Top.Mail.Ru
По винтику. Alfa Romeo 156 (c 1997 г.)

По винтику. Alfa Romeo 156 (c 1997 г.)

20.10.2001
Нередко возникают проблемы и с лакокрасочным покрытием, особенно порогов. На удивление быстро стареют резиновые уплотнения дверей

Олег Калаушин

История

По винтику. Alfa Romeo 156 (c 1997 г.)

1999 Alfa Romeo 156
© Фото: 5 колесо

Октябрь 1997. На смену Alfa Romeo 155 пришла модель 156 с двигателями 1,6 л (120 л.с.), 1,8 л (144 л.с.), 2 л (155 л.с.) и 2,5 л (V-образный, 190 л.с.).

Февраль 1998. Появление двух новых дизельных моторов с системой common rail — 1.9 JDI (103 л.с.) и 2.4 JDI (136 л.с.).

Март 1999. Начало серийного оснащения автомобиля боковыми подушками безопасности.

Январь 2007. На смену 155-й модели пришла новая Альфа Ромео 159.

Кузов

Автомобиль выпускается как седан и универсал. Кузов оцинкован и обработан антикоррозионными составами, однако на многих машинах замечено отслоение защитного покрытия днища уже на первом году эксплуатации.

Нередко возникают проблемы и с лакокрасочным покрытием, особенно порогов. На удивление быстро стареют резиновые уплотнения дверей.

На пятой двери универсала нет ручки для открывания, тем не менее вероятность испачкаться невелика — благодаря правильно установленному спойлеру задняя дверь даже в самую слякотную погоду остается чистой.

В остальном проблем с кузовом нет. Ладно скроен, добротно сшит. В арсенале средств пассивной безопасности — множество энергопоглощающих зон и практически несминаемый кокпит.

Единственный минус — очень маленькие наружные зеркала заднего вида.

Двигатель

Спортивное происхождение автомобиля отразилось не только в формах его кузова, но и в характеристиках двигателей.

Все бензиновые рядные моторы 156-й имеют по две свечи на цилиндр. Это обеспечивает максимальную мощность и безупречную работу во всех диапазонах. Срок службы свечей — 100 тыс. км.

Двигатели высокооборотисты, а посему очень требовательны к маслу. Рекомендуется использовать только фирменное Selenia, поскольку даже из-за применения любого другого могут возникнуть проблемы. Например, закиснут гидрокомпенсаторы. На всех модификациях опасно пропускать своевременную замену ремня газораздаточного механизма. Не стоит также экономить на топливе: низкосортный бензин в состоянии угробить двигатель еще до того, как будет выжжен полный бак.

В наших условиях наиболее предпочтителен двухлитровый мотор. Он, кстати, единственный сертифицирован в России. Что касается остальных, то 1.6 слабоват, 1.8 капризен в обслуживании, а 2.5 тяжеловат, о чем вам не раз напомнит передняя подвеска. Неплохи и дизели, мало уступающие бензиновым собратьям в динамике, но это, как говорится, на любителя.

Трансмиссия

На выбор предлагаются три КП: ручные пяти- и шестиступенчатая, а также автоматическая с возможностью переключения передач вручную, как рычагом, так и кнопками на руле (Selespeed).

Особых нареканий нет, разве что на ручной 5-ступенчатой коробке может нечетко включаться вторая передача.
Хотя автомобиль и считается спортивным, сцепление при грамотном обращении выхаживает по 150 тыс. км. Не менее выносливы ШРУСы, правда, при условии целостности пыльников. Во всех коробках рекомендуется менять масло на 60-ти тысячах пробега. Отметим, что «автомат» очень требователен к уровню масла.

Подвеска

Передняя и задняя — независимые. В российском исполнении этот узел слегка усилен, что, впрочем, не спасает владельца машины от ежегодных затр

По винтику. Alfa Romeo 156 (c 1997 г.)

1999 Alfa Romeo 156
© Фото: 5 колесо

ат. Без ремонта передняя подвеска может пройти 40-60 тыс. км. В основном разбиваются сайлентблоки. Они составляют одно целое с рычагом и шаровой опорой, поэтому менять приходится узел в сборе. Амортизаторы держатся года три, на большее они просто не способны.

Основная причина столь короткого срока службы подвески — ее жесткость. Однако автомобиль превосходно управляется и держит дорогу.

Тормоза

Все — дисковые, с антиблокировочной системой и электронным распределителем тормозных усилий. Хваткие и очень надежные.

Тем не менее могут возникнуть проблемы непосредственно с АБС — либо полный отказ, либо неверная работа датчиков.

Тормозная система склонна к излишней коррозии, но это не мешает ей нормально работать. Быстро вынашиваются колодки и диски. Не всегда работает датчик износа колодок.

Электрооборудование

Это традиционная проблема итальянских автомобилей. Вполне может отказать блок, отвечающий за раскрытие подушек безопасности. Очень вероятен «плавающий» контакт предохранителей, которые установлены на Alfa Romeo 156 аж в трех местах: под капотом — на клемме аккумулятора, в салоне — слева от водителя и за вещевым ящиком.

Потеря карточки с кодом для ключа зажигания или самого ключа обойдется вам в 600 долларов, поскольку сумма включает стоимость блока управления иммобилайзером.

Могут возникнуть проблемы с кондиционером. Однако в большинстве случаев снижение эффективности работы системы вентиляции напрямую зависит от чистоты пылевых фильтров. Их замена рекомендована при каждом прохождении ТО, а при необходимости — и раньше.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное