надо постоянно следить за уровнем жидкой смазки. Поскольку у «Скайактивных» моторов масло щедро расходуется на угар, а его дефицит может привести к поломке.

Мотор этой серии выпускается с 2011 года и особых проблем пока не было, а те что случались оперативно ликвидировались. Некоторые машины с таким мотором пробежали более 250 000 км, и до сих пор в строю. Правда, ремонтопригодность двигателя не самая высокая, да и с запчастями могут возникнуть трудности.

Renault 1.6 K4M

Ломаться нечему: 10 самых надежных бензиновых двигателей

Двигатель К4М от «Рено» ведет свою родословную с 90-х и за это время сильно не изменился. И современных наворотов – двухвальная схема механизма ГРМ и гидрокомпесаторы в приводе клапанов. Блок цилиндров – чугунный, поршневая группа проверена временем и не склонна к расходу масла. Мотор отличается отменной тягой на низах и довольно скромным топливным аппетитом, а также равнодушен к небольшому перегреву. При использовании качественных расходных материалов, своевременной замене расходников, в особенности ремень ГРМ с роликами и насос охлаждающей жидкости, мотор показывает чудеса надежности.

Правда, мастера называют двигатель сопливым – после 150 000 км начинают течь прокладки клапанной крышки, сальники и уплотнения коленчатого и распределительных валов. Изредка случаются сбои в моторной электронике – сбоят датчики и блоки, катушки зажигания. И это, пожалуй, все. До капитального ремонта К4М может запросто пробежать 400 000 км. Причем стоимость на запчасти и работу будет очень скромной.

Subaru 2.0 FB20

Ломаться нечему: 10 самых надежных бензиновых двигателей

Оппозитный двигатель FB20 пришел на смену легендарному по своей надежности мотору серии EJ20 еще в 2010 году. При разработке нового оппозитника были учтены все недостатки предшественника и применены облегченные поршни, асимметричные шатуны, а также переработана система охлаждения. Двигатель стал еще долговечнее благодаря применению цепи в механизме ГРМ вместо зубчатого ремня, а в алюминиевый блок цилиндров мотора запрессованы чугунные втулки. Хотя и не обошлось без проблем. На первых экземплярах был дефектный блок цилиндров, из-за чего резко возрастал расход масла. Но с 2013 года эту недоработку устранили. Хотя канистру с маслом все же рекомендуется возить с собой.

В целом же мотор зарекомендовал себя таким же кондовым, как и EJ20. Хотя по ремонтопригодности ему все же уступает. Еще FB20 любит качественное топливо и масло, а также регулярное ТО с интервалом 10 000 км, а лучше чаще. Запчасти – дорогие, а качественного «неоригинала» на рынке мало. Зато ресурс у мотора подбирается к 400 000 км.

Toyota 2.0 3ZR-FAE

Ломаться нечему: 10 самых надежных бензиновых двигателей

Этот силовой агрегат от «Тойоты» унаследовал от своего предшественника серии AZ долговечность и надежность. Заодно избавился от проблем резьбовой слабости блока. При этом он стал технически совершеннее, чуть мощнее и экономичнее. Мотор впервые снабдили системой Valvematic, которая плавно варьирует высоту подъем клапанов, появились гидрокомпенсаторы и система двойного изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах (Dual VVT-i). И именно она оказалась слабым звеном. После 100-130 тысяч км пробега муфты фазовозвращателей выходили из строя. Замена, правда, не сильно бьет по карману – ремонт обойдется примерно от 25 000 руб.

Вообще, стоимость оригинальных запчастей на Toyota дешевле большинства конкурентов, а цена восстановления – самая низкая среди японских одноклассников. Ресурс двигателя составляет порядка 350 000 – 400 000 км.

Honda 2.0 R20A

Ломаться нечему: 10 самых надежных бензиновых двигателей

В троке лидеров обосновался еще один японский двигатель Honda R20A. Он надежен и довольно прост по конструкции, и до сих пор устанавливается на некоторые модели компании. Его можно встретить на прошлых поколениях «Аккорда» и CR-V трех последних генераций. Выпускается с 2005 года. Мотор отличается хорошей тягой на всем диапазоне и, особенно, мощным подхватом после 3000 оборотов. Примечательно, что «четверка» живо раскручивается до 7000 об/мин – сказывается мотоциклетный опыт в конструировании автомобильных силовых агрегатов. Двигатель полностью «алюминиевый», с одним распределительным валом, который приводит цепь мощностью 155 сил, что весьма прилично для того времени. За регулировку фаз отвечает система i-VTEC. Гидрокомпенсаторов нет – их надо регулировать каждые 45 000 км, хотя на деле операция требуется гораздо реже – через 80-120 тысяч км.

Ресурс мотора – 350 000-450 000 км. Качество изготовления деталей выше, чем у конкурентов. Вот только ремонтные размеры для двигателя изначально не предусмотрены. Запчасти для моторов Honda недешевы, поэтому капитальный ремонт один из самых дорогих среди «японцев».

Редакция рекомендует:






(75 оценок, среднее: 2,99 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

62 комментария

  1. Владимир:

    У меня на 9-ке капремонт пришлось делать после 400 000 км и то после того как сынуля покатался.

  2. Иван:

    В статье ошибка- 1.6 ea211 начали ставится на авто с 13 года.

  3. Михаил:

    ХУНДАЙня, здесь явно лишняя!!!

  4. Виталий:

    Автор перестань курить! То на митсубиси оказывается есть гидрокомпенсаторы, А НА опеле их нет?

  5. Тимур:

    Компетентность явно не про вас… Как только увидел, что моторы серии ЕА211 сменили цепной привод на зубчатый ремень, перестал читать дальше. Для справки: ЕА211 серия моторов только с зубчато-ременным приводом ГРМ. С цепным приводом серия ЕА111. И две эти серии не имеют ничего общего.

  6. Vitalijus:

    Toyota 3 sfe 2.0 94 kW. Забыли. В первых 5 самых самых

  7. iMax:

    Сергей Федоров, автор, Вы бы хоть немного тему изучили… Какие такие гидрокомпенсаторы в Mitsubishi 2.0 4B11 ? Не было их там никогда!

  8. Илья:

    ШевиНива, 250к пробега, из ремонта двигателя замена прокладки ГБЦ на 150, и то, просто так, цепь, маслосъёмные, клапана, гидрики, помпа, всё родное заводское, масло вообще не ест, хон отличный, не стучит, не гремит, ещё пару соток до капиталки проходит.

    • Александр:

      Из всего хлама реношный только остальные жопа полная. Вы что там 5 колёс съели. Проплаченые

  9. Алексей:

    Fb-20 у Субару? Надёжен? Интернет откройте. С салона масло литрами летит к 50 тыс.вкладыши только в путь проворачивает

  10. Александр:

    У меня первый форд фокус двигатель CDDA 1.6 пробег 600000 замена цепи на 450000 масло не берёт.

  11. Ole:

    Nissan HR16DE
    Цепь ГРМ не надежна и слишком рано растягивается
    может внезапно заглохнуть – поломка реле блока зажигания;
    свисток ремня генератора;
    вибрация — разрушение правой подушки двигателя;
    прогорает уплотнительное кольцо выхлопной трубы;
    отсутствие гидрокомпенсаторов – необходимость регулировки клапанов;
    плохо заводится в мороз ниже -15;
    после пробега около 100 тыс. км. масло выдавливается из-под головок болтов клапанной крышки.
    при пробеге около 100 тыс. км. термостат может перестать работать.

  12. Женя:

    Серия EA113 у vw надёжнее чем EA211, в частности BSE это один из самых надёжных двигателей концерна.

  13. Павел:

    На R20 есть ремонтные размеры. Предусмотрена расточка заводом, есть и поршни и кольца ремонтные.

  14. Артем:

    Это рейтинг самых ненадежных двигателей) Opel и Wv… Это пипец просто) Тойота и Хонда самые надёжные машины!!!

  15. Никита:

    Не увидел «ТУшкана», но увидел «легендарный» субаровский стукач. Автор, я лично на tu5jp4 проехал 350тыс км без проблем и откатал 50тыс на его младшем брате EC5 (не путать с турбовым EP6). Лез в движки только по регламенту, масложор для этого мотора — невиданное явление. От замены до замены ничего не доливал и не доливаю.

    • Андрей:

      + на туссане 270к прошел, в двигателе менялось только масло, ремни и свечи, ну, естественно регулировка тарелок пару раз. Двигло 2.0 бензин вэдовый.

  16. Сережа:

    Дядя что ты пишешь, g4gc обойдёт эти все моторы ещё до своей обкатки

  17. John:

    7afe 1.8 toyota avensis 1999

  18. Вадим Юс:

    Дядя журнал » за рулём» читает….

  19. Алексей:

    А как же старый, добрый мотор 3S 2л.? У меня тайота с этим мотором. Пробег на автомобиле перевалил отметку 700000 и единственное я на нем менял прокладку под головкой.

    • Вячеслав:

      В точку!

    • Степан:

      не 7млн?

      • Andrei:

        Каким боком сюда солярисы попали? Это типичный пример современных говнодвижков. Тонкие гильзы, тонкие кольца, вкладыши, проблемы с катализаторами. Движки расчитаны чтобы гарантию свою отходить. Кому то больше везёт, кому то меньше.

  20. Вася:

    Автор про постоянно стучащий четвертый цилиндр ни разу не слышал?

  21. Сергей:

    Согласен с комментарием по поводу tu5jp4, на личном опыте 15 лет, 370тыс. Ниразу за все время в движек не «лазал», то по регламенту раз в 20тыс., замена ГРМ раз в 120тыс, один раз — моя вина комплект отходил 2 срока 240тыс… (Ну косяк)… Ездил практически без антифриз (был пробит радиатор), без масла (плохо поставили масляный фильтр на сервисе, вытекло), в жару, в холод, в горы… Продавал машину не «маслажора», не каких то других проблем не было… компрессия во всех горшках 10, на мой взгляд не то что надёжный, а просто «неубиваемый»… Если за ним следить и 600тыс. проходит….

  22. Сергей:

    Надёжный я так понимаю сделанный с завода и чтобы в него не «лазать», к сожалению российских таких движков лично не знаю, больше 250т не сталкивался что бы ходили. Да после капиталки в гараже на «хороших» комплектующих и «прямыми руками», да ходят но это уже не с завода….

  23. Дмитрий:

    Что есть, то есть. Субарочка моя на двухлитровом FB20 уж который год меня не беспокоит. Правда, ТО я не не через 10 тыков делаю, пореже. Но бензин лью правильный и на ослозаправки не заворачиваю.

  24. Дэймон:

    Ёпта, чё обсуждать узкоглазые отрыжки, вы напишите про м104 мотор Мерседес или м111. Вот где пробеги, 500+++

    • Бек:

      Тех моторов уже по пальцам а современный мерс не лучше осталтных

    • Вова:

      Отрыжка это ты 1GR FE твой рот имел

    • Саша:

      Езжу на 111 w208 первая моя машина, пригнал в 2007 году из Германии с пробегом 180+ км. Сейчас пошёл 2 лям. 1 280 000 км . Машина не единственная но любимица. Мотор родной но естественно были капиталки.

  25. Алексей:

    На z18xer нет гидрокомпенсаторов. Распределеный впрыск не хуже чем у большинства других ДВС.

  26. Денис:

    TU5JP4 а где этот двигатель от пежо???пробег 380.000,только на 80.000 менял 2 гидрокомпенсатора Ито подозрение было на левое масло (после замены проехал ~1000км),сразу поменял и его) ну и прокладку менял так как масло было в свечных колодках(было 2 раз) и всё!!!! Меняю масло каждые 9-10тыс никакого Жора досих пор!!!

  27. Владимир:

    В Z18XER нет гидрокомпенсаторов. При замене на качественое моторное масло раз в 10 т. этот двигатель готов служить без капремонта до 600 т. До 300 даже масло подливать не попросит. Есть капризы в виде замены прокладок теплообменника и модуля зажигания раз в 100 т. И промывки электромагнитных клапанов фазовращателя, раз 40 т. (тогда они вечные) или замена вместе с фазовращателя и раз в 100-150 т. В общем отличный мотор )

    • Евгений:

      Вы наверно не связаны с ремонтом авто и не все знаете про этот мотор. Там куча болячек и все они известны. Вопервых термостат, далее пластиковые трубки, катушка зажигания, прокладки теплообменика.В бачке расшерительном постоянно маслянный налёт. Далее клапанная крышка прокладки вечно текут и клапан рвется (свист из под капота).иэто ещё до грема не дошёл.

      • Виталий:

        Если вы всё перечисленное считаете болячками, то вы самый обычный наездник! Владимир всё правильно написал — всё это практически вечное если за этим следить! Ни термостат, ни модуль зажигания не приносят никаких хлопот если вовремя менять антифриз, свечи и так далее. Самая большая проблема этого двигателя — это муфты газораспределения. И то только если заливать в двигатель масло сомнительного качества и менять его раз в пятилетку! В остальном мотор очень хороший, а главное резвый — 140 л.с. если вы не в курсе.

      • Александр:

        12 лет пробег 198000 двигатель с завода не разу не мылся ,не одного подтёка всё в идеале ,менял только на 120000 тысячи катушку зажигания по причине отказа свечи (не менял ни разу)

    • Виталий:

      Всё верно! Очень достойный мотор!

  28. Виктор:

    похоже, автор знает очень мало двигателей. Наверно, девушек его статья впечатлит. Меня нет)))

  29. Антон:

    5A, 4S, 1G, 1JZ — вот это надежные моторы, а то что в посте — гамно….

  30. ded:

    4b11 ? не смешите мою лысину 🙂 4g63 4g63t 4g64 4g93 — вот самые крепкие и надёжные моторы!

    • Станислав:

      Ну вот только не надо тут 4G63T ломучий как тысяча чертей 4G64 если это GDI версия будет жрать масло вёдрами и отращивать тнвд каждые 20к, к простой версии претензий нет, но и назвать их САМЫМИ КРЕПКИМИ И НАДЁЖНЫМИ ну такое себе, балансирные валы в них отдельный разговор, надёжные хорошие но далеко не самые. На мой взгляд из «простых» надёжных моторов: все моторы серий B, D от Honda, все моторы серии SR,QG, QR (за исключением QR25DD) от Nissan, и единственная UZ серия от Тойота, пока их дофига. Всеми любимый 1JZ к надёжным да, но ресурсным нет, при спокойной размеренной езде любой мотор выходит 500к +. 1JZ не потерпит похабного отношения и ответит вам характерным стуком, как и серия RB у ниссана. Пример на личном опыте. NISSAN AVENIR на QR20DE 307тысяч на одометре, и бог знает родной ли пробег, зато мотор родной 100% не контракт, забрякала цепь и то в жару на 0W20, сменил всю систему ГРМ, заодно всё по ГБЦ, скорее всего ещё 300к пройдёт за всю жизнь мотор никто не вскрывал, было видно по болтам

      • Anton:

        А ну ка расскажи мне, что ломается в 4г63т 7болт? А то езжу 5лет, не знаю куда смотреть.

  31. Роман:

    Автор! В каком месте у 4В11 гидрокомпенсаторы? Всю жизнь были гребаные стаканы!

  32. николай:

    А где автор увидел на митцу движке гидрокомпенсаторы? Статья не проработана-2!

  33. Аркадий Александрович:

    Отличный хендай киа двс 1.6 123л.с. , претензии нету у остальным есть вопросы .

  34. Маданыч:

    Как только вижу ремень ГРМ… так сразу сомневаюсь, что ломаться нечему… Если прохлопал и ремень порвался — хана клапанам… в лучшем случае. В худшем — менять головку в сборе.

    • Роман:

      Это каким надо быть долб..ом чтобы прохлопать замену ремня раз в 100 тыс? У таких любая техника не живет.
      И чем цепь лучше? Замена сложней и дороже (особенно если сзади), она растягивается, прохлопал натяжитель, перескок и привет клапана, цепь шумная.

    • Степан:

      Ну не скажи, у меня на аккорде f20b как то порвался ремень, в пробке на холостых, так я сразу не догнал почему заглох и давай дальше пытаться запустить(больно легко и быстро крутилось колено) и ничего, все клапана целые, просто поменял и выставил ремень.

  35. Александр:

    ДВС объемом менее 3л.годится разве что для мопедов и инвалидных колясок!

  36. Владимир:

    А ГДЕ ФОРДОВСКИЙ 1.6,КОТОРЫЙ НАДЁЖНЕЙ,ЧЕМ МИТСУБИСОВСКИЙ И МАЗДАВСКИЙ?

  37. Савелий:

    Хондовский движок самый надёжный, знаю на своём опыте.

  38. прошел мимо:

    автор весь хлам собрал, самый надежный двс это лада восмиклоп

  39. алексей:

    Субаровский движок очень надежен, знаю на своем опыте.

Статьи по теме
Популярное