Коль не горит свеча

Коль не горит свеча

05.03.2010
Замена свечей зажигания — дело не сложное, но все-таки требующее и навыков, и знаний, и внимания. Предлагаем вашему вниманию несколько советов от компаний BorgWarner Beru Systems и Denso, знающих толк в свечах зажигания

5koleso

Замена свечей зажигания — дело не сложное, но все-таки требующее и навыков, и знаний, и внимания. Предлагаем вашему вниманию несколько советов от компаний BorgWarner Beru Systems и Denso, знающих толк в свечах зажигания

Beru

Коль не горит свеча

Свеча зажигания

© Фото: Denso

При замене свечей важно использовать соответствующий задаче инструмент. Момент затяжки должен соответствовать указаниям заводской инструкции по эксплуатации и ремонту автомобиля. Слишком большое усилие может вывести из строя и свечу, и головку блока двигателя. Недотянутая свеча будет срабатывать с перебоями. Более того, она перегревается, вызывая калильное зажигание и разрушительную для двигателя детонацию.

Важно помнить, что рекомендуемый момент затяжки подразумевает, что резьба свечи сухая и чистая. Толстое никелевое покрытие резьбы достаточно мягкое, что позволяет без труда завернуть и вывернуть свечу без смазки. Если резьба смазана или загрязнена маслом, при «правильном» моменте она будет затянута слишком плотно. При этом уплотнительное кольцо будет повреждено. Тепло от корпуса свечи не будет отводиться в металл головки блока цилиндров. Результат — калильное зажигание или даже повреждение двигателя.

 

При замене свечи необходимо очистить поверхности вокруг нее, чтобы скопившаяся грязь не попала в камеру сгорания. Надо отвернуть свечу на несколько оборотов и продуть гнездо и резьбу сжатым воздухом. Понятно, что сделать это легче в условиях СТО.

Если бессистемные пропуски зажигания возникают во всех режимах и после замены свечей новыми, причиной могут быть потерявшие из-за перегрева упругость резиновые колпачки свечей. Хрупкие уплотнители следует менять вместе со свечами, т. к. по ним ток утекает на корпус мимо искрового зазора. Beru рекомендует использовать свою специальную смазку, которая предотвращает все возможные беды (попадание воды и коррозию контактов, прикипание наконечника, шунтирование, утрату эластичности резины и т. д.). Кроме того, смазка облегчает установку и снятие колпачков.

В современных двигателях свечи часто сильно заглублены в головке цилиндров. Существует реальная угроза повредить изолятор при перекосе инструмента или направить свечу не по резьбе. Специальный «установочный» инструмент от Beru позволяет избежать ошибок при работе с практически любым двигателем. Свеча вставляется в инструмент, инструмент — в гнездо свечи. Свечной ключ всегда остается параллельным оси, перекос исключается. Имеется и «гибкий» ключ, поддерживающий изолятор при затягивании и ослаблении затяжки резьбы.

Если же специального инструмента нет, вворачивайте свечу рукой или ключом-«трубкой» без воротка: усилия пальцев будет недостаточно, чтобы «перерезать» резьбу. Для окончательной затяжки по возможности используйте динамометрический ключ. Рукоятку обычного свечного ключа ни в коем случае не удлиняйте: существующий рычаг оптимален и в определенной мере предотвращает перетяжку.

Denso

Коль не горит свеча

Автосервис, замена свечей зажигания

© Фото: Denso

Рекомендации второго по величине в мире производителя автомобильных комплектующих, японской компании Denso касательно замены свечей зажигания в целом очень схожи с предыдущими. Но японские специалисты советуют обратить внимание и на зазор свечи.

Размер искрового зазора влияет и на пробивное напряжение, и на температуру свечи, а от этих параметров зависит правильность работы свечи и двигателя в целом. Оптимальный зазор обеспечивает наилучшие характеристики рабочего процесса. При не отрегулированном зазоре возможны провалы и дер­ганья двигателя, затрудненный запуск, повышенный расход топлива.

Характеристики ныне выпускаемых свечей становятся все более универсальными и гибкими, что позволяет использовать их на все большем количестве двигателей. Но каждой модели двигателя может требоваться свой особый зазор. Предусмотреть все возможные комбинации теоретически возможно, но затруднительно и для производителя, и для продавца.

Хоть и надежна упаковка, механическое воздействие на свечу полностью не исключается. Достаточно, к примеру, уронить свечу, и зазор сбит. Список причин, требующих проверки и установки искрового зазора, можно было бы и продолжить.

Denso советует проводить регулировку в три этапа.

Первый — уточнение требуемого зазора по руководству по эксплуатации автомобиля или каталогу.

Второй — измерение и регулировка. Потребуется специальный щуп. Обычно он выполнен в виде одного или нескольких разного диаметра проволочных калибров. В его рукоятке сделаны прорези, в которые заправляется боковой электрод. Зазор в новой свече можно измерить и плоским щупом. Для поработавших он обязательно должен быть круглым из-за эрозии металла на боковом электроде. Зазор регулируется осторожным подгибанием или отгибанием бокового электрода, вставленного в зазор рукоятки щупа. Категорически избегайте касания центрального электрода. Не используйте плоскогубцы и другой «грубый» инструмент: современные свечи, особенно со сверхтонкими электродами, требуют деликатного обращения.

На третьем этапе убедитесь, что зазор выставлен правильно. Ничего трудного, но осторожность и чистота требуются.

Вопрос о том, какие свечи выбрать, каждый производитель решает в свою пользу. Мы же от ответа воздержимся: начавшаяся в конце минувшего века «свечная революция», похоже, еще не кончилась. Создаются все более совершенные изделия. Какие окажутся лучшими, покажет время.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.