Top.Mail.Ru
Литий-ионные батареи SB LiMotive для автомобилей будущего

Литий-ионные батареи SB LiMotive для автомобилей будущего

06.10.2010
Дальность поездки на одной зарядке аккумуляторных батарей – один из основных критериев распространения электромобилей на дорогах мира

5koleso

Практически все без исключения автопроизводители, которые серьезно занимаются разработкой автомобилей на электротяге, сходятся во мнении, что именно литий-ионные батареи при современном развитии технологий являются оптимальным решением для использования в составе электромобилей: «чистых» или с гибридной силовой установкой.

null

© Фото:

Инженеры совместного предприятия компаний Bosch и Samsung SDI, получившего название SB LiMotive, работая над технологиями будущего, считают что именно у литий-ионных батарей самый высокий потенциал развития. И не только считают, но и претворяют свои исследования в жизнь.

Так, уже в ближайшее время автоконцерн BMW планирует начать установку аккумуляторных батарей SB LiMotiv на электромобиль Megacity Vehicle. Cерийное производство электромобилей BMW начнет в 2013 году с запуска именно этого автомобиля автомобиля. Megacity Vehicle, обладающий так называемым «нулевым» выбросом CO2, найдет себе применение в крупных городах. В  автомобиле кроме литий-ионных батарей SB LiMotiv будут широко применяться материалы – углепластик, например, способные максимально облегчить его конструкцию.

Вполне возможно, что еще до начала серийного выпуска Megacity Vehicle, в Мюнхене представят концептуальный автомобиль на электротяге, в состав которого также будут входить литий-ионные батареи.

null

© Фото:

Ключевые аспекты для аккумуляторных батарей – это их стоимость, удельная энергоемкость и удельная мощность, а также срок службы, надежность и безопасность. Электромобили в настоящее время получили не слишком большое распространение в мире как раз из-за стоимости аккумуляторных батарей, которая составляет значительную часть цены нового автомобиля (являются причиной серьезного удорожания модели), а, кроме того, недостаточной удельной энергоемкости батарей, которую необходимо перезаряжать после 100-200 км пробега на протяжении 8-10 часов. Есть еще препятствие в виде инфраструктуры (наличие розеток для подключения электрооборудования автомобиля), но к технологии изготовления батарей этот вопрос не имеет отношения.

В SB LiMotive планируют уже к 2015 году сократить удельную стоимость батареи до 350 евро за один киловатт-час при емкости 35 кВт-ч и конечной цене около 12 000 евро. Несомненно, это дорого, однако цены будут иметь тенденцию к снижению благодаря увеличению объемов серийного выпуска и продаж автомобилей на электротяге.

Дальность поездки на одной зарядке аккумуляторных батарей – один из основных критериев распространения электромобилей на дорогах мира. Зависит она прежде всего от удельной энергоемкости аккумуляторной батареи. Чтобы ездить по 300-500-1000 (и далее до бесконечности) км на одном заряде, необходимо улучшать характеристики химических элементов и жидкостей, которые используются в составе батареи. Последнее поможет не только поднять удельную электроемкость батареи, но и снизить ее размеры и вес. Сегодня самая современная технология позволяет «забить» полностью автомобиль багажника Volkswagen Golf банками АКБ, ресурс которых достаточен на то, чтобы проехать не более 150 км по ровному асфальту в хорошую погоду. При емкости в 35 Квт-ч батарея весит 350 кг. Не фонтан!

Срок службы батарей должен быть сопоставим со сроком службы автомобиля. Напомним, что блок батарей в электромобиле – это не одна единственная АКБ, замена которой выполняется самостоятельно и занимает 5 минут. Заменить батареи в электромобили без помощи квалифицированных специалистов на СТО – сомнительная идея. В гибридной схеме за весь срок службы АКБ происходит около миллиона циклов «заряд/разряд», необходимых для переключения в режим рекуперации энергии торможения. В SB LiMotive планируют довести количество циклов в период срока служба батарей до 1500 – 2000 циклов, что составляет 300 тысяч километров пробега.

Аккумуляторная батарея должна быть надежна, для чего она должна быть изготовлена из прочных и качественных материалов с использованием в конструкции технологий, работающих на достижение максимального срока службы. Необходимо иметь специальную систему контроля за режимами работы батареи, чтобы, например, температура АКБ всегда находилась в пределах рабочего диапазона.

В компании SB LiMotive надеются решить все указанные выше задачи успешно, так, чтобы максимально увеличить число электромобилей на дорогах мира – надежных, удобных, современных.

Статья подготовлена по материалам сайта «СэйлМаркет.ру»

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное