Масла, рекомендованные автопроизводителями, чьи логотипы красуются под капотами иномарок, либо исчезают из продажи, либо начинают стоить неприлично дорого. Что можно залить в мотор взамен фирменного масла без ущерба для здоровья мотора?
Редакция
На самом деле гнаться именно за тем маслом, которое залито в мотор с завода не нужно. И уж тем более не стоит переплачивать за масло с тем же логотипом, что и у автомобиля. Запомните: ни один автоконцерн масло не производит! Да и если разобраться, то сами автопроизводители рекомендуют даже не бренд, а просто масло с конкретными техническими характеристиками. Класс качества — такой-то, вязкость — такая-то: вот и всё. Само собой, что к одним производителям доверия больше, чем к другим, но речь об отсутствии подходящих масел не идет. Кроме того, сегодня на прилавках все еще встречаются и импортные автомасла, но есть опасность, что ситуацией на рынке воспользовались поддельщики, продающие суррогат вместо нормального товара. Официальных поставок многих брендов сегодня нет, а потому вероятность нарваться на подделку велика. Поэтому в сложившейся ситуации есть смысл переходить на отечественную продукцию.
Нормальные российские автомасла современных классов качества производились у нас всегда — другое дело, что на сервисы обычно поставлялась отечественная продукция только для пожилых машин. Но в этом была своя логика: если обладатель новенькой машины обычно хочет «самое-самое», пусть и подороже, то вот в бюджетном секторе первым делом хотят сэкономить. Так и сложилось, что для более крутых машин использовался импорт, а для «простолюдинок» — отечественная продукция. Но она вовсе не является низкокачественной: просто для каждого поколения автомобилей в свое время выпускались технические жидкости того же поколения. Более современные масла им просто не нужны.
В настоящее время российские масленщики производят автомасла разных классов качества, в том числе и самые современные — SN+ и SP. В основном они поставляются на сервисы, в том числе на авторизованные, а также на автосборочные заводы. Более того, некоторые отечественные производители производят и масла с импортными брендами, хотя обычно это не афишируется.
Откуда в России взяться нормальным автомаслам? Оттуда же, откуда и во всем мире: у нас есть и базовые масла, и пакеты присадок. Что-то импортное, что-то отечественное: главное, что компоненты имеются в наличии. Напомним, также, что многие российские масла имеют одобрения таких компаний как MB, BMW, VW, Renault, Ford, Volvo, GM, Cummins, MAN и пр. Сегодня соседи по планете стали как бы случайно удалять упоминание об этом со своих сайтов, но к техничке это уже не имеет отношения.
Так какое масло заливать в двигатель? Чтобы подобрать масло для конкретного автомобиля, проще всего зайти на фирменный сайт и воспользоваться специальным фильтром, введя данные по своей машине.
Надо ли при выборе вязкости учитывать возраст мотора?
Надо, конечно же. Современные новенькие моторы имеют компактное строение, при этом их масляные каналы очень узенькие. Поэтому для них и рекомендованы автомасла типа 0W-20. А вот для моторов с относительно большими зазорами, будь то конструктивно старые или просто сильно изношенные двигатели, такие автомасла требуемая масляная пленка между трущимися деталями не возникнет, а масляное голодание быстро убьет двигатель. Условно считается, что маловязкие автомасла не стоит использовать в моторах ниже 3-го экологического класса.
Нужно ли использовать промывочное масло при смене моторного?
Совсем необязательно. Если вы уверены, что в старое масло не попали вода, охлаждающая жидкость или топливо, то такая промывка смысла не имеет. Даже если вы купили подержанную машину, в двигателе которого плещется непонятно что, то лучше залить самое дешевое моторное масло, поездить немного и провести замену еще раз. При этом каждый раз надо ставить новый масляный фильтр. А у промывочного масла больших достоинств, в общем-то, и нет. К тому же, несливаемый из двигателя остаток промывки, разбавляя новое масло, не улучшает его характеристики.
Надо заполнять маслом масляный фильтр?
Нет, не надо. В инструкциях никаких подобных рекомендаций не содержится. Более того, такая процедура увеличивает вероятность загрязнения поверхностей двигателя маслом. А картинка на фильтре или его упаковке, где из масленки капает масло на фильтр, просто напоминает о необходимости смазать уплотнительное резиновое кольцо.
Нужно ли при сливе масла открывать пробку маслозаливного отверстия?
Не нужно. Внутренняя полость мотора соединяется толстыми шлангами системы вентиляции картера со впускным трактом двигателя, который, в свою очередь, контактирует с атмосферой. Короче говоря, чтобы воспрепятствовать нескольким литрам масла вытечь сквозь сравнительно небольшое отверстие, система вентиляции картера должна быть забита наглухо. Но в такой ситуации сначала надо отремонтировать мотор, а уже после этого менять моторное масло.
Если у нас лучшее в мире дизельное топливо (а это именно так — сам удивился, когда узнал), то почему масло хуже? Основу наши поставляют многим иностранным производителям, а пакет присадок наши покупают там же, где и все мировые бренды.
Не верь в это, сказки. В России нет хорошего дизеля
ТАНЕКО
Я долго морду воротил от РФ масел, потом случайно вышло, что пришлось залить. Я не заметил того, чтобы оно было чем-то хуже. И взял на постоянку. А потом посчитал сколько я переплатил за годы за импортное масло и прослезился. Вот она где шуба жены то была. Вообщем люди, моих ошибок не повторяйте, РФ масла ничем не хуже. Вам масло — женам шубы. Всех благ!
Алень махровый)))
Сливочное. И лучше мазать на морду експерда!
Заливаем давно уже в шкоду,мотор 1,4тси Лукойл 5w30 масло генезис и ездим,ездим,ездим и не бздим
Лукойл хорошее масло. Заливаю его уже во второй Лексус. На первом прошел 40000км и продал, а сейчас заливаю в новый Лексус 0-20.
Ну если менять машину каждые 40000,то особо не важно какое масло)
Автор бредит🤣
Масло должно быть хорошее, а не российское.
Российские масла ничем не хуже.