Top.Mail.Ru

Как продлить жизнь вариатору: вот простые правила

Как продлить жизнь вариатору: вот простые правила

31.05.2022
По своей задумке вариатор идеален – никто лучше него не передает крутящий момент от мотора к колесам. Ни рывков, ни переключений – все плавненько. Но...

Редакция

На практике вариатор гораздо капризнее роботов с автоматами, не говоря уже про механические трансмиссии. И этим капризам приходится потакать. Однако далеко не каждый владелец готов это делать.

Начнем с замены жидкости. Привычка годами не менять масло в механической коробке не должна становиться генетической: в вариаторах нет никакого масла! Там работает специальная жидкость, которая постоянно должна исполнять противоречивые задачи. Смазывать – это понятно, но, кроме этого, в зоне контакта конусов с ремнем жидкость должна обеспечивать повышенное трение, как бы склеивать поверхности. Иными словами – не только снижать трение в одних местах, но и увеличивать в других – бывает в технике и такое! Кроме того, жидкость является рабочим телом для всех исполнительных механизмов. Вот почему нежелание владельца тратиться на замену этой жидкости, может угробить вариатор раньше срока. Старая жидкость обязательно содержит металлическую стружку и другие продукты износа – все это неизбежно сокращает ресурс ремня (или цепи) и конусов. Кроме того, грязная жидкость обязательно спровоцирует проскальзывание ремня или цепи. В общем, заменяйте ее вовремя.

Другая особенность вариаторов – их нелюбовь к резким разгонам и торможениям. В таких режимах их элементы изнашиваются гораздо быстрее, чем при спокойной езде. И уж конечно вариаторы ненавидят пробуксовки, неизбежные в тяжелых дорожных условиях. Кроме того, на таких автомобилях очень нежелательна буксировка тяжелых прицепов. Особенно отметим тот факт, что буксировать сам автомобиль с вариатором тоже вредно. Это допустимо лишь при работающем моторе – в противном случае вариатор будет испытывать масляное голодание. Ведомый вал будет вращаться от колес, а ремень или цепь фактически проточат неподвижный и не смазываемый вал от двигателя.

Как продлить жизнь вариатору: вот простые правила

Прогрев перед поездкой полезен для любого типа коробок. Если этим пренебрегать и сразу «рваться в бой», то рабочая жидкость будет слишком вязкой, вследствие чего ремень или цепь могут начать проскальзывать, оставляя задиры. Поэтому очень желательно прогревать вариатор в движении, особенно зимой. Хотя бы первые несколько километров ехать медленно, избегая резких стартов и ускорений.

Их других «правил хорошего тона» укажем на категорический запрет на ходу передвигать селектор вариатора в положение «паркинг». Ведь при этом выходной вал вариатора механически стопорится зубом, заходящим в прорезь зубчатого колеса – так происходит фиксация ведущих колес автомобиля на стоянке. А во время движения просто раздастся хруст…

Если ваш автомобиль снабжен радиатором охлаждения рабочей жидкости, то его необходимо периодически чистить. Кроме того, на части автомобилей с вариаторами есть щуп для проверки уровня жидкости – не забывайте им пользоваться. А при замене жидкости обязательно меняйте фильтры тонкой и грубой очистки.

Редакция рекомендует:






(6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное