Top.Mail.Ru
Как масло может убить двигатель

Как масло может убить двигатель

01.03.2021
Рассматриваем последствия применения негодных моторных масел

Редакция

Была такая смешная карикатура: жена пытается накормить своей стряпней мужа и собаку, но оба воротят нос. И – подпись, от имени жены: «Я понимаю, что ей тоже не нравится, но ведь её же нельзя уговорить!»

Мотор автомобиля уговаривать не нужно: что залили, на том и работай! Однако он тоже будет воротить нос – только по-своему. И если вместо рекомендованного моторного масла залить в него то, что под рукой (остатки со дна древней бочки, индустриальное масло и т.п.), то последствия проявятся очень скоро. И вот почему.

Моторное масло, рекомендованное производителем машины, должно решать несколько задач. Помимо смазки подвижных частей мотора, оно обязано отводить от него избыток тепла, очищать от нагара и удалять всевозможную грязь. А теперь попробуем перечислить, «что будет, если...»

Не та вязкость

Если залить слишком жидкий продукт – например, какое-то индустриальное масло (или даже моторное масло с заведомо низкой вязкостью), то нужного давления в двигателе не будет: откуда ему взяться-то? Сначала загорится аварийный индикатор на приборной панели, затем послышатся посторонние стуки, а перед финалом пойдет дым. Затем двигатель заклинит: приехали...

При использовании излишне вязкого продукта типа масел для судовых дизелей картина будет иной. Начнем с того, что в сильный мороз двигатель может просто не пуститься. Но главное не в этом. Мощность мотора и его топливный аппетит сильно зависят от толщины масляного слоя, который не должен быть ни излишне тонким, ни слишком толстым. А оптимальная толщина пленки зависит от конструкции и реального состояния мотора. Мало того, при слишком густом масле резко ухудшается отвод излишков тепла от поршня, поскольку теплопроводность масла очень низкая. В итоге перегретый поршень начинает расширяться, а мотор начинает «тупеть». Тут уже и до задиров недалеко.

Не та чистота

Как масло может убить двигатель

Специально заливать какое-то грязное масло, конечно же, никто не станет, но это может произойти непреднамеренно – раздобыли у знакомого, прикупили по дешевке и т.п. Но тут сценарий предельно понятен. Первым делом вся грязь окажется в масляном фильтре, затем у него откроется перепускной клапан, а после этого весь мусор начнет спокойно уничтожать некогда шлифованные поверхности – возникнут первые задиры. Финал понятен: капремонт.

Если масло хранилось в бочке, которая жила на улице, то, почти наверняка, такое масло успело наглотаться воды. Что происходит с водой в мороз, все знают. Далее – задиры, клин, капремонт, деньги.

Отдельная песня – про масло, которое со временем расслоилось. Если речь о прозрачной канистре, то такой эффект сразу бросается в глаза. А вот с бочками дело хуже: там ничего не видно – да и кому охота проверять? А вот насос, с помощью которого масло выкачивают из бочки, при этом начнет поглощать не нужное мотору масло, а какие-то его фрагменты, то ли с избытком, то ли с недостатком требуемых компонентов. Как воспримет такую жидкость мотор, предугадать несложно: он останется недоволен. 

Как масло может убить двигатель

Зачем?

Желание на чем-то сэкономить существовало во все времена. Часто автовладельцы готовы потратиться на какую-то чудо-присадку к моторному маслу, чтобы затем смешать ее с каким-то откровенно негодным маслом и залить полученное зелье в горловину двигателя. Переубедить таких пользователей, как правило, очень сложно, да и нужно ли – ведь платить за всё придется им самим. Но всем остальным рекомендуем не экономить на моторном масле – мотор никогда этого не простит.

Редакция рекомендует:






(79 оценок, среднее: 2,85 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

12 комментариев

  1. Gregory:

    лексус лс 400 ,проехал 235 000 миль за 10 лет и подрил ещё в шикарном движении для начинающего водителя . Менял масло раз в 10-12000 /не было времени ,бизнес/ Масло даже бывало сливалось как солидол ! Ну и где ответ?

  2. Геннадий:

    Вот отсутствие масла в голове может убить двигатель.

  3. Сергей:

    Живой пример. Получил в 2006 году зерноуборочный комбайн Mega 350, на втором году по своей тупости залил в двигатель масло 80w90 , вместо 10w40 , отработал всю уборочную и все хорошо, двигатель досих пор работает отлично. Кстати масло было доставлено из Германии той же марки что и комбайн CLAAS.

    • alex 007:

      ну это же спец техника . подозреваю и без масла могла сезон отработать
      а что там 80 на 90 . ну масло же было

  4. Делом, а не словом:

    Статья — бредятина) маслонасосы изначально рассчитаны на маловяз, минимум, это логично. А вот «тяжёлые» масла пойдут через редукционник. Какой леший вам сказал, что более текучая жидкость обязательно имеет худшие показатели? Учебник физики в руки брали? И заодно прочитайте, ЧТО такое вязкость) Откройте мсдс того же мобил ойлджет2. Его народ льет даже в дизеля, и ездит хрен знает сколько уже.

  5. Сергей:

    Все привет , тем кто различает катанку от масла таких людей единицы . даже у дилеров масла могут быть левые. Например в светофоре 500 руб 4 л масло стоит кто скажет что оно катаное . и масло у дилера за 4500 за4 л тоже катаное . обманыват очень много людей ради своего кармана в котором хрустят наши с вами деньги:ВОДИТЕЛИ КОГДА ВАШ ДВИГАТЕЛЬ НА 50 тыс км вышел из строя или застучал то вам просто фуфло заливали в двигатель, конечно если вы его не загнали ,просмотрели уровень масла ,не поменяли масло в вовремя через 5 — 7 тысяч километров, не перегрели без антифриза , запускали с толкача в минус 30-40 раз 20-30 и конец цилиндрам,колцам,порщням

  6. Сергей:

    Слышен звон, да не знаю, где он? С чего бы жидкое масло не будет создавать необходимое давление? Автор, честно, физику прогуливал?
    И как быть с рекомендациями VAG, которые резко поменяли курс на маловязкие масла в 20-м году, хотя до этого себя в грудь копытом били, утверждая, что только *w40?
    Статья ни о чем. Можно было уложить в одну фразу — что будет, если залить в двигатель гудрон и покатать на нем 15+ тыс км… Рукалицо. И «двойка».
    Один балл за старание.

    • Диванный эксперт:

      Автопроизводители используют маловязкие моторные масла только ради снижения «бумажного» расхода топлива и, как следствие, уменьшения показателей по СО2. С точки зрения полезности такого «ноу-хау» для ресурса мотора — вопрос спорный.

      • Evgeniy:

        Расход снижается не на бумаге. Мазда 6 2,0 л — 5w30 даёт лучшую динамику и расход по трассе на литр меньше, чем 5w40

    • Олкг:

      Автор пытался донести Вам что нужно лить то что написал производитель, налейте маловязку в Жигули где зазор шестерень насоса 1 мм, сильно он его погоняет по системе или просто будет пенится, вы сами написали слышен звон ))) все он правильно написал для каждого мотора своя спецификация и свои зазоры у насосов! Зря вы гоните вы же почитали до конца, плюс есть моменты по охлаждению шатунов и поршней из нутри форсунками там вязкость Оз как влияет) мне на логин безсмылено лить 0w-30 я переплачу и ничего не убью а вот если залью 10w-30 то тут надо задуматься когда появиться выработка от излишка трения, также есть понятие пятно соприкосновения) читайте моточасть а не химию

  7. Игорь:

    Если власть не может оградить рынок от подделок, значит она в них заинтересована….

Статьи по теме
Популярное