Как проверить качество топлива

Как проверить качество топлива

текст: 5 колесо / 27.12.2019
Вопрос качества топлива волнует любого автолюбителя. Ремонт двигателя стоит дороже, чем бережное отношение к своему авто. Лучше уделить чуть больше времени для понимания, что вы заливаете в бак своей машины, чем позже посыпать голову пеплом в техцентре. Кстати, зимой для обладателей дизельных автомобилей, это особенно актуально. При плохом топливе движок может не завестись из-за замерзания. Как же осуществляется контроль качества топлива – в нашем материале.

Базовые проверки

Самый точный способ проверки – это лабораторный. Здесь топливо проверяют по нескольким десяткам параметров на соответствие ГОСТу и Техническому регламенту Таможенного союза с последующим выпуском паспорта качества на каждую партию. Паспорт качества обязательно должен быть на заправке и предъявляться по первому требованию клиента.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - lk-2.jpg

Также существуют мобильные лаборатории, которые в регулярном порядке раз в месяц, как например на АЗС «Газпромнефть», проводят внезапную проверку качества топлива. Используемые в таких мобильных комплексах экспресс-анализаторы могут фиксировать отклонения в целой серии важных характеристик продукции - октановом и цетановом числе, химическом и фракционном составе, плотности, наличии и объемной доле воды и серы и прочих аспектах.

А как еще?

Как можно наблюдать из Youtube, многие активисты проводят так называемые независимые «рейды» на АЗС с портативными устройствами, широко рекламируемыми в Интернете. В самих технических паспортах данных устройств зачастую указано, что прибор не служит для определения точных параметров, а дает лишь приблизительные данные. Соответственно, таким «проверкам» не стоит особо доверять – они не дают полной и точной картины по качеству топлива.

Наиболее интересны обзоры по проверке топлива – на практике, когда проводятся испытания самими пользователями на автомобиле с набором большого километража. Несмотря на то, что такие тесты – любительские, они весьма показательны, при условии подкрепления их лабораторными испытаниями и проверками специалистов.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - la_02839.jpg

Так, например, топливо «Дизель Опти» при выходе на рынок в 2017 году подтвердило свои характеристики в «боевых» условиях экстремального ралли «Шелковый путь». Им заправляли автомобили участников, организаторов и медиа-экипажей. Самым интересным стал финал испытания, когда внедорожники, которые были в составе медиа-экипажей на ралли, доставили в Москву и отправили на экспертизу. Проверяли все – от состояния двигателя до наличия посторонних примесей в топливном фильтре. Также были взяты пробы моторного масла. Вердикт экспертов – отсутствие каких-либо изменений по сравнению с двигателем нового автомобиля. С тех пор этим топливом заправляются и организаторы, и участники ралли-рейда и по сей день. Согласитесь, использование топлива в таких мероприятиях заслуживает доверия.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - jv6b9710.jpg

Но кому-то и этого бывает недостаточно. Например журналист из Екатеринбурга пошел дальше, взяв автомобиль – Land Cruiser 200 - после «Шелкового пути», чтобы протестировать на нем топливо уже в городских условиях. Перед стартом эксперимента в машине заменили расходники, включая масло, фильтра – топливный и масляный. Заправлялся журналист во время тестов только «Дизелем Опти» и каждые 1000 км делал промежуточные контрольные измерения на СТО дилера. За время испытаний автомобиль проехал порядка 7000 км в режимах город/трасса и было сожжено 582 литра топлива.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_0361.jpg

Причем «городская» часть предполагала простаивание на всех возможных участках ремонтируемых дорог и в максимальных пробках, когда автомобиль работает в режиме «старт/стоп» и моторесурс вырабатывается в ускоренном темпе. В финале машину вновь загнали на СТО и продиагностировали по полной программе, включая проверку компрессии, работу форсунок, чистоту топливного фильтра и уровень сажи в выхлопе. 

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - jv6b9727.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - jv6b9751.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - jv6b9741.jpg

Также были взяты пробы масла – на наличие сажи и соответствие норме щелочного числа. Учитывая объем контрольных точек, была надежда найти хоть какую-то зацепку для критики, но она не оправдалась. Вердикт представителей официального сервисного центра Toyota: «все в норме, отрицательной динамики не обнаружено, а коррекция форсунок даже улучшилась»

Как проверить качество топлива
Как проверить качество топлива
Как проверить качество топлива
Как проверить качество топлива
Как проверить качество топлива
Как проверить качество топливаКак проверить качество топливаКак проверить качество топливаКак проверить качество топливаКак проверить качество топлива (3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Александр:

    При тесте в городских условиях 582л на 7000км — т.е. средний расход 8,31 на lc200)))) Фактически — по трассе минимум 12 литров, город минимум 16 литров.

Статьи по теме
Популярное