Top.Mail.Ru

Квадроцикл. Разведка боем

Квадроцикл. Разведка боем

08.08.2002
Многие из тех, кто сейчас уже считается «звездой» и знаменитостью мира «4х4», в свое время либо начинали, либо накапливали опыт джипирования именно на «Ладоге»

Ольга Орлова

Многие из тех, кто сейчас уже считается «звездой» и знаменитостью мира «4х4», в свое время либо начинали, либо накапливали опыт джипирования именно на «Ладоге». Возможно, поэтому здесь нынешним летом впервые решились испробовать свои силы и квадроциклисты.

Квадроцикл. Разведка боем

Квадроцикл

© Фото: 5 колесо

Кто бы мог подумать несколько лет назад, что идея внедорожного марафона вокруг Ладожского озера придется по душе огромному количеству любителей автомобильных приключений и экстремального отдыха! Но вот уже второй год подряд самый именитый и протяженный в России (да и в мире подобных всего несколько) трофи-рейд «Ладога» собирает под свои знамена более ста экипажей. Традиционно в первые выходные июня они отправляются из Питера на бездорожный маршрут, чтобы через восемь дней и 1200 километров пути вновь оказаться на Исаакиевской площади. Обретя новые впечатления, друзей и знания о том, что необходимо изменить в своем полноприводном любимце для улучшения его проходимости.

Несмотря на то что трофи-рейд уже не просто приключение, а официально признанный вид автомобильного спорта (в 2002 году «Ладога» имела статус второго этапа Кубка России), очень многие рассматривают его как наиболее удобный вариант для дебюта. Лето, солн-це, не самые безнадежно тяжелые спецучастки — те условия, в которых начинать заведомо лучше.

Квадроцикл. Разведка боем

Квадроцикл

© Фото: 5 колесо

Появление на маршруте новой техники внесло разнообразие в ход событий и стало одной из особенностей «Ладоги-2002». Если к отважным мотоциклистам джиперы за время прошлогоднего рейда попривыкли, то квадроциклы, безусловно, вызывали повышенный интерес: где смогут пройти, выдержат ли темп гонки, как будут чувствовать себя на бродах? Везде прошли, все выдержали и чувствовали себя прекрасно. «Трудно было только в первый день. Но не только нам, — вспоминает Роман Каневский. — Только освоились — два спецучастка подряд, причем довольно “грязные”. Под вечер казалось, что руки отвалятся. Людям маловыносливым такая техника “не по зубам”. Зато потом, когда вкатились и поехали быстро, еще и удовольствие от красот природы успевали получать».

Квадроциклы, к удивлению многих, действительно ехали везде. Хоть глубокая колея, оставленная автомобилями-«монстрами», и грозила стать непреодолимым препятствием, практика показала: найти объезды можно было всегда. А уж на узких, извилистых лесных тропинках квадроциклы, похоже, ощущали себя просто королями. Равных им на таких маршрутах не было.

При обсуждении итогов «Ладоги» гонщики, выступавшие на этой новой для трофи-рейдов технике, говорили: «Мы не собирались себе ничего доказывать. Кому, как не нам, знать, чего квадроциклы стоят. Их возможности, по сути, безграничны. За время “Ладоги-2002” мы в очередной раз убедились, что ни автомобиль, ни мотоцикл не могут конкурировать с квадроциклом в плане проходимости на бездорожье. Для “проходимца” у него есть все: и маневренность, и удачное сочетание веса и мощности, и лебедка, и многое другое».

По заверению дебютантов, трофи-рейд «Ладога» стал разведкой боем — «себя показать, других посмотреть». Мнение было единодушным: в следующем году ряды квадроцикли-стов пополнятся. Кстати, в том числе и за счет джиперов, многие из которых, по заверению Алексея Садлова (№110, Bombardier Quest 650), Романа Каневского (№111, Bombar-dier Quest 650), Игоря Конькова (№112, Bombardier Quest 650) планируют на «Ладоге-2003» пересесть с внедорожников на более мобильную технику — квадроцикл.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное