Honda Hornet. Голый шершень

Honda Hornet. Голый шершень

текст: Игорь Владимиров / 27.04.2002
Застолбив в середине 90-х naked-нишу в Европе, японский производитель мотоциклов №1 начинает аннексию рыночного сектора Super Naked. Каков же из себя «суперголый» нового поколения от Honda?

Застолбив в середине 90-х naked-нишу в Европе, японский производитель мотоциклов №1 начинает аннексию рыночного сектора Super Naked. Каков же из себя «суперголый» нового поколения от Honda?

2002 Honda CB600S Hornet

© Фото: Honda

До сих пор в Европе Hornet (в переводе с английского — шершень) был известен только в двух вариациях: Hornet и Hornet S. Обе модификации оснащались 600-кубовым, слегка дефорсированным двигателем от спортбайка CBR 600 RR, и с 1997-го, когда начались продажи модели в европейских странах, успели стать достаточно популярными. Основной козырь этого мотоцикла — головная оптика, заимствованная у выпускающегося для внутреннего рынка Японии Hornet 1996 модельного года. «Чистый японец», имеющий 250-кубовый мотор, стартовал как предмет купли-продажи на Островах в середине 80-х.

С 2002 года у дилеров в Европе появится самая последняя версия «шершня» — с двигателем от легендарного спортбайка CBR 900 RR FireBlade четвертого поколения. «Хонде», видимо, надоело плестись в хвосте прогресса и подбирать крохи за Yamaha, Suzy, Kawa, не смущающимися оснащать свои спортивно-дорожные мотоциклы могучими моторами рабочим объемом от девятисот до тысячи «кубиков», а то и больше. Правда, с таким двигателем любой naked, по определению самих производителей, уже не просто naked, а «super naked», но это так, к слову.

Hornet нового поколения очень напоминает 600-кубовых предков, однако внешность у него агрессивнее и, как считают некоторые спецы в области дизайна мотоциклов, сексуальнее. Honda вообще представляет его не иначе как «Cyber Hornet». Правда, сейчас трудно кого-либо удивить «насекомовидной» формой переднего щитка или острыми углами топливного бака, полезный объем которого, кстати, у CB 900 F увеличился с 16 до 19 литров. Конкуренты (не будем показывать пальцем) уже выкатили на подиумы машинки и покруче в плане дизайна, и поинтереснее с точки зрения техники.

Hornet любопытен не этими причудами художников и технарей: он стал более дружелюбен, к нему легче привыкнуть и на нем трудно устать. Новый «шершень», несмотря на могучий мотор, весит всего 194 кг (176 кг в версии с двигателем в 600 см3), он легок на подъем и не заставляет водителя на разгоне как сумасшедшего тискать рычаг сцепления и щелкать рычагом КП. Сравнительно большая колесная база, отменная передняя вилка и невысокий центр тяжести делают представителя японского пчелиного царства очень устойчивым как в условиях города, так и на шоссе.

Пару слов о двигателе. Любители мотоспорта и байков из серии «суперспорт» знают 900-кубового пожирателя бензина уже три года (его впервые установили на FireBlade в 1998-м). Да, речь о том самом, еще с карбюраторной системой питания. Но для nakedbike без переделок он явно не годился: резкий, жесткий, с «задранными» оборотами (максимальной мощности и крутящего момента), с сильными вибрациями в некоторых режимах. Спортсмен, одним словом, безжалостный и к седоку, и к раме.

Чтобы сгладить неприятные моменты, максимальной мощностью (как, впрочем, и крутящим моментом) решили пожертвовать. Но «голый шершень» от этого только выиграл: его можно плавно и в то же время быстро разогнать до максимума, не испытав при этом ни вибраций, ни затруднений с переключением КП или подбором оборотов двигателя.

Во избежание вибраций разработчики применили также оригинальный подвес движка. Пики максимальных значений мощности и крутящего момента опущены до 9000 (против 11000) и 6500 (против 9000) оборотов в минуту соответственно. Снижена степень сжатия с 11,1 до 10,8 (данные для вариантов, продающихся в Центральной Европе). Видимо, за счет последней манипуляции двигатель потерял почти 10 «кубиков» рабочего объема, которые «размазались» по камере сгорания.

Созданный на основе цифровых технологий PGM-FI — новый блок управления работой системы впрыска — отслеживает в единицу времени массу всякой полезной информации, на базе чего вносит те или иные поправки в функционирование системы в целом. Нововведение позволило снизить среднее потребление топлива и токсичность выхлопов.

Будущих владельцев Hornet ожидает еще один сюрприз: слегка изменена схема посадки. Высота по седлу понизилась на 5, а ножные рычаги управления «уехали» вперед на 20 мм. Пустячок, а для тех, кто понимает, приятно... Посадка водителя стала более вертикальной без нарушения прежней развесовки. Высокорослым не придется маяться с проблемой «коленей и голеней». А те, кто ростом не вышел, смогут без колебаний укладывать 109-сильный аппарат на бок и при этом уверенно добавлять газку при выходе из поворота.

В лихой вираж положить новый Hornet поможет и более массивная передняя вилка с диаметром одного элемента 43 мм (у Hornet 600 — 41 мм). Изменен также упругий элемент задней подвески: он стал чуть длиннее и теперь его можно регулировать в диапазоне семи фиксированных положений.

Hornet 900 оснащается системой H.I.S.S. (Honda Ignition Security System). Той самой, что впервые была установлена на модели Super Blackbird и успела зарекомендовать себя штукой далеко небесполезной. При попытке несанкционированного запуска двигателя включается охранная система, о чем свидетельствует специальная лампочка, которая моргает в течение 24 часов. Завести мотоцикл можно будет только оригинальным ключом, код которого совпадает с кодом замка. Так что, господа грабители, учтите — новый Hornet далеко угнать не удастся. Да и угнав, перепродать его достаточно проблемно. Хотя это утверждение справедливо только для стран Центральной Европы...

Такие разные шершни

«Шершни — род жалящих насекомых отряда перепончатокрылых. Длиной до 35 миллиметров. Распространены преимущественно в тропиках и субтропиках. Укол очень болезненен. Питаются насекомыми, в том числе домашними пчелами». (СЭС, Москва, 1981 год.)

Как ни странно, эти малосимпатичные нам существа дали имя некоторым продуктам авто- и даже авиапрома.

Один из наиболее известных представителей рода «Hornet» довоенной поры — автомобиль Wolseley Hornet, который выпускался в 1930-1935 годах в Англии.

Судя по тому, что общий выпуск модели составил около 29000 экземпляров, она была достаточно популярна. Сегодня представляет интерес для коллекционеров.

В начале 50-х в США выпускался Hudson Hornet Six, который считался «мечтой средней американской семьи». Название «Hornet» было использовано отчасти в рекламных целях — в конце 40-х это имя носили истребители, разработанные английской фирмой deHavilland на базе легендарного «battle tested» Mosquito.

Несмотря на то, что истребителю Hornet (изначально D.H.103, впоследствии — серия F.Mk.) не удалось повоевать во время второй мировой войны, он был «на слуху» у боль-шинства обывателей, в основном из-за того, что в те времена очень большим уважением пользовалась морская авиация.

Сегодня имя «Hornet» носят детища корпорации Boeing, в частности, F/A-18 и модификации. Ударный истребитель F/A-18E/F, появившийся в прошлом году, называется Super Hornet. Используется, как и его предок, в основном в ВМС.

Серия мотоциклов Hornet производства Honda для внешнего рынка появилась в 1997 году и была представлена двумя версиями — Hornet и Hornet S (CB 600 F), последняя отличается наличием переднего обтекателя. Модель в год дебюта имела очень неплохой, слегка дефорсированный 600-кубовый мотор мощностью 95 л.с. от модели CBR 600 F.

Основные конкуренты
Yamaha Fazer 1000.
Сегодня — один из главных конкурентов хондовского Hornet 900. Несмотря на то, что Fazer тяжелее Hornet более чем на 10 кг, мощность Yamaha (для рынков США и Вели-кобритании) составляет 143 л.с., что позво-ляет этому мотоциклу легко переваливать за 200 км/ч при отменной управляемости.

В материале о Honda Hornet 900 приведены данные для стандартной («удавленной») центральноевропейской версии (ED).

Suzuki Bandit
Suzuki в авральном порядке вынужден модернизировать «бандитскую тему». В «литровом» классе Bandit пока не может соперничать на равных ни с Honda, ни с Yamaha. По предварительным данным, новый Bandit имеет шанс получить двигатель от GSX-R1000, который уже некоторое время не выпускается. 1,2-литровая модель, на которую Suzuki делает ставку, не выдерживает конкуренции из-за недостатка мощности (всего 100 л.с.) и сравнительно большого веса (211 кг).

Honda Hornet. Голый шершеньHonda Hornet. Голый шершеньHonda Hornet. Голый шершеньHonda Hornet. Голый шершеньHonda Hornet. Голый шершень (3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное