Top.Mail.Ru
Как сократить расход топлива и стабилизировать работу двигателя

Как сократить расход топлива и стабилизировать работу двигателя

06.08.2020
Многие водители сталкивались с ситуацией, когда двигатель автомобиля на холостых оборотах начинает проявлять самостоятельность — то обороты чуть увеличиваются, то падают, «подвисают» и не спешат снижаться, а если выжать сцепление, то мотор и вообще может заглохнуть. В чем причина явления и как с ним бороться?

Редакция

Мудрость древних гласит, что затруднения механически исправного двигателя могут быть вызваны всего двумя причинами — или питанием, или зажиганием. Если проблема, о которой мы говорим, развивалась постепенно, сперва проявлялась совсем чуть, потом больше, пока, наконец, не стала раздражать водителя, наиболее вероятно, что ее причина кроется во впускном тракте. На бензиновых автомобилях дроссельные заслонки постепенно покрываются наростами отложений, исчезает плавность их перемещения, возникают заедания и нормальное смесеобразование нарушается. В режиме средней и полной нагрузки загрязнение проявляется меньше, зато при холостом ходе как раз и вызывает описанные выше симптомы. Поэтому так важно поддерживать дроссель в чистоте. Проверить достаточно просто – снять патрубок с блока заслонки и посмотреть.

Откуда берутся загрязнения, ведь поступающий воздух очищается фильтром? Так, да не совсем — причиной отложений, как правило, является система удаления картерных газов и рециркуляции отработавших, вместе с которыми и попадают во впускной тракт частицы сажи и масляного тумана. Они и отлагаются на… Да на всем, создавая черную жирноватую на ощупь корочку.

Рано или поздно симптомы нарастают настолько, что даже самый ленивый водитель решается что-то делать. Чисто теоретически, полная разборка и механическая промывка всех деталей впускного тракта полностью решает проблему. Однако это для самых педантичных, имеющих массу свободного времени, обширный набор инструментов и отличные слесарные навыки.

Современная автохимия предоставляет возможность привести в порядок агрегат без его разборки. Подходящие составы издавна назывались очистителями карбюратора или очистителями воздушных заслонок. Карбюраторных машин сейчас встречается все меньше, а вот очистители карбюратора и сегодня пользуются широкой популярностью. Они вполне эффективны для удаления отложений на дроссельных заслонках инжекторных двигателей - характер загрязнений ведь практически один и тот же.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 033a1395-1024x683.jpg

Действуют очистителем на работающем двигателе, и это понятно: продукты работы сгорают в цилиндрах и уносятся с выхлопом. Кроме того, процессу помогает интенсивный поток воздуха, всасываемого в цилиндры.

Хотя сама операция несложна, составы для нее должны обладать многообразными свойствами. С одной стороны, отлично растворять и разрыхлять отложения, с другой — не повреждать находящиеся во впускном тракте резиновые и пластмассовые элементы. Струя должна быть достаточно стабильной и сильной, чтобы воздействовать на отложения еще и механически, мыть доступные части давлением. Наконец, состав должен обеспечивать как таковую возможность его использования и не обладать ядовитым запахом, затрудняющим работу со средством.

Советуем присмотреться к одному из российских препаратов, пользующемуся заслуженным уважением среди мастеров авторемонта – очистителю карбюратора от ASTROhim. При невысокой цене это средство достаточно эффективно снимает отложения, препятствующие нормальной работе подвижных элементов (заслонки, воздушные клапаны и т. п.), воздействуя на отложения мощной струей. Тем самым обеспечивает возможность им перемещаться без заеданий. Запах у состава не резкий и проводить обработку (при условии отведения выхлопных газов) вполне комфортно внутри помещения.

В большинстве случаев одного применения этого очистителя достаточно, чтобы восстановить стабильную работу механически исправного двигателя.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 3,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

6 комментариев

  1. Фёдор:

    Заказная, рекламная статья.

    Что ваш астрохим может сделать с моим карбом?
    Там только гаечный ключ(регулировка зажигания) и отвёртка( для карба, помимо ключей) смогут сократить расход, при условии исправного(поршневая группа и клапана) двигателя, трансмиссии и ходовки(нет клина в тормозах, не разболтан редуктор, коробка и кардан — наиболее частые болячки этого старья).

    Для нжекторов довести до ума дроссельную заслонку, возд. клапана, вычистить их самому и при необходимости отрегулировать не так уж и сложно без к-либо химии вообще, особенно с навыками регулировки карбюратора…

    Остальное — от стиля вождения и нервного состояния(сам за собой замечал, когда на «взводе», то и едешь агрессивно (перетормаживаешь на лежачих/светофорах и т.п, резко стартуешь.), а когда спокоен и некуда торопиться — плавно, мягко себе катишься со скоростью потока, получаешь удовольствие, не устаёшь…).

  2. Александр:

    В инжекторах холостой ход от дросселя не зависит-все топливо при закрытом дросселе идет через канал управляемый регулятором ХХ и если ДВС неравномерно крутится на ХХ то виноват именно РХХ и еще может быть стоит поменять шланг идущий от дросселя к адсорберу тк в случае его не герметичности будет подсос воздуха.

    • Ивасилий:

      А вот в статье пишут: «При невысокой цене это средство достаточно эффективно снимает отложения, препятствующие нормальной работе подвижных элементов (заслонки, воздушные клапаны и т. п.), воздействуя на отложения мощной струей. «

    • Контуженный:

      Прива. Немного попроще и доступней объясни, пжл.

Статьи по теме
Популярное