Top.Mail.Ru
Как правильно «прикурить» автомобиль, когда сел аккумулятор. Что можно делать и чего нельзя

Как правильно «прикурить» автомобиль, когда сел аккумулятор. Что можно делать и чего нельзя

23.02.2021
В жигулевскую эпоху «прикуривание» одной машины от другой было в порядке вещей. Но сегодня многое поменялось

Редакция

Можно ли сегодня «прикуривать» один автомобиль от другого? Известно, что некоторые иномарки после этой процедуры начинали капризничать. Однако же официальных сведений на этот счет нет даже в НАМИ. 

Как правильно «прикурить» автомобиль, когда сел аккумулятор. Что можно делать и чего нельзя

Инструкции большинства современных машин не возражают против «прикуривания» своего автомобиля от внешнего источника. Как правило, при этом оговариваются места подключения проводов. Некоторые фирмы – Subaru, Mazda и т.п – требуют перед началом прикуривания пустить мотор машины-донора. А вот насчет возможности «прикуривания» чужих машин от своей инструкции молчат: такая возможность, по всей видимости, кажется инженерам дикой. И это, наверное, правильно: бортовая электроника не любит нестандартных ситуаций, сопровождаемых бросками тока, возникновением помех и прочими странностями. Поэтому она готова воспринимать их как неисправность, включая соответствующий тревожный индикатор на приборной панели.

Как правильно «прикурить» автомобиль, когда сел аккумулятор. Что можно делать и чего нельзя

Честно говоря, непонятно, зачем нужно пускать мотор у донора. Основную нагрузку берет на себя его стартерная батарея, а от генератора при этом особой помощи не будет. Да и бортовая электроника при этом будет лучше защищена от негативных последствий. А вот чего все-таки не стоит делать, так это отсоединять батарею донора от штатной цепи. Понятно, что это вызвано желанием обезопасить себя от вышеизложенных неприятностей, но беда в том, что все оперативные настройки машины при этом обнулятся. А самые навороченные машины после этого вообще могут заблокироваться – мол, обращайтесь на централизованный автосервис. 

Короче говоря, при поиске автомобиля-донора крайне желательно выбирать машину попроще, постарше и подешевле: с ней никаких проблем не будет. А теперь вспоминаем, что следует и чего не следует дальше делать.

Этого делать нельзя!

• Бросаться цеплять куда-то провода, не прочитав инструкцию к автомобилю. Если инструкция разрешает прикуривать от внешнего источника, то, как правило, сообщает и нужный порядок подключения.

• Пытаться дать прикурить владельцу автомобиля, будучи уверенным в том, что все его попытки пуска мотора от своей батареи привели к ее разряду. В таких случаях дело не в АКБ – нужно искать иную неисправность. Иначе ваша батарея тоже сядет.

• Пытаться запустить «Голиафа от Давида»: не нужно пытаться прокрутить стартер огромного дизеля от крошечной батареи малолитражной машинки. Она может выдавать только расчетные токи: попытки перегрузить ее могут быть плачевными. 

• Путать порядок подсоединения пусковых проводов. Дело в том, если сначала соединить «минусы», то тут же появляется шанс случайно дотронуться положительным проводом до массы одной из машин. Это – короткое замыкание.  А вот если первым делом соединить «плюсы», то устроить «коротыш» будет проблематично…

• Использовать для прикуривания тонкие провода, особенно бытовые. Это допустимо разве что для выравнивания зарядов на батареях, но это длительный процесс. А вот стартерный ток через тоненький проводок не пройдет: он тут же разогреется докрасна и сгорит.

Как правильно «прикурить» автомобиль, когда сел аккумулятор. Что можно делать и чего нельзя

Надо делать вот так

1. Читаем инструкции. Если точки подсоединения проводов четко указаны, то в дальнейшем надо цепляться именно к ним – без экспериментов. Если таких указаний нет, то действуем самостоятельно и переходим к последующим пунктам. 

2. Соединяем положительный (+) пусковой провод с положительным (+) выводом батареи-донора, а затем – с положительным (+) выводом разряженной батареи.

3. Соединяем отрицательный (–) пусковой провод с отрицательным (–) выводом вспомогательной батареи, а затем – с токонесущей частью двигателя. Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с (–) выводом подсевшей батареи. 

4. Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и иных подвижных деталей.

5. Пытаемся пустить мотор машины с севшей АКБ. Если все нормально, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего  автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности. 

6. Даем двигателю поработать – пусть генератор подзаряжает штатную АКБ.

Как правильно «прикурить» автомобиль, когда сел аккумулятор. Что можно делать и чего нельзя

Напоминаем, что сегодня далеко не каждый владелец машины радостно позволит вам прикурить. Людей понять можно – мол, а вдруг что-то сдохнет? Именно поэтому повторяем свой совет: нужно у кого-то прикурить  – постарайтесь выбрать самую «безмозглую» машину, какую только найдете… Если нет мозгов, то нет и проблем.

Редакция рекомендует:






(26 оценок, среднее: 3,35 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

11 комментариев

  1. виктор:

    если следовать пункту 2 автора получите КОРОТКОЕ замыкание одного из аккумуляторов !

  2. Михаил:

    Очень верно подмечено , что если мозгов нет в автомобиле , они есть у водителя этого авто .

  3. викторович:

    это точно раньше любой знал как это всё делать щас никто

  4. Евгений:

    Про выравнивание потенциалов автор видимо не слышал. Разница между двумя плюсами в начальный момент может быть произвольной. При соединении двух произвольных приборов всегда сначала объединяют земли, при отсоединении наоборот. Это позволяет избежать высоковольтных импульсов.

    • Александр:

      Без разницы, что вы первым соединяете + или -, ток появится только при замыкании цепи.

      Сначала -, а потом +
      Это рекомендация с точки зрения безопасности, меньше шанс коротнуть.

  5. Лев:

    Самое простое и надежное купить в инете бустер и держать его в богажнике.Работает безотказно и не нужно никого просить о помощи.

  6. константин:

    самое простое и безопасно. подключить свой аккумулятор к автомобилю донору и подождать некоторое время. потом отсоединить провода и можно безопасно заводить. толщина проводов значения не имеет. стаж с 1963 года. довилось заводить немецкий автобус мюнхене

    • Александр:

      Если толщина проводов не имеет значения, то электро проводку в квартире можно делать телефонным проводом…

      Вопрос многофакторный, состояние разряженного аккумулятора имеет очень большое значение.

  7. Русланчик:

    Главное и единственное правило, это бастрее найти доброго человека с проводами и не думать о ваших рекомендациях!

  8. Алексей:

    Джемпер стартер в помощь.

  9. Хатуль Мадан:

    Ну, что поделать… Таковы последствия «демократичного» образования. При СССР каждый ПТУ-шник выполнял такую процедуру без чтения инструкций.

Статьи по теме
Популярное