Top.Mail.Ru

На каком бензине мотор быстрее прогревается зимой? Ответ удивит

На каком бензине мотор быстрее прогревается зимой? Ответ удивит

26.01.2021
Разбираемся, может ли октановое число бензина влиять на скорость прогрева мотора

Редакция

Сравнение поведения автомобилей на 92-м и 95-м бензинах – тема модная. Неудивительно, что время от времени публикуются забавные «открытия», не упоминаемые в учебниках. В частности, то и дело приходится слышать, что на низкооктановом бензине движок прогревается чуть ли не вдвое быстрее. Впрочем, если вчитаться повнимательнее, то выяснится, что «исследователи» сравнивали разные машины, но это обычно не афишируется. И, все-таки, возможна ли такая разница?

На каком бензине мотор быстрее прогревается зимой? Ответ удивит

Основная характеристика бензина – это его октановое число, которое характеризует его способность противостоять детонации. Именно это число указывается на АЗС возле раздаточных колонок – 92, 95, 98 и т.п. Просто так его не померить – нужна установка УИТ. Впрочем, нас интересует другая характеристика – удельная теплота сгорания. Чем она больше, тем «жарче» горит топливо. Для  бензинов она составляет примерно 44 МДж/кг. 

Топливо на АЗС отпускают литрами, а не килограммами. Но можно считать, что плотность бензинов от октанового числа не зависит. Согласно ГОСТ 32513-2013 плотность любых бензинов должна составлять 725 – 780 кг/м3 при 15 ˚С. Поэтому никакой прямой зависимости между октановым числом бензина и количеством выделяемой им при сгорании теплоты не существует. Если разница и будет, то неоднозначная, меняющаяся от партии к партии в любую сторону. Производитель следит за октановым числом и процентом содержания всяческих примесей, влияющих на экологический класс топлива, а удельная теплота сгорания получается сама собой. 

Рассуждаем дальше. Скорость, с которой двигатель достигает требуемой температуры во время прогрева на стоянке, определяет его программа управления.  При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода полезная работа не совершается: фактически мотор поддерживает сам себя. При этом программа управления подает в него то количество бензина, которое обеспечит ему требуемую частоту вращения и, при этом, быстро прогреет каталитический нейтрализатор, чтобы тот скорее вышел на рабочий режим. И если сравнивать одинаковые машины с 92-м и 95-м бензинами, то и результат будет примерно одинаков. Конечно, если начать движение, то двигатель прогреется быстрее, но ведь мы говорим о равных условиях испытаний. А в движении это обеспечить тяжело – разные водители, неодинаковая дорожная ситуация и т.п. Но октановое число при этом на результат не влияет. 

На каком бензине мотор быстрее прогревается зимой? Ответ удивит

Вывод, в общем-то, простой: выбирая октановое число бензина, старайтесь не поддаваться на советы «ускорить прогрев» и им подобные. Инженер, создававший мотор, проектировал его под строго определенное октановое число, допуская при этом небольшую вольность в пределах нескольких единиц от оптимума. Как правило, при рекомендованном 95-м допускается применять 92-й как аварийный вариант, а также 98-й, если на улице очень жарко.

Поэтому, если в мотор, заточенный под АИ-95, изредка заливать АИ-92, то ничего страшного, скорее всего, не произойдет. Но если делать это на постоянной основе, то вместо 92-го можно нарваться, к примеру, на какой-нибудь 89-й, а вот на такие отклонения от нормы мотор уже не рассчитан. Об этом обязательно следует помнить. Кроме того, в гарантийных автомобилях при возникновении каких-либо проблем с мотором сервисмены первым делом возьмут пробу топлива из бака и отправят на анализ. При обнаружении «неправильного» бензина ремонт будет произведен за счет владельца машины. 

И еще раз о прогреве. Оптимальный способ – пустить мотор, постараться дать ему поработать хотя бы минуту, пока вы суетитесь вокруг машины, а затем плавно тронуться в путь. Соседи по дому при этом не будут ворчать, а двигатель прогреется ощутимо быстрее, чем на стоянке. Само собой, что никакие резкие ускорения при этом недопустимы. 

А про эксперименты с октановым числом забудьте. Может плохо кончиться. 

(8 оценок, среднее: 3,63 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 комментариев

  1. Владимир:

    Мотор перегревается при позднем зажигании. Если залить более высокооктановый бензин, то зажигание для него будет поздним и прогрев будет более быстрым. Но и при прогретом моторе бОльшая, чем обычно часть энергии от сгорания уйдет на нагрев двигателя, вплоть до перегрева.
    На карбюраторных машинах можно, не меняя бензина, повернуть трамблер в сторону раннего зажигания и эффект будет такой же. На инжекторных скорее всего нужно менять прошивку «мозгов».
    Но при позднем зажигании могут прогорать поршни и выпускные клапана.
    А теперь подумайте, оно вам надо?

  2. Василий:

    что плотность бензинов от октанового числа не зависит…. Плотность и удельный вес бензина напрямую зависят от октанового числа. Чем больше октановое число, тем меньше удельный вес.

  3. Сергей:

    Почитаешь, и по неволе начинаешь задумываться,- людям реально не чем заняться?…

  4. Бывалый:

    Не согласен с автором! Практически в своей статье он витиевато ответил на вопрос в названии статьи….Попробуйте залить в паяльную лампу 95 или 98 бензин и вы с удивлением обнаружите, что лампа практически не хочет запускаться. Она идеально работает только на низкооктановом бензине. Почему? Да потому что в этом топливе минимальное число присадок препятствующих детонации. Что такое детонация? Отвечу технической цитатой:
    «Детонация двигателя — это процесс самопроизвольного воспламенения горючей смеси в цилиндрах, носящий характер взрывной волны»…. Ну а что такое взрыв все знают, это лавинообразное повышение температуры, от которого плавятся и прогорают поршни. Если топливо сгорает быстро и с высокой температурой, то и двигатель прогреется значительно быстрее, чем тот же 98-й бензин, который и предназначен душить ту самую детонацию….

    • Alex:

      При чем тут паяльная лампа, эксперт вы блин нафиг екарный бабай))). Мозги людям не парьте своим диким незнанием вопроса. Детонация возникает при сильном сжатии горючей смеси в цилиндрах. Не надо, надеюсь неучам объяснять, что такое компрессия и сколько она достигает атмосфер в цилиндрах? Так вот, чем больше компрессия (в современных движках), тем для движков нужен более октановый бензин, чтобы не происходила детонация. А в паяльных лампах будет хуже загораться любые бензины со всякими спиртами и прочей шнягой (под названиями — фирменное топливо, надеюсь понятно о чем речь).

Статьи по теме
Популярное