Раньше таких вопросов почти ни у кого не возникало. У хозяйственного автовладельца отработанное масло выливалось в какую-то канистру (банку, ведро и т. п.) и уносилось в сарай, гараж и так далее. У разгильдяя масло выливалось на землю — поближе к вредному соседу. А что делать сегодня, когда слово экология стало привычным? В ряде случаев можно и серьезный штраф схлопотать, если застукают.
Редакция
Как известно, моторное и трансмиссионное масло примерно на 70–80 % состоит из минеральных или синтетических базовых масел. Первые представляют собой смесь углеводородных соединений, получаемых путем перегонки природной сырой нефти. Вторые содержат эфиры спиртов и разные органические кислоты. Для улучшения смазочной способности при разных температурах и для других целей к ним добавляют специальные химические составы — присадки: детергенты, модификаторы, антиокислители, антикоры. Все эти вещества опасны для экологии, поэтому отработка машинного масла подлежит специальной утилизации, и ее нельзя выливать на землю или в канализацию. Ведь в природе она почти не разлагается и оказывает токсическое действие на живые организмы. Всего одной капли подобной жидкости достаточно, чтобы отравить 600–1000 л воды. Попадая в водоемы, она образует на поверхности жирную пленку, препятствующую проникновению кислорода. В России такие отходы относят к третьему классу опасности.
Сразу отметим, что сегодня ряд организаций готовы купить отработанное масло любого вида — моторное, индустриальное, трансмиссионное и даже фритюрное. Одним интересно сотрудничество при количествах от 1 тонны, другим — от 200 л (это стандартная бочка), а третьи работают и с частниками, покупая даже небольшие объемы слитого автомобильного масла. Найти координаты таких компаний поможет интернет. Но мы рассмотрим способы самостоятельного использования подобной отработки.
Для дачи
Общая характеристика отработанных нефтепродуктов известна: у них хорошие антикоррозийные свойства, они отлично горят и могут использоваться в качестве смазки. Начнем с «дачного» применения — там наверняка найдутся ржавые петли, старые замки и велосипедные цепи, которые нужно смазать. Здесь отработка тут справится не хуже нового масла. Для более ответственных задач она не годится, поскольку содержит в себе множество частиц, сгустков и прочих включений, способных нарушить работу смазываемого механизма.
Далее, на участке найдутся деревянные заборы и постройки, которые отработка защитит лучше любого антисептика. Когда в природный материал проникают всяческие вредители, он быстро превращается в труху. Но если обработать материал накопившейся отработкой, он послужит еще, будучи защищенным также от влаги и плесени. Способ, конечно, дедовский, но хуже он от этого не стал. Впрочем, есть серьезное ограничение — не нужно обрабатывать подобным образом жилой дом. Опасностей сразу три — сильная вонь, высокая токсичность и, конечно же, высокая пожароопасность.
Для антикора
Еще одно древнее применение отработанных масел — это обработка порогов и полостей машины. Апологеты такой технологии уверены, что продлевают срок службы кузова на несколько лет. Не будем с ними спорить, однако снова напомним про пожароопасность такого способа. Его преимущество перед нормальной антикоррозионной обработкой — только нулевая стоимость расходного материала. Ну и подойдет такой «антикор» только уж для совсем старых машин, на которые нормально антикоррозийное средство переводить жалко, да и за частую уже бессмысленно.
Для шиномонтажа
Иногда приходится наблюдать, как при шиномонтаже отработку используют для облегчения посадки шины на колесо. Процесс, действительно, упростится, но со временем отработка затвердеет — снять шину будет тяжело.
Для гаража
Отработку можно использовать в качестве топлива при отоплении гаража. Даже отсыревшие дрова с подобной «присадкой» разгораются довольно лихо. Но чаще умельцы используют самодельные железные конструкции или тепловые пушки, работающие на смеси дизельного топлива и любого отработанного масла. Опять-таки, отметим, что дым при этом может вызвать недовольство соседей. Да и с точки зрения пожарной безопасности здесь есть вопросы. Но в старых гаражных кооперативах и бюджетных автосервисах такой способ отопления используют многие.
Для диких свиней!
Известно необычное применение отработки для… приманки диких кабанов. Животные, по утверждению охотников, чувствуют привлекательный для них запах нефтепродуктов и сбегаются на него, чтобы очистить шерсть от паразитов. Что ж, надо верить в народную мудрость.
А проще всего, между нами говоря, поменять масло на любом автосервисе. Дальнейшая судьба отработки — это забота сервисменов.
Ненормальные и озблобленные с СНГ. Жесть.
Во всех нормальных странах организована приёмка вторичного сырья. Только в России придумывают куда деть машинное масло. Это только подчёркивает наше отставание по вторичной переработке, и не только машинного масла.
А что ж ты не организовал?
Так с дивана то трудно организовывать.
Есть ещё минусы при использовании отработки. Если прописывать им деревянные изделия, надо быть готовым, что его невозможно будет ничем покрасить, поверхность будет ‘мазать’ и через год. Масло впитается, а стружка и весь ‘шлак’ останется на поверхности древесины, если взят я за такой заборчик, руки будут чёрные)
Статья ни о чем.
У нас с экзамена вообще то выгоняли если мы говорили что в машине есть машинное масло. Жалко что у автора образование подкачало. Машинное масло, это отдельный самостоятельный сорт масла, а не всё что наливается в машину
Со дной автомобиля сливают , а в другую наливают так делают официальные диллеры сам видел и не раз , водители возращаются начинается скандал пишут бумаги , жалобы в суд идут с адвокатом .
Автор просверлил себе колено!
Вло цепь — должна быть «сухая смазка»
шиномонтаж — только мыльный раствор
Все перечисленные способы приводят к проникновения масла (и присадок) в грунт и воду.