Top.Mail.Ru

Какое масло лучше заливать в двигатель вместо рекомендованного

Какое масло лучше заливать в двигатель вместо рекомендованного

03.08.2022
Масла, рекомендованные автопроизводителями, чьи логотипы красуются под капотами иномарок, либо исчезают из продажи, либо начинают стоить неприлично дорого. Что можно залить в мотор взамен фирменного масла без ущерба для здоровья мотора?

Редакция

На самом деле гнаться именно за тем маслом, которое залито в мотор с завода не нужно. И уж тем более не стоит переплачивать за масло с тем же логотипом, что и у автомобиля. Запомните: ни один автоконцерн масло не производит! Да и если разобраться, то сами автопроизводители рекомендуют даже не бренд, а просто масло с конкретными техническими характеристиками. Класс качества — такой-то, вязкость — такая-то: вот и всё. Само собой, что к одним производителям доверия больше, чем к другим, но речь об отсутствии подходящих масел не идет. Кроме того, сегодня на прилавках все еще встречаются и импортные автомасла, но есть опасность, что ситуацией на рынке воспользовались поддельщики, продающие суррогат вместо нормального товара. Официальных поставок многих брендов сегодня нет, а потому вероятность нарваться на подделку велика. Поэтому в сложившейся ситуации есть смысл переходить на отечественную продукцию.

Нормальные российские автомасла современных классов качества производились у нас всегда — другое дело, что на сервисы обычно поставлялась отечественная продукция только для пожилых машин. Но в этом была своя логика: если обладатель новенькой машины обычно хочет «самое-самое», пусть и подороже, то вот в бюджетном секторе первым делом хотят сэкономить. Так и сложилось, что для более крутых машин использовался импорт, а для «простолюдинок» — отечественная продукция. Но она вовсе не является низкокачественной: просто для каждого поколения автомобилей в свое время выпускались технические жидкости того же поколения. Более современные масла им просто не нужны.

В настоящее время российские масленщики производят автомасла разных классов качества, в том числе и самые современные — SN+ и SP. В основном они поставляются на сервисы, в том числе на авторизованные, а также на автосборочные заводы. Более того, некоторые отечественные производители производят и масла с импортными брендами, хотя обычно это не афишируется.

Откуда в России взяться нормальным автомаслам? Оттуда же, откуда и во всем мире: у нас есть и базовые масла, и пакеты присадок. Что-то импортное, что-то отечественное: главное, что компоненты имеются в наличии. Напомним, также, что многие российские масла имеют одобрения таких компаний как MB, BMW, VW, Renault, Ford, Volvo, GM, Cummins, MAN и пр. Сегодня соседи по планете стали как бы случайно удалять упоминание об этом со своих сайтов, но к техничке это уже не имеет отношения.

Так какое масло заливать в двигатель? Чтобы подобрать масло для конкретного автомобиля, проще всего зайти на фирменный сайт и воспользоваться специальным фильтром, введя данные по своей машине.

Какое масло лучше заливать в двигатель вместо рекомендованного

Надо ли при выборе вязкости учитывать возраст мотора?

Надо, конечно же. Современные новенькие моторы имеют компактное строение, при этом их масляные каналы очень узенькие. Поэтому для них и рекомендованы автомасла типа 0W-20. А вот для моторов с относительно большими зазорами, будь то конструктивно старые или просто сильно изношенные двигатели, такие автомасла требуемая масляная пленка между трущимися деталями не возникнет, а масляное голодание быстро убьет двигатель. Условно считается, что маловязкие автомасла не стоит использовать в моторах ниже 3-го экологического класса.

Нужно ли использовать промывочное масло при смене моторного?

Совсем необязательно. Если вы уверены, что в старое масло не попали вода, охлаждающая жидкость или топливо, то такая промывка смысла не имеет. Даже если вы купили подержанную машину, в двигателе которого плещется непонятно что, то лучше залить самое дешевое моторное масло, поездить немного и провести замену еще раз. При этом каждый раз надо ставить новый масляный фильтр. А у промывочного масла больших достоинств, в общем-то, и нет. К тому же, несливаемый из двигателя остаток промывки, разбавляя новое масло, не улучшает его характеристики.

Надо заполнять маслом масляный фильтр?

Нет, не надо. В инструкциях никаких подобных рекомендаций не содержится. Более того, такая процедура увеличивает вероятность загрязнения поверхностей двигателя маслом. А картинка на фильтре или его упаковке, где из масленки капает масло на фильтр, просто напоминает о необходимости смазать уплотнительное резиновое кольцо.

Нужно ли при сливе масла открывать пробку маслозаливного отверстия?

Не нужно. Внутренняя полость мотора соединяется толстыми шлангами системы вентиляции картера со впускным трактом двигателя, который, в свою очередь, контактирует с атмосферой. Короче говоря, чтобы воспрепятствовать  нескольким литрам масла вытечь сквозь сравнительно небольшое отверстие, система вентиляции картера должна быть забита наглухо. Но в такой ситуации сначала надо отремонтировать мотор, а уже после этого менять моторное масло.

Редакция рекомендует:






(27 оценок, среднее: 3,48 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

10 комментариев

  1. Андрей:

    Если у нас лучшее в мире дизельное топливо (а это именно так — сам удивился, когда узнал), то почему масло хуже? Основу наши поставляют многим иностранным производителям, а пакет присадок наши покупают там же, где и все мировые бренды.

  2. Леха:

    Я долго морду воротил от РФ масел, потом случайно вышло, что пришлось залить. Я не заметил того, чтобы оно было чем-то хуже. И взял на постоянку. А потом посчитал сколько я переплатил за годы за импортное масло и прослезился. Вот она где шуба жены то была. Вообщем люди, моих ошибок не повторяйте, РФ масла ничем не хуже. Вам масло — женам шубы. Всех благ!

  3. Гунч:

    Сливочное. И лучше мазать на морду експерда!

  4. Юрий:

    Заливаем давно уже в шкоду,мотор 1,4тси Лукойл 5w30 масло генезис и ездим,ездим,ездим и не бздим

  5. Дмитрий:

    Лукойл хорошее масло. Заливаю его уже во второй Лексус. На первом прошел 40000км и продал, а сейчас заливаю в новый Лексус 0-20.

  6. Михаил:

    Автор бредит🤣

  7. 1:

    Масло должно быть хорошее, а не российское.

Статьи по теме
Популярное