Вывод на рынок новой продуктовой категории позволил компании NGK Spark Plug сосредоточить в своих руках производство полного набора компонентов системы зажигания современного бензинового двигателя
Владимир Заборщиков
С сентября 2012 года наряду со свечами зажигания, высоковольтными проводами, свечами накаливания и кислородными датчиками NGK Spark Plug предлагает торговым точкам и СТО собственный ассортимент катушек зажигания. Вывод этой продукции обусловлен стратегическими целями компании.
Решение вполне логичное: сегмент традиционной для NGK продукции давно поделен, надеяться на дальнейшее увеличение своей и так не малой доли едва ли приходится. Для усиления своего присутствия на рынке автокомпонентов необходимо осваивать производство новых видов продукции. А накопленный компанией опыт в области разработки и производства приборов зажигания дает возможность предложить потребителям полный комплект изделий.
Свою роль в принятии решения сыграла и наметившаяся в отрасли тенденция отказа от высоковольтных проводов в пользу размещаемых непосредственно на свече катушечных модулей зажигания.
Об удобстве для потребителя компания думает постоянно. Достаточно вспомнить ассортимент свечей зажигания V-Line с системой коротких номеров, расширяющийся и обновляемый на протяжении более 20 лет, или линейку свечей накаливания D-Power, которая облегчает работу торговых точек и СТО. Или же LPG LaserLine, первый ассортимент свечей зажигания для двигателей, работающих на газе, который был признан лучшим продуктом года на вторичном рынке.
Отныне владелец магазина или механик автосервиса, как, впрочем, и продвинутый автомобилист, имеет возможность, не задумываясь о совместимости компонентов, приобрести систему зажигания от NGK хоть в сборе, хоть по частям. Помимо проблем выбора полный комплект изделий от одного производителя решает и транспортно-логистические вопросы.
Эксперты рынка также прогнозируют рост сегмента катушек зажигания. Если исходить из существующего автопарка, то российский рынок, безусловно, очень перспективен наряду с немецким и британским (для сравнения, в Германии сейчас порядка 40 млн авто, в России — 35 млн). Достаточно большая часть российских автомобилей произведена с использованием старых технологий. Прежде всего это автомобили отечественного производства, которые составляют добрую половину всего автопарка, плюс старые иномарки.
«Устаревает только распределительный тип катушек зажигания, предназначенный для автомобилей с механическим распределителем зажигания, — поясняет ситуацию Эдуард Дигель, глава российского представительства NGK Spark Europe GmbH. — В новых же современных двигателях катушки устанавливаются непосредственно на цилиндре. Особенно интересно, если это двигатель с непосредственным впрыском топлива и разными фазами газораспределения. Здесь крайне важно, чтобы все части механизма работали с точностью до миллисекунды. За эту работу отвечает компьютер, обычная катушка с этой задачей не справится. А вот современные катушки, которые мы и предлагаем, легко это делают. В целом, мы ориентируемся преимущественно на владельцев иномарок возрастом от 3 до 7, максимум до 10 лет. Так что целевой рынок для нас — все-таки премиум-сегмент. Большой плюс, что в этом направлении в России пока не такая высокая конкуренция, как в Европе. Тем не менее у нас в предложении 380 катушек для электронной и классической систем зажигания, что обеспечивает покрытие порядка 90 % всего рынка, включая автомобили отечественных марок — в частности, «Жигули» и «Лада»».
Как утверждают специалисты компании, сегодня это самое широкое и весьма качественное предложение, которое существует на рынке. Все катушки NGK обеспечивают надежное зажигание, высочайшую электромагнитную совместимость и длительный срок службы. В зависимости от типа автомобиля и требований автопроизводителей используются разные типы катушек зажигания: классические корпусные катушки зажигания, распределительные катушки зажигания, модули зажигания, индивидуальные катушки зажигания и рейки зажигания (также называемые Rails). Катушки зажигания NGK производятся в разных странах, включая Японию, Германию, Великобританию и Китай. Распределение производства позволяет обеспечить необходимые объемы поставок. На российский же рынок будет поставляться продукция, выпускаемая на заводах в Европе.
Компания NGK Spark Plug всегда уделяла особое внимание повышению практичности и рентабельности бизнеса своих клиентов. В этих целях для ассортимента катушек зажигания была разработана специальная система маркировки, упрощающая сотрудникам торговых точек и СТО процесс формирования заказа. Все доступные катушки зажигания разделены на шесть категорий. В рамках каждой из них можно легко определить тип и необходимое на один автомобиль количество катушек зажигания. Одновременно выводятся данные о соответствующих проводах высокого напряжения, что дает возможность увеличения объема их продаж.
На каждой этикетке отображается номер изделия и пиктограмма катушки, которая находится внутри. Благодаря этому можно быстро и безошибочно найти необходимую катушку. На момент введения ассортимента клиентам поставляются каталоги продукции и 12‑страничные брошюры, содержащие информацию о типах, технических особенностях и системе артикульных номеров катушек зажигания, а также советы по их диагностике. Кроме того, дополнительную информацию можно найти на интернет-портале NGK. Компания позаботилась и о включении данных по новой продукции в программу TecDoc начиная с версии 4/2012.