Ликбез. Кровь усилителя

текст: Владимир Заборщиков / 20.09.2001
О смазке рулевого вспоминают лишь тогда, когда приходится менять «машинку» или усилитель

О смазке рулевого вспоминают лишь тогда, когда приходится менять «машинку» или усилитель.

TRW Automotive. Рулевая колонка

© Фото: TRW

Оно и понятно: существует мнение, что масло заливается в рулевой механизм раз и навсегда. Теоретически правильно, в жизни же встречаются подтекающие сальники, ослабшие соединения и прочие напасти. Само собой, при ремонте механизмов смазывающий материал необходимо заменять на новый.

Единых решений и общих продуктов для заполнения картеров нет, что объясняется разнообразием конструкций.

«Червяк с роликом» любят трансмиссионное масло, обычно GL-5. Рейку с шестерней мажут консистентной смазкой NLGI 2 или NLGI 000, как правило, литиевой с добавкой дисульфида молибдена. Условия работы редукторов рулевого механизма экстремальными не назовешь, червячные при правильной эксплуатации служат почти вечно, «рейки» менее долговечны, поэтому дополнительная «сухая смазка» (т.е. MoS2) применяется оправданно.

Крутить руль, упираясь в него двумя руками, «фирмачи» не любят. Поэтому машина иностранного производства без ГУР (гидроусилителя рулевого механизма) — редкость. Жидкости для гидроусилителей — отдельная статья. Большинство наших автолюбителей с ГУР (как и с АКП) не сталкивались. Отсюда — масса ошибок. Очень многое из сказанного об ATF (см. №8, 2001) справедливо и в отношении жидкостей для ГУР. Наличие насоса предполагает пониженное пенообразование, фрикционными же свойствами можно пренебречь в силу незначительности нагрузок.

Отдельной общепринятой спецификации для этих жидкостей не существует. Большинство автопроизводителей довольствуется требованиями Ford и GM для жидкостей АКП, выбирая из того, что есть, наиболее подходящее. Правда, есть и оригиналы, типа Volvo, Saab, Porsche, которые имеют свои продукты. Насколько это оправданно, судить сложно. Очень может быть, что в фирменных флаконах «фирменными» являются лишь этикетки.

Свою спецификацию имеет и известнейший производитель агрегатов трансмиссии и рулевого управления — немецкая компания ZF (ZF TE-ML 09).

Поскольку изделия этой марки используют многие производители автомобилей, можно предположить, что спецификация ZF востребована наиболее часто. Отнюдь, «чемпионом» можно считать наиболее универсальную жидкость ATF Dexron.

В очередной раз поражает рациональный подход японцев: агрегаты их автомобилей наименее требовательны к типу применяемой жидкости.

Публикуя сводную таблицу, мы (в который уже раз!) предупреждаем: наиболее точными данными о рекомендуемых материалах располагают авторизованные дилеры и составители заводских инструкций. Наша же информация носит лишь справочный, а не рекомендательный характер, и относится к автомобилям, выпущенным более двух лет назад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное