Top.Mail.Ru
Купюроприемник: покупаем Mercedes-Benz S-class с пробегом

Купюроприемник: покупаем Mercedes-Benz S-class с пробегом

фото: Иван Соколов, Mercedes-Benz / 09.04.2015
«В автосервисе работаешь?» — столь неожиданный вопрос новоиспеченный владелец «двести двадцатого» S-класса может услышать неоднократно. Скепсис здесь более чем оправдан: эталон комфорта своего времени, представительский «Мерседес» всегда оставался, мягко говоря, хлопотным в обслуживании автомобилем. Стоит ли игра свеч?

Иван Соколов

Купюроприемник: покупаем Mercedes-Benz S-class с пробегом

Самые слабые V6 (S280, 204 л. с.) на рынке почти отсутствуют, а вот модификации с мотором 3.2 (224 л. с.) встречаются часто: 320-й дешев в обслуживании, но по динамике до 500-го ему далеко

Моего товарища Кирилла отговаривали от покупки все, кто только мог, начиная с людей, далеких от автобизнеса, и кончая знакомыми из автосервисов: «Не совершай эту ошибку! Ты же всю зарплату будешь в него хоронить!» Будем откровенны, 220-й «Мерседес» — не самое лучшее вложение денег, а, зачастую — их непосредственный потребитель. Читая форумы, вы легко наткнетесь на множество отзывов амбициозных владельцев, которые потратили на обслуживание целое состояние. Но желание Кирилла, весьма подкованного в автомобилях и технике человека, было вполне расчетливым и взвешенным. Он прекрасно знал, на что идет: «Пусть я ошибусь, пусть полетят все пневмостойки, заклинит мотор и загнется коробка, но… это же мечта детства!» И хоть в числе отговаривающих был и я, рушить надежды друга крайне не хотелось. Тем более, автомобиль должен был стать вторым в его семье. Приступив к поискам «шестисотого», мой друг сразу же стал натыкаться на выгодные до безобразия предложения: S500, полный привод, 2004 год — и всего 390 тысяч рублей! То, что искал. Поехали! Ну а что, недурно — «пепелац» вроде даже и «живой». И владельцев, по словам собственника, не много. Мол, два с половиной человека: «Бывшая машина шефа была. Я выкупил, потом на друга пришлось поставить, ну а после уже на себя оформил». Далее — стандартные заверения в том, что ни одной аварии, а техобслуживание –только своевременное и только у официалов. Но при детальном осмотре убитая сущность роскошного некогда экземпляра начала-таки вылезать наружу: сломанные крепления фар; нервно работающий V8, смазываемый маслом не только внутри, но и снаружи; крашеный кузов с неравномерно подогнанными деталями. Да и задняя стойка, на первый взгляд, завалена. Ох, бился этот «мерс», да не раз… Внутри — схожие впечатления: подзатертая кожа сидений и руля, частично неработающая подсветка приборов, отказавшая печка… Ну а что еще можно хотеть за такую цену? Новый «Логан» стоит дороже! Последнее слово — за диагностикой. Ведь беспристрастный сканер, в отличие от продавца, может многое поведать о состоянии автомобиля, в том числе об истории неисправностей. Наружу могут всплыть и те ошибки, которые не смогли стереть с помощью непрофессионального оборудования. И компьютерная диагностика развеяла остатки оптимизма: 6 распечатанных страниц с ошибками! Так, например, АКП здесь была «не связана» с автомобилем, не подключено большинство подушек безопасности, есть запись о разъединении передних и задних парктроников (что говорит о вероятном снятии бамперов). Также присутствовали отметки о постоянных доливах масла — такого расхода в исправном двигателе быть не должно. Продолжаем поиски.

Купюроприемник: покупаем Mercedes-Benz S-class с пробегом

Оптимальные по соотношению мощность/надежность — 8-цилиндровые бензиновые моторы

ПОСТОЙ, ПАРОВОЗ…

Пожалуй, главное правило — не спешить покупать первый попавшийся экземпляр. В первую очередь строго оцените свои финансовые возможности. В соблазн, конечно, вводят смешные цены — в рабочем, казалось бы, состоянии «двести двадцатый» можно найти всего за 250 тысяч рублей! Этим, кстати, отличаются и «коллеги» по цеху — Audi A8 и BMW 7-series, которые зачастую оказываются дешевле своих младших собратьев. Столь странное ценообразование сложилось неспроста. Одну из ключевых ролей здесь играет злосчастный транспортный налог, напрямую зависящий от мощного мотора: тяжелые представители премиум-сегмента редко оснащаются экономичными и маломощными моторами (особенно для российского рынка). Для сравнения, за S-класс с самым слабым 204-сильным мотором за год придется выкладывать 13 260 рублей (для Московского региона), а за самый мощный «шестисотый» — порядка 75 000 рублей. Также вам придется мириться с внушительным расходом топлива: 20 л/100 км при среднем темпе езды — это нормальный показатель. Далее по списку — стоимость ремонта. За последние годы многие узлы автомобиля хоть и научились ремонтировать, но слухи о катастрофически дорогих запчастях и ремонте не лишены смысла. Такие автомобили содержать действительно дорого: за год эксплуатации можно запросто вложить не одну сотню тысяч рублей, особенно если плохо разбираться в «матчасти». Поэтому, если автомобиль берется на «последние деньги», лучше сразу отказаться от покупки. Если же готовы к покупке и затратам, тогда приступаем к следующей задаче — минимизации возможных потерь.

Купюроприемник: покупаем Mercedes-Benz S-class с пробегом

Весьма дорогостоящие нижние рычаги передней подвески (идут в сборе с шаровыми и сайлент-блоками) могут потребовать замены достаточно быстро, но некоторые сервисы берутся за перепрессовку деталей

Купюроприемник: покупаем Mercedes-Benz S-class с пробегом

При осмотре стоит обратить внимание на «стаканы» стоек — на них не должно быть сильной коррозии и следов сварки

Купюроприемник: покупаем Mercedes-Benz S-class с пробегом

Пневмоподвеска Airmatic ходит в среднем 4 года, а все ее элементы поддаются ремонту. Гидроподвеска ABC чуть долговечнее, но и дороже в обслуживании

МУКИ ВЫБОРА. КОМПЛЕКТАЦИЯ

Если размер налога не сильно волнует, то S-класс полностью раскрывается в самых богатых комплектациях — с «пятисотым» мотором, гидроподвеской, «фирматиком» и длинной базой. Естественно, речь здесь идет только о комфорте, ибо чем больше наворотов, тем выше вероятность выхода всего этого богатства из строя. Именно поэтому богатые модификации на рынке не сильно дороже более простых версий. В любом случае не стоит зацикливаться на конкретной комплектации — главное, чтобы все системы были исправны. Ну и, конечно, чем свежее экземпляр, тем лучше: разумнее всего присматриваться к рестайлинговым версиям, выпущенным после 2002 года, которые, по словам сервисменов, стали чуть надежнее. Внешние отличия не масштабны — «прозрачная» оптика, биксеноновые фары, иные бамперы. В салоне — более удобные сиденья, посвежевший интерьер, а «комманд» (головное устройство) стал оснащаться более крупным дисплеем с большим набором функций. Изменились и моторы: на самых мощных двигателях S500 и S600 дебютировала разработанная Даймлером система активного контроля цилиндров (ACC), при которой все цилиндры работали только при оборотах выше холостых. Но главное, с обновлением модификации S350, S430 и S500 стала впервые предлагаться фирменная система полного привода 4Matic. Со столь мощными моторами и скользкими зимними дорогами — штука небесполезная.

Купюроприемник: покупаем Mercedes-Benz S-class с пробегом

Пассажиры S-класса прекрасно защищены. В автомобиль устанавливалось 8 подушек безопасности: две спереди, по одной в каждой двери и две «занавески». Их неисправность должна выявить диагностика

Купюроприемник: покупаем Mercedes-Benz S-class с пробегом

УЧИМ МАТЧАСТЬ

Сильно вдаваться в конструктив — дело нудное и долгое, поэтому озвучим основные нюансы. S-класс всегда был пионером по части внедрений новых технологий и опций, касается это и W220, который нафарширован электроникой снизу доверху. Так, например, возможных хлопот потребует регулируемая подвеска, которая бывает двух типов. Самая распространенная — пневматическая (Airmatic), более дорогая и редкая — гидравлика ABC (Active Body Control). Вопреки различным мифам, элементы того и другого вида прекрасно ремонтируются. Конструкция пневматики проста: 4 пневмостойки, блок клапанов, ресивер и компрессор. Пневмостойка может потерять герметичность (после чего машина начнет крениться в соответствующую сторону), а уже вследствие этого из-за повышенной нагрузки может выйти из строя компрессор. Произойти это может уже через 100 тыс. км, поэтому, чтобы продлить ресурс, желательно на каждом То осматривать состояние стоек и периодически очищать их от грязи и реагентов, которые ускоряют износ. Ресурс гидравлики чуть больше: гидростойки более живучи, но в определенный момент все-таки могут потечь. Новая стойка в 2 раза дороже, чем пневмоэлемент, но она тоже ремонтопригодна. Двухконтурный насос также не вечен: он отвечает не только за подвеску, но и за рулевое управление, поэтому его неисправность будет зачастую заметна при вращении руля. Чтобы продлить жизнь гидроподвеске, необходимо раз в 60 тыс. км менять в ней жидкость. В обоих случаях могут выйти из строя блоки клапанов, которые также подлежат восстановлению (цены ремонта указаны в таблице). Пружинная подвеска, конечно, надежнее, но по плавности хода и комфорту, ради которых и покупается S-класс, сильно проигрывает пневматике и гидравлике. К слабым местам ходовой можно добавить еще разве что шаровые опоры, которые порой ходят по 15 тысяч, да передние рычаги и сайлентблоки, которые могут выйти из строя уже при 30 тыс. км. Но если в случае с «моноприводом» ремонт не будет слишком дорогим, стоимость рычагов полноприводных версий чуть ли не в два раза выше, чем у обычных версий. К надежности самой трансмиссии 4Matic особых претензий нет. Что касается коробок, то выбор здесь небольшой: либо 5-ступенчатый и довольно надежный автомат, либо более современный, но более дорогостоящий в ремонте 7G.

Купюроприемник: покупаем Mercedes-Benz S-class с пробегом

Из моторов, пожалуй, лучше всего себя зарекомендовали наиболее популярные в России 8-цилиндровые агрегаты: модификации S500 (306 л. с.) и S430 (279 л. с.). Моторы в меру дорогие в обслуживании, довольно выносливы (ресурс часто превышает 500 тыс. км) и наделяют бизнес-седан отличной динамикой. Легендарный S600, конечно, шустрее, но и расход бензина и стоимость ремонта у него несравнимо больше. Дизельные 320-е и 400-е специалисты покупать не советуют: высокая экономичность этих версий вряд ли окупит сложность и дороговизну ремонта капризной топливной аппаратуры. Автомобили с бензиновыми V6 (S320, S350) также лучше избегать: обычно такие экземпляры поставлялись из Европы, где они служили в основном в такси или в корпоративных парках, наматывая огромный километраж.

Купюроприемник: покупаем Mercedes-Benz S-class с пробегом

«Корпоративные» машины зачастую отличаются потертым задним диваном

ДОПРОС С ПРИСТРАСТИЕМ. ОСМОТР

В автомобиле, скорее всего, наведут марафет, и сиять он будет, как новый. Но от всех недостатков, говорящих об износе, вряд ли избавишься — шибко это дорого. Как уже говорилось, это легко определить по состоянию кузова и салона. Но не меньше внимания нужно уделить выяснению биографии автомобиля: в своем большинстве S-классы покупались крупными компаниями для перевозки не менее крупных «шишек». И уж как ее эксплуатировали, можно только догадываться: Mercedes могли как гонять в хвост и в гриву, так и беречь и своевременно обслуживать на фирменных СТО. Но даже при условии щадящего режима эксплуатации для машин «персональщиков» характерен еще один нюанс: не исключено, что большую часть времени двигатель работал на холостом ходу. То есть, мало того, что большую часть времени мотор «молотил» в пробках, так еще и после них водитель зачастую был вынужден дожидаться шефа, греясь в работающем автомобиле. Все это, как вы понимаете, напрямую влияет на износ: даже если пробег на одометре и не был скручен, количество моточасов может быть просто запредельным. Поэтому, тщательно допрашивая продавца о судьбе автомобиля, параллельно изучаем ПТС. Частое упоминание «ООО» и «ЗАО» вам ни к чему, как и отметка о дубликате документа. Помимо визуального осмотра мотора на предмет течи масла, двигатель должен работать ровно, без посторонних звуков и вибраций, а выхлопные газы должны быть чистыми. В качестве подстраховки не лишним, помимо компьютерной диагностики, будет «заглянуть» внутрь цилиндров эндоскопом на предмет износа поршневой группы. Наличие нагара, хона цилиндров и состояние клапанов дадут точную картину состояния мотора. Также при осмотре важно тщательно осмотреть салон в плане целостности и оригинальности всех панелей, а главное — проверить работоспособность всех электронных систем — климат-контроля, привода сидений, люка, головного устройства, стеклоочистителей… Ведь почти за каждую систему отвечает свой собственный ЭБУ, который может быть неисправен и который при замене нужно заново «прописывать». Также не лишним будет проверить доводчики дверей: если не работают, скорее всего, неисправен блок PCE. Далее — обязательный минитест-драйв, в ходе которого основное внимание нужно уделить адекватности работы коробки, ГУРа, отзывчивости мотора и работе подвески. Только после всего этого есть смысл загонять авто на более тщательную компьютерную диагностику в строго специализированный сервис. И поверьте, найти достойный экземпляр вполне возможно — представленный на фото черный Mercedes тому подтверждение. Спустя месяц поиски друга все-таки увенчались успехом: 430-й S-класс 2004 года выпуска удалось найти со смешным для такого аппарата пробегом в 170 тысяч км, который почти не сказался на внешнем виде и состоянии автомобиля.

Купюроприемник: покупаем Mercedes-Benz S-class с пробегом

При аккуратном обслуживании даже после 200–300 тыс. км салон может сохранить «товарный вид»

Купюроприемник: покупаем Mercedes-Benz S-class с пробегом

При неисправной подсветке панель приборов подлежит замене

Купюроприемник: покупаем Mercedes-Benz S-class с пробегом

Кнопка бардачка служит неким «индикатором»: при изрядном пробеге автомобиля кнопка либо затерта, либо заменена, что тоже обычно заметно

Купюроприемник: покупаем Mercedes-Benz S-class с пробегом

Пневмодоводчики сразу четырех дверей могут не работать как из-за сгоревшего предохранителя, так и из-за сломавшегося компрессора

Примерная стоимость техобслуживания в специализированных независимых СТО, р.
  ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Пневмостойка /ремонт стойки 56 000/5000–12 000 30 000 2500
Стойка ABS / ремонт стойки 85 000/15 000 50 000 2500
Компрессор пневмосистемы / ремонт 32 000/5000 26 000 2000
Насос печки 8500 - 900
Приборная панель / ремонт 40 000/5000-8000 - 1000
Медиасистема Command 20 000 (б/у) 25 000 1200
Ремонт АКП 5000–80 000 - 10 000
Передние тормозные диски/колодки (2 шт.) 10 600/8000 7100/2400 1600/700
Подшипник передней ступицы 12 000 2000 2100
Рычаг передний нижний 13 000 5000 3000
Капот 85 000 35 000 1500
Бампер 22 000 9000 1800
Крыло 24 000 6000 2100
Передняя фара 60 000 17 000 800
Лобовое стекло 35 000 6000 3400

 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное