Top.Mail.Ru
Как открутить гайку и ничего не сломать или ликбез по «Жидким ключам». О чем молчат производители?

Как открутить гайку и ничего не сломать или ликбез по «Жидким ключам». О чем молчат производители?

18.02.2021
Сначала нужно было всего-навсего снять гайку. Она жила под днищем машины, удерживала кронштейн и с самого рождения никто ее не касался. Но вот теперь…

Редакция

Теперь возникла необходимость поменять кронштейн. Часть гаек была отвинчена с легкостью. Но не эта. Ей всегда доставалось больше других — воды и зимних реагентов, грязи и песка. И она удерживалась на приваренной к кузову шпильке все сильнее и сильнее, срасталась засохшей глиной и окислами, покрывалась общей ржавчиной.

А дальше нас ожидает два сценария, на выбор. Первый не для короткометражки, а для полноценного сериала, со взлетами и падениями, воодушевлением и разочарованием, надеждами и утратами. Пытаясь решить вопрос «в лоб», последовательно применяются рожковые и накидные ключи, головки, болгарка, сварочный аппарат... А дальше — как повезет..

Герои второго — гайка, шпилька, ключ и баллончик. С первыми тремя понятно, а вот про баллончик лучше подробнее. Назван он прямо оксюмороном: «Жидкий ключ» и вступает в дело первым.

Очищаем рыхлую грязь и брызгаем на резьбу. Свойства состава таковы, что он смачивает окислы и грязь, проникает в них по микротрещинам, разделяя почти сросшиеся детали пленкой жидкости. Эффект быстрый, хотя и не моментальный, через несколько минут уже можно браться за гаечный ключ.

Как открутить гайку и ничего не сломать или ликбез по «Жидким ключам». О чем молчат производители?

Кстати, учтите. В продаже под названием «Жидкий ключ» встречаются разные составы. Более быстродействующие из них, например, такой, как у ASTROhim, содержат масло. Они отлично подойдут для более запущенных вариантов коррозии крепежа, оставив после использования устойчивую масляную пленку, которая предохранит соединения и поможет работать с ними в будущем. Внимательно изучите состав на баллончике. Основной же компонент любого «Жидкого ключа» — растворители. Их задача не только проникнуть в соединение, но и донести до проблемного места смазывающие компоненты. Есть рецептуры, содержащие только растворители без масла. Они тоже действует, но не так, как маслосодержащие.

Состав составу рознь и с тем же маслом главное не переборщить и соблюсти некий баланс. Это тот самый случай, когда кашу маслом можно испортить. Перебор масла в составе приведет к тому, что средство будет смазывать, но при этом не проникнет в само соединение и та самая ключевая проникающая функция смазки будет нарушена.

Некоторые автовладельцы в борьбе с закисшим крепежом применяют универсальные проникающие смазки, которые есть во всех магазинах, а также в большинстве гаражей и багажников. Бесспорно, помогают, однако стоит учесть, что специализированные составы «Жидкий ключ» заметно эффективней и работают быстрее.

Короче говоря, если собираетесь иметь дело с резьбами подвески, в моторном отсеке, креплениями дверей и сидений — «Жидкий ключ» вам точно пригодится, его неплохо применить еще до первой пробы смятия граней гаек и срыва шлицов на винтах.

Успеха в ремонте!

Редакция рекомендует:






(22 оценок, среднее: 2,23 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

7 комментариев

  1. Вахтанг Кольцов:

    Где-ж он раньше то был.
    Я уже испортил несколько деталей сорванными болтами ((

  2. Сергей:

    «Завидую» тем людям, у которых есть время писать подобную охинею…….

  3. Юрий:

    Самое проверенное средство это «Уайт Спирит» открутится все, что даже «приварено»), средство проверено временем!

    • Адриан:

      Любои жидкии ключ на 90% и есть Уаит Спирит… Люди не знающие дают в 10 раз дороже за одно название — жидкии ключ+за какои то бренд…

  4. Сергей:

    Всем привет! Статья, конечно, для дамочек, и, явно рекламная, но вот с anchutkой я не согласен. В свое время сам занимался ремонтом своих первых «шестерок-девяток» не первой свежести (в основном подвески), где частенько болты/гайки без WD-40 просто не реально было открутить. И WD-40 очень даже хорошо проникает в «прикипевшую» резьбу. Да даже просто несколько капель солярки помогают отдать гайку/болт, но ждать надо по-дольше. Так что, anchutka, крутите сами «на сухую», если Вам так удобнее. А по своему опыту твердо могу сказать, что такие средства, как WD-40 очень даже хорошо помогают. (WD-40 не рекламирую, а привожу для примера как наиболее распространенное и универсальное. Сам им пользуюсь уже не один десяток лет), Удачи на дорогах!

  5. anchutka:

    Такая лажа , этот жидкий ключ , кто мне покажет , каким образом жидкий ключ по подает в резьбу , кто мне покажет я сниму перед ним шляпу , лучше крутить на сухую ржавчина и прочий мусор осыпается , а когда по мочишь это зад большой и толстый , статью написал ДИЛЕТАНТ который гайки видел на картинке , и или издалека

    • Александр:

      жидкий ключ только сверху грязь смыть я пользуюсь уайтспирт,керосин,уксус . в крайнем случаю газовая маленькая горелка

Статьи по теме
Популярное