Перечисляем основные способы повышения мощности двигателя и возможные последствия от их применения
Редакция
Несмотря на то, что по большинству дорог нельзя ездить быстрее 90 км/ч, в глубине подсознания то и дело просыпается жажда новых лошадиных сил. Самый верный способ договориться с адреналином – заняться картингом или аналогичным видом спорта. Но многим хочется пришпорить именно личный автомобиль.
Сразу отбрасываем в сторону всё, что связано с неисправностями – от чадящего мотора многого не потребуешь. То же относится к банальностям типа багажника на крыше: максималку с таким сопротивлением вам не развить. Поговорим лучше о способах увеличения мощности, используемых мастера своего дела – от конструкторов до опытных тюнингистов.
Чтобы увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания, нужно либо умудриться заставить топливо сгорать эффективнее, либо увеличить его расход. Ведь в конечном итоге все лошадиные силы берутся из топливного бака. Попробуем поднять их эффективность.
Убрать все лишнее
Не секрет, что значительная часть энергии мотора тратится на преодоление механических потерь, уменьшить которые до нуля невозможно. Но можно попытаться их сократить. Не случайно конструкторы стали использовать облегченные поршни и шатуны, сохраняя их изначальную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются – в основном их приобретают тюнингисты. Понятно, что при этом двигателю становится легче жить и работать.
Без сопротивления
Еще один вид потерь связан с воздухом. Напоминаем: ДВС работает не на бензине или дизтопливе, а на топливовоздушной смеси. Как правило, для сокращения времени попадания воздуха в камеру сгорания используют воздушные фильтры нулевого сопротивления, хотя это, честно говоря, не очень здорово. Да и «нулевик» на входе – это не подарок. Малое сопротивление – это обратная сторона плохой фильтрующей способности. Грубо говоря, поездка станет быстрой, но недолгой…
Сжимаем и увеличиваем
Чем выше отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность – это азбука. Но увеличение степени сжатия – это уже операция… Можно подрезать головку блока цилиндров или применить более тонкую прокладку, но может получиться так, что мотор станет склонен к детонации, а соответствующий датчик просто уменьшит угол опережения зажигания. С такими последствиями порой сталкиваются даже опытные мастера. Другая хирургическая операция – увеличение литража двигателя. Обычно это достигается увеличением диаметра цилиндра или хода поршня.
Больше воздуха
Пожалуй самый эффективный способ, как выжать дополнительные силы из мотора – это поставить наддув. Ведь мало влить лишнее топливо, надо еще подать больше воздуха. Для этого служит турбокомпрессор. А если воздух, нагретый им, охладить, то его плотность вырастет, а наполнение цилиндров улучшится. Для этого применяют охладитель наддувочного воздуха, он же – интеркулер.
Топливо
Простейший путь к увеличению мощности – переход на высокооктановый бензин. Сегодня есть не только 98-й, но и 100-й бензин: заливайте! Если, конечно, ваш двигатель на него рассчитан – в противном случае толку просто не будет. Правда, нефтехимики сегодня проводят активные компании, призывая всех потребителей без исключения забыть про АИ-95 и перейти на ступень выше, но, опять-таки, если разработчик мотора не предусмотрел такую возможность, то пользы от такого перехода не будет – только лишняя трата денег. Тоже самое можно сказать о чудо-присадках, производители которых обещают эффекты из серии «до 80%!». Понятно, что врут, но зная поговорку, что «лох не мамонт, не вымрет», продолжают дурить наивных автовладельцев.
Моторное масло
Масла типа 0W-16, конечно же, снизят трение подарив немножко мощности, но, опять-таки, исключительно в тех случаях, когда их рекомендовал производитель мотора. В противном случае двигатель обидится очень быстро.
Чип-тюнинг
Красота: мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Как правило, такой чип-тюнинг повышает подачу топлива и, простите, плюет на экологию. А это нехорошо. Такой прием чем-то сродни удалению каталитического нейтрализатора…
Ну и, напоследок, помните: любое несанкционированное производителем повышение мощности мотора (за редким исключением) всегда уменьшает его ресурс.
Максимальный КПД бензинового двигателя из книги рекордов Гиннесса 44% У судовых дизелей большого объёма достигает 50%. Теорию ДВС ни кто не отменял. Расчёт ДВС начинают от заданных характеристик топлива и заданной мощности, Даже если идеально расчитать и изготовить ,учитывая все потери на наддув , сопротивление впуска и выпуска, идеальные характеристики смазки, больше 44% не получится. Так же помимо мощности существует крутящий момент Повышаем мощность при неизменно объёме уменьшается крутящий момент. Работают законы термодинамики, а они фундаментальны. Не хрен вмешиваться в уже спроектированный и изготовленный двигатель. Ни хрена путного из этого не получится. Аффтор имеет смутное представление о теории и устройстве ДВС. ДВС проектируют не пальцем деланные! Во так вот как то!
Какая чушь,сам то хоть понял, что написал?
чтобы не насиловать двигатель достаточно на всасывании установть завихритель воздуха но надо считать
не мешайте двигателю работать!А доработать может механик.тюнинг двигателя снижает мот ресур.Быстро поедешь медленно понесут!
Вообще не понял что написали… Название:Как увеличить мощность мотора: простые и рабочие способы. Bult простой способ? Головку подрезать или турбу воткнуть, но это вообще не простые способы
от нулевика и толку 0
Заливайте качественное топливо, а не то, что льют Василии Алибабаевичи, и своевременно обслуживание автомобиль. Остальное приведенное здесь — мальчишество.
Ну, и менять или перерабатывать весь мотор.
Конкретная дешевка! С такими способами можно лишь угробить мотор!!! Автору дизлайк!
Правильно все пишет автор!!!а тебе на будущее если не понимаешь в моторе то и не лезь в него..нажимай пидальки и не забывай про техстанции
Согласен. В общих чертах-всё верно. Нулевик только нужно от подкапотного пространства изолировать. Да и толку от него без наддува мало.