Top.Mail.Ru
Летние шины Continental. Просто — непросто

Летние шины Continental. Просто — непросто

25.04.2011
От сложного к простому пошли конструкторы Continental AG при обновлении линейки летних шин. Впрочем, их понимание простого примитивным не назовешь

Станислав Шустицкий

От сложного к простому пошли конструкторы Continental AG при обновлении линейки летних шин. Впрочем, их понимание простого примитивным не назовешь 

Новинки из Ганновера

Летние шины Continental. Просто — непросто

Шина ContiSportContact 5

© Фото: 5 колесо

Весь прошлый год немецкий концерн демонстрировал журналистам и широкой публике новую сверхскоростную шину ContiSportContact 5P. «Р» в маркировке означало Performance, т. е. исключительные ездовые качества. Убрать Р из названия (сохранив Sport) обещали в скором будущем. И вот оно настало. Шину ContiSportContact 5 представили в компании с другой новинкой — экологичной и экономичной (эко, одним словом) ContiEcoContact 5.

Со спортивными повадками

ContiSportContact 5 «простушкой», несмотря на отсутствие Р в названии, не назовешь. Предназначается она прежде всего для спортивных автомобилей (пусть не суперкаров) и мощных кроссоверов со спортивными задатками.

Разумеется, свою предшественницу она превосходит по всем показателям. Особое внимание было уделено сокращению тормозного пути при любом состоянии дорожного покрытия. Не обошлось и без «эко». Инновационная резиновая смесь не только улучшила тормозные характеристики, но и позволила на 12% снизить сопротивление качению и, соответственно, уменьшить потребление топлива. При этом ходимость шины выросла на 13%.

Летние шины Continental. Просто — непросто

Шина ContiSportContact 5

© Фото: Continental AG

Летние шины Continental. Просто — непросто

Шина ContiEcoContact 5

© Фото: Continental AG

Смесь, названная Black Chili (черный перец чили) адаптируется к частоте колебания шины. Перечное название не имеет никакого отношения к пряно­стям и просто подчеркивает, что на таких шинах можно «жечь»: при улучшенных параметрах управляемости они придают вождению любимый многими спортивный характер.

С «черным чили» наши читатели уже успели познакомиться при презентации ContiSportContact 5Р. Напомним, новый состав смеси позволяет шине приспосабливаться к дороге, используя уровень колебаний во время движения и торможения. При движении по асфальту со скоростью 100 км/ч частота собственных колебаний шины составляет 13,8 Гц. Низкочастотное возбуждение активирует полимеры с длинными химическими цепочками. Через них происходит отвод тепла в окружающую среду. Меньший нагрев протектора — меньшее сопротивление качению, читай расход топлива и выбросы. А ходимость шины, наоборот, увеличивается.

При торможении со скорости 100 км/ч с АБС с относительным проскальзыванием 10% частота колебаний шины возрастает в 200 раз, достигая 2770 Гц. В этом режиме включаются в работу полимеры с короткими цепочками, также входящие в состав смеси. На сей раз колебания преобразуются в тепло, улучшающее сцепление резины с дорожной поверхностью. Результат — сокращение тормозного пути на мокрой дороге на 9%.

Поработали конструкторы и над самим рисунком протектора. При поворотах наибольшая нагрузка приходится на внешнее плечо. Крупные прочные макроблоки в этой зоне обеспечивают максимальное возможное увеличение пятна контакта, т.е. улучшают управляемость и курсовую устойчивость. Допустимая скорость прохождения поворотов существенно возрастает.

Новая шина уже поступила в продажу. Для колес диаметрами 17 и 18 дюймов для легковых автомобилей предлагаются шины с высотой профиля 50–35%, а для кроссоверов (18, 19 и 20 дюймов) — 55–45%. Все шины рассчитаны на движение со скоростью до 300 км/ч.

В общей сложности доступны 22 типоразмера — от 205/50R17 V/WXL до 255/35R18 Y XL и 275/45R20 Y XL.

Простое — самое сложное

Летние шины Continental. Просто — непросто

Завод Continental AG

© Фото: Continental AG

Принято считать, что создание скоростных шин — самая сложная задача для конструкторов. Последняя презентация Continental AG наглядно показывает, что разработка экошины требует порой куда больших трудо­затрат и напряжения творческих сил.

Если сверхскоростное изделие допускает и сверхрасходы (владелец суперкара на шины не поскупится), то приверженец бережного отношения к природе деньги обычно считает, хоть и готов платить за собственную безопасность, комфорт и удовольствие. Чтобы получить новую сверхскоростную шину, конструкторам Continental AG потребовалось лишь изменить рисунок протектора и разработать новый состав смеси. Нисколько не умаляем их достижений: вполне возможно, что «черный чили» совершит революцию в отрасли. Но работая над «простой» экошиной, потрудиться пришлось куда больше.

Судите сами. Для того чтобы совместить эффективное торможение на сухой и мокрой дороге с низким сопротивлением качению, Continental подверг «ревизии» все компоненты шины — резиновую смесь и рисунок протектора, конструкцию каркаса и профиль. Комплекс мер позволил снизить сопротивление качению на 20% и расход топлива на 3% при увеличении ходимости на 12%.

Сопротивление качению обусловлено в основном деформацией шины. Уменьшая последнюю, можно серьезно ухудшить характеристики, непосредственно влияющие на безопасность. Примером тому может по­служить езда на сильно перекачанных шинах. Машина катится необычайно легко, накат на нейтрали значительно увеличивается. Но сорвать автомобиль в занос становится возможным небольшим неаккуратным движением руля. А о комфорте можно и вовсе забыть. Обо всех подобных взаимосвязях конструкторы знают, что, впрочем, не делает их работу легче.

Изначально ставилась задача снизить сопротивление качению минимум на 6%. Поработали над кон­струкцией боковины и борта (кольца, фиксирующего шину на ободе). Был разработан особый наполнительный шнур из более твердой резиновой смеси. Ставшая более жесткой боковина меньше деформируется. Новая резиновая смесь позволила сделать более тонкой и легкой. Дальше последовала подгонка компонентов друг к другу. Следствие — улучшенная управляемость при одновременном повышении пружинящих свойств боковины.

Другое техническое противоречие — между сопротивлением качению и сцеплением на мокрой дороге — устраняли с помощью состава резиновой смеси протектора.

Полимерные цепи, связывающие силикаты, ограничили внутренние деформации в теле протектора и улучшили сцепление на мокром покрытии. Сопротивление качению снизилось еще на 5%.

Более плоский профиль шины и оптимизированная глубина протектора уменьшили подвижность слоев брекера, сократив продольное и поперечное скольжение. Результатом стали 3% снижения сопротивления качению и 12% роста ходимости. На заявленные главными характеристики влияет и рисунок протектора. В пятне контакта также важно уменьшить внутренние деформации резины. Подобно зимним шинам сайпы сделали очень тонкими. Кромки ламелей на манер щеток стеклоочистителей разбивают водяную пленку — тормозной путь укорачивается. Малая ширина сайпов и точность изготовления ламелей дают четкое взаимное зацепление последних, обеспечивающее их соединение в единые блоки, не подверженные значительной деформации. Нет деформации — нет потерь. А сохраняющие устойчивость края блоков обеспечивают эффективность торможения.

Заметим, что процесс разработки новой экошины мы пересказали «скороговоркой», оставив за рамками повествования множество других, может быть, не столь значимых технических проблем и их решений. Ведь дорабатывалась даже аэродинамика готовой, в прин­ципе, шины.

Экошина не стала «простенькой»: большинство ее образцов допускают движение со скоростью до 300 км/ч. Всего предлагается 15 типоразмеров: от 165/76R14 T до 225/55R16 Y XL и 195/50R15 V.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное