Вопрос качества топлива волнует любого автолюбителя. Ремонт двигателя стоит дороже, чем бережное отношение к своему авто. Лучше уделить чуть больше времени для понимания, что вы заливаете в бак своей машины, чем позже посыпать голову пеплом в техцентре. Кстати, зимой для обладателей дизельных автомобилей, это особенно актуально. При плохом топливе движок может не завестись из-за замерзания. Как же осуществляется контроль качества топлива – в нашем материале.
5 колесо
Базовые проверки
Самый точный способ проверки – это лабораторный. Здесь топливо проверяют по нескольким десяткам параметров на соответствие ГОСТу и Техническому регламенту Таможенного союза с последующим выпуском паспорта качества на каждую партию. Паспорт качества обязательно должен быть на заправке и предъявляться по первому требованию клиента.
Также существуют мобильные лаборатории, которые в регулярном порядке раз в месяц, как например на АЗС «Газпромнефть», проводят внезапную проверку качества топлива. Используемые в таких мобильных комплексах экспресс-анализаторы могут фиксировать отклонения в целой серии важных характеристик продукции - октановом и цетановом числе, химическом и фракционном составе, плотности, наличии и объемной доле воды и серы и прочих аспектах.
А как еще?
Как можно наблюдать из Youtube, многие активисты проводят так называемые независимые «рейды» на АЗС с портативными устройствами, широко рекламируемыми в Интернете. В самих технических паспортах данных устройств зачастую указано, что прибор не служит для определения точных параметров, а дает лишь приблизительные данные. Соответственно, таким «проверкам» не стоит особо доверять – они не дают полной и точной картины по качеству топлива.
Наиболее интересны обзоры по проверке топлива – на практике, когда проводятся испытания самими пользователями на автомобиле с набором большого километража. Несмотря на то, что такие тесты – любительские, они весьма показательны, при условии подкрепления их лабораторными испытаниями и проверками специалистов.
Так, например, топливо «Дизель Опти» при выходе на рынок в 2017 году подтвердило свои характеристики в «боевых» условиях экстремального ралли «Шелковый путь». Им заправляли автомобили участников, организаторов и медиа-экипажей. Самым интересным стал финал испытания, когда внедорожники, которые были в составе медиа-экипажей на ралли, доставили в Москву и отправили на экспертизу. Проверяли все – от состояния двигателя до наличия посторонних примесей в топливном фильтре. Также были взяты пробы моторного масла. Вердикт экспертов – отсутствие каких-либо изменений по сравнению с двигателем нового автомобиля. С тех пор этим топливом заправляются и организаторы, и участники ралли-рейда и по сей день. Согласитесь, использование топлива в таких мероприятиях заслуживает доверия.
Но кому-то и этого бывает недостаточно. Например журналист из Екатеринбурга пошел дальше, взяв автомобиль – Land Cruiser 200 - после «Шелкового пути», чтобы протестировать на нем топливо уже в городских условиях. Перед стартом эксперимента в машине заменили расходники, включая масло, фильтра – топливный и масляный. Заправлялся журналист во время тестов только «Дизелем Опти» и каждые 1000 км делал промежуточные контрольные измерения на СТО дилера. За время испытаний автомобиль проехал порядка 7000 км в режимах город/трасса и было сожжено 582 литра топлива.
Причем «городская» часть предполагала простаивание на всех возможных участках ремонтируемых дорог и в максимальных пробках, когда автомобиль работает в режиме «старт/стоп» и моторесурс вырабатывается в ускоренном темпе. В финале машину вновь загнали на СТО и продиагностировали по полной программе, включая проверку компрессии, работу форсунок, чистоту топливного фильтра и уровень сажи в выхлопе.
Также были взяты пробы масла – на наличие сажи и соответствие норме щелочного числа. Учитывая объем контрольных точек, была надежда найти хоть какую-то зацепку для критики, но она не оправдалась. Вердикт представителей официального сервисного центра Toyota: «все в норме, отрицательной динамики не обнаружено, а коррекция форсунок даже улучшилась»
При тесте в городских условиях 582л на 7000км — т.е. средний расход 8,31 на lc200)))) Фактически — по трассе минимум 12 литров, город минимум 16 литров.