Top.Mail.Ru

Как купить дешевый Mercedes-Benz ML с пробегом и не пожалеть об этом

Как купить дешевый Mercedes-Benz ML с пробегом и не пожалеть об этом

25.10.2021
Покупка подержанного люксового внедорожника по низкой цене как никогда будет сопряжена с риском получить «кота в мешке» - хорошо, если живого. Изучив отзывы владельцев, мы выяснили, на что обратить внимание при покупке Mercedes-Benz ML, чтобы он доставил как можно меньше хлопот в дальнейшей эксплуатации.

Редакция

Мы уже рассказали, какие проблемы ждут покупателей Audi Q7 первого поколения,  а также прошлись по основным «болячкам» BMW X5 второй генерации. За эти же деньги на вторичен можно взять и Mercedes-Benz ML тоже второго поколения в кузове W164, которое выпускалось с 2006 года. Будет ли он надежнее?

Как купить дешевый Mercedes-Benz ML с пробегом и не пожалеть об этом

ДВИГАТЕЛИ

На второе поколение ML устанавливали бензиновые 3,5-литровые V6 мощностью 272 силы и V8 объемом 5,0 л (306 л.с.) и 5,5 л (388 сил). Турбодизельная линейка состояла из V-образных 3-литровых «шестерок» отдачей 190, 211, 218 и 224 силы, а также V8 4.0 (306 л.с.). После рестайлинга 2008 года появились еще две вариации 3-литрового дизеля ОМ642 мощностью 204 и 231 «лошади».

Самый востребованный силовой агрегат – бензиновый 3,5-литровый V6 (272 л.с.) М272. Он стоит под капотом 65% всех предлагаемых сегодня к продаже «МЛ-к». Двигатель, кстати, вполне надежен, хотя не обошлось и без неприятных мелочей. Первые проблемы начинаются уже к сотне тысяч км, когда придется менять втягивающее реле стартера. Если мотор начал работать жестко, с характерным дизельным рокотом, а на панели приборов загорелся Check Engine, скорее всего износились металлокерамические звездочки балансирного вала. Замена недешевая (от 25 000 руб.), поскольку для этого придется снимать мотор. Аналогичные проблемы встречаются у 5,5-литрового бензинового V8, только ремонт обходится без его демонтажа. У обоих моторов лучше заменить цепь ГРМ в комплекте с натяжителем и успокоителем, чтобы дважды не платить за работу. Ведь цепь больше 100 000 км выдерживает редко и растягивается. Ремонт обойдется почти в 150 000 руб.

После 120 000 км может выйти из строя впускной коллектор из-за отказа тяг регулировки заслонок. Узел, как правило, дилеры меняют целиком за 50 000 руб. Примерно к этому пробегу на обоих бензиновых моторах попросятся на покой катализаторы (по 70 000 руб.). Как только поняли, что они не исправны, срочно меняйте. Иначе разрушенные соты нейтрализаторов засасываются обратно в цилиндропоршневую группу и оставляют задиры на зеркале цилиндров. А это капремонт двигателя.

Пятилитровый V8 (306 сил) грешит повышенным расходом масла. Причина – в чем задубевших маслосъемных колпачках. Если после их замены масложор продолжается, тогда надо проверить на сажевый нагар систему возврата отработавших газов EGR и прочистить ее. Большой мотор и так расходует масло на угар, а тут еще оно подтекает на стыке корпуса фильтра и теплообменника маслоохладителя из-за прохудившегося уплотнителя.

К 100 000 км расслаивается демпфер шкива (от 30 000 руб.)  коленчатого вала. У мотора очень чувствительная топливная аппаратура. От суррогатного бензина со временем засоряются форсунки впрыска (по 29 000 руб.) и V8 начинает «троить». Но хуже, когда форсунки переливают – резко увеличивается расход топлива и существует высокая вероятность гидроудара. Поэтому есть практика периодической чистки форсунок каждые 30 000 км на специальном стенде. В остальном бензиновые V6 и V8 больших неприятностей не преподнесут, а моторесурс составляет почти 400 000 км. Кстати, версия AMG считается наиболее беспроблемной в плане надежности силовых агрегатов.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - mercedes-benz_ml_63_amg_16.jpg

Дизельные агрегаты ОМ642 тоже могут показать зубы, хотя по большому счету вполне надежны, но при этом сложны по конструкции. Все «шестерки» оснащены системой питания Commom Rail и непосредственным впрыском топлива. Поэтому очень требовательны к качеству солярки – суррогатное горючее раньше времени прикончит ТНВД, форсунки и турбину. Замена только этих узлов потянет на несколько сотен тысяч руб. К тому же на первых машинах досаждал бракованный выпускной коллектор – кусочки его внутренней оболочки разрушались и попадали в турбокомпрессор со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ремонт – от 150 000 руб., а замена коллектора – от 80 000 руб. Турбина и так в группе риска – она отличается излишней теплонагруженностью и при высоких нагрузках выходит из строя после 120 000 км. При бережной эксплуатации механизм служит до 300 000 км. Причем ценник у официалов на ТК Garret просто шокирует – порядка 150 000, хотя можно купить и в 2-3 раза дешевле.

Обратите внимание на свечи накаливания. Раз в 30-50 тысяч их надо откручивать для профилактики – дело в том, что у свечей закисает резьба. Может дойти до того, что придеться демонтировать головку блока и высверливать свечу на станке. Из-за большой массы дизелей быстро изнашиваются опоры двигателя (от 5500 до 16500 руб.). Вибрации и шумы издают не только умершие опоры, но и вышедшая из строя муфта шкива коленчатого вала (15 000 руб.). Трехлитровые «шестерки» грешат слабыми заслонками впускного коллектора. Впрочем, с 2011 года эта неисправность ликвидирована. Хотя чистка их каждые 30 000-50 000 км лишней не будет. Механики рекомендуют одновременно промывать топливный бак и клапан EGR.

Как купить дешевый Mercedes-Benz ML с пробегом и не пожалеть об этом

Четырехлитровый дизельный V8 гораздо дороже в обслуживании. Для демонтажа турбины – а их здесь две – нужно демонтировать двигатель. Цепь ГРМ может растянуться уже после 150 000-200 000 км. Чтобы все дизели служили долго и исправно, надо поить их качественным топливом, масло (фирменное) менять не реже чем раз в 10 000 км, промывать радиаторы каждые два года, а форсунки – через 30 000 км пробега.

ТРАНСМИССИЯ

Со всеми моторами сочетался 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic, все болячки которого хорошо известный ремонтникам. Агрегат модели 722.9 неоднократно модернизировали, но, тем не менее, после 120 000 км начинает хандрить гидроблок (от 75 000 руб.), а от перегрева глючит блок управления. Немцы планомерно устраняли течи через уплотнения коробки, однако к 150 000 км пробега сальники начинают сопливить.  Устранение неисправности потребует 25 000-40 000 руб. Заодно проверьте масляный насос (от 8000 руб.) – он все равно больше не выхаживает. Поэтому есть смысл его поменять, когда коробка разобрана. Также есть резон заменить подшипники раздаточной коробки, встроенной в корпус АКП. Определить износ подшипников просто: если почувствовали вибрации в поворотах и неравномерный гул мотора под нагрузкой, срочно в сервис. Лучше потратить на замену 40 000 руб., чем потом покупать новую «раздатку» за 250 000.

Как купить дешевый Mercedes-Benz ML с пробегом и не пожалеть об этом

В полноприводной трансмиссии слабоваты оказались редукторы, особенно передний – его ресурс редко переваливает за 200 000 км, обычно 120-150 тысяч. Задний служит дольше. Раздаточная коробка может ходить до 250 000 км без ремонта. Но если часто выезжать на бездорожье, после 120-150 тысяч км вытягивается ее цепь. Примерно 120 000-170 000 км отпущено переднему карданному валу (от 75 000 руб.) и подвесному подшипнику. Кстати, он меняется дилерами в сборе с карданом, а в специализированных СТО научились обновлять его по отдельности всего за 8000 руб., вместо 100 000 у официалов.

И не забывайте регулярно менять масло в «автомате», раздаточной коробке и редукторах. Ведь эта, на первый взгляд, мелочь реально продлевает агрегатам жизнь.

ПОДВЕСКА

У «Мерседеса» было два типа подвесок: пружинная стандартная и опционная гидравлическая AirMatic. Причем в целом железная составляющая ходовой части оказалась гораздо крепче, чем у предшественника. В базовом шасси первыми сдаются стойки стабилизатора и шаровые опоры к 100 000 км. Остальные детали легко берут рубеж в 150 тысяч км: это амортизаторы, рычаги, ступичные подшипники, тяги… Да и гидравлическая подвеска служит на удивление долго. Чтобы продлить ей жизнь, надо на каждом ТО чистить и промывать пневмобаллоны, тогда Airmatic может прослужить до 150 000-200 000 км. В среднем же на «ML-ке» сегодня «подушки» держатся 100-130 тысяч км – передние оригинальные стоят по 65 000 руб., а задние по 35 000. Аналоги идут за 20 000 руб. Впрочем, если подвернется заезженный экземпляр с убитой «пневматикой», ремонт выльется в копеечку. Поэтому при выборе подержанного «Мерседеса» диагностика его основных агрегатов и систем необходима.

Как купить дешевый Mercedes-Benz ML с пробегом и не пожалеть об этом

Так же, как и рулевая рейка, которую некоторые принципиальные владельцы бесплатно обновляли у официалов по нескольку раз. Но если узел застучит в послегарантийный период, придется выложить шестизначную сумму на покупку и установку нового. Кроме того, у рейки после 100 000 км изнашиваются сальники и уплотнения, тяги и кардан рулевого вала.

КУЗОВ И САЛОН

Металл корпуса очень прочный, а лакокрасочное покрытие отличается высокой стойкостью к коррозии. Правда, хром со временем все же сдается под натиском химических реагентов. Некоторые владельцы жалуются на постукивающие петли – тяжелые двери их довольно быстро расшатывают.

Как купить дешевый Mercedes-Benz ML с пробегом и не пожалеть об этом

С салоном тоже все хорошо. Материалы отделки качественные и долгоиграющие, а «сверчки» со временем заводятся разве что в спинках задних кресел и шторке багажника.

Как купить дешевый Mercedes-Benz ML с пробегом и не пожалеть об этом

А вот электроника периодически чудит. Глючат мультимедийка, климат-контроль, сервоприводы воздушных заслонок, кнопки на рулевом колесе, из-за чего приходится менять подрулевой жгут электропроводки (25 000 руб.). Периодически гаснут лампочки наружной оптики и плафоны внутреннего освещения. Например, задний правый фонарь из-за окислившейся электронной платы порой загорается только тогда, когда посильнее хлопнешь багажной дверью. А проникающая в багажник, в районе правого колеса, вода выводит из строя задний блок комфорта SAM (40 000 руб.).

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - mercedes-benz_ml500_33.jpg

Случаются перебои в работе климат-контроля – приходится перепрошивать, а то и менять блок управления KLA (80 000 руб.). После 200 000 км засвистит моторчик отопителя (33 000 руб.), начинают барахлить сервоприводы воздушных заслонок (их 8 штук, по 6500 руб. каждая). Аудиосистема не отдает диски. Зато владельцу придется отдать 85 000 руб. за CD-чейнджер.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - mercedes-benz_ml_500_4.jpg

ВЕРДИКТ

Итак, подведем итоги. Мы целенаправленно выложили всю имеющуюся у нас информацию по эксплуатации этих кроссоверов в России. Только так можно получить более или менее полное представление о каждом из претендентов. А выбирать покупатель должен сам, основываясь на своих вкусах и предпочтениях. Ведь приверженец «Баварских моторов» вряд ли посмотрит в сторону «Мерседеса» или «Ауди», а поклонник автомобилей с трехлучевой звездой на капоте никогда не променяет своего любимца на машину другой марки. Хотя, опять же, бывают и исключения.

Если ставить во главу угла надежность, то в этой номинации очень сложно кого-то выделить. Даже характерные болячки у трех рассмотренных кроссоверов общие – в основном электроника и бензиновые турбомоторы. Зато в остальном любой из троицы, в общем-то, неплох. Мы же советуем остановиться на дизельных модификациях, причем не самых мощных, лучше до 250 сил, не слишком обремененных дополнительными опциями в виде сложных пневмоподвесок и активных стабилизаторов. И лучше, чтобы машина была после рестайлинга, когда большинство болячек уже вылечено, и слабых мест стало меньше.

Как купить дешевый Mercedes-Benz ML с пробегом и не пожалеть об этом

Если не уверены на 100% в прошлом понравившегося экземпляра, обязательно везите машину на диагностику в сервис – лучше потратить 3500-8000 руб. на проверку конкретного автомобиля, чем потом вкладывать в него шестизначные суммы на ремонт. Первым делом проконтролируйте силовой агрегат (двигатель с коробкой), а также электронику. Это самые уязвимые места наших «немцев». Многие начинают диагностику с кузова, что тоже правильно. Неважно с чего начнете. Главное, получить полное представление о техническом состоянии кроссовера.

Проведя почти две недели в поисках компромата на каждую из машин, мы пришли к выводу, что риск купить заезженный и убитый экземпляр премиального внедорожника будет чуть меньше, если из тройки претендентов выбрать Audi Q7. Далее идет, также с минимальным отрывом, BMW X5, а затем Mercedes-Benz ML. Это наше объективное мнение, основанное на технической информации и проверенных фактах от сервисменов и владельцев этих машин. Конечно, можно найти «Мерседес» в идеальном состоянии и остальные претенденты на его фоне будут смотреться просто развалюхами. Тем не менее, при прочих равных условиях статистика, которую мы для вас собрали, для немецкого трио выглядит именно так.

Как купить дешевый Mercedes-Benz ML с пробегом и не пожалеть об этом

У «Мерседеса» качество отделки оставляет желать лучшего для машины такого уровня. Салон недостаточно вместителен и уступает конкурентам по возможностям трансформации. Тормоза откровенно слабоваты, а трассе он валкий и медлительный по сравнению с остальными. Зато с лихвой отыграется на бездорожье, особенно с пакетом Offroad-Pro, подразумевающим блокировки центрального и заднего дифференциалов, понижающей передачи и пневмоподвеской с клиренсом до 285 мм. Да и плавность хода у него самая высокая, а оснащение системами безопасности – лучшая.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное