Top.Mail.Ru
Honda FourTrax Foreman Rubicon. Ловец душ

Honda FourTrax Foreman Rubicon. Ловец душ

27.04.2002
Можно ли использовать мотовездеход круглый год? Попытка освоить возможности Honda FourTrax Foreman Rubicon (TRX500FA1) привела к выводу: не только можно, но и нужно

Игорь Владимиров

Можно ли использовать мотовездеход круглый год? Попытка освоить возможности Honda FourTrax Foreman Rubicon (TRX500FA1) привела к выводу: не только можно, но и нужно.

В февральский мерзкий «дождь со снегом», при температуре окружающего воздуха около 4 градусов по Цельсию, нам довелось покатать 500-кубовый Foreman.

Исходя из названия (в переводе с английского — мастер) и предназначения (Utility), этот мотовездеход производства Honda предназначен для размеренных трудовых будней фермера средней руки. Однако первые же попытки «оторваться» показали, что Foreman способен не только развозить прицепчики с кормами. Благодаря полному приводу, он уверенно лезет в гору, примерно спускается даже с очень крутых откосов, не испытывает больших трудностей на сыпучих грунтах и отменно справляется со скользкими поверхностями. Ему нужно помогать только головой — если она есть, разумеется, все остальное он сделает сам.

Для разминки, прибыв на место, попробовали полазить по песчаным горкам, обильно засыпанными подтаявшим снегом. Foreman уверенно спускается с горы, уклон которой составляет 45 и более градусов. Хитрая автоматическая бесступенчатая КП не требует частого прибегания к помощи тормозов. Песок, превратившийся в хорошую кашу, сползает пластами, но вездеход цепляется за все возможные уплотнения и двигается вниз, не соскальзывая. На боковых уклонах водителю приходится его «отвешивать», но как иначе, если уклоны достигают 50-60 градусов?

Спуск закончен. Каков же будет подъем? С первого раза — облом: на склоне примерно в 50-55 градусов песок пополз, увлекая за собой «мастера». После неудачи захотелось снизить давление в шинах, но планы по скоростным заездам удержали от этого шага.

Чтобы устранить фактор «ползучих песков», избрали другую траекторию, под углом к откосу. Попрыгав передними колесами на смеси снега и песка, Foreman неспешно пополз вверх. Блокировочка! Сторонние наблюдатели, затаив дыхание, наблюдали за процессом: «Хоть бы не остановился!». А он и не думал останавливаться: потихоньку используя все возможности оригинальной КП и мудрого дифференциала повышенного трения, спокойно попер (более благозвучного слова и не подобрать) вверх. Вывод: отменные показатели 500-кубового мотора, имеющей различные режимы фирменной КП Hondamatic и в целом хорошо продуманная трансмиссия позволяют на средних оборотах двигателя успешно преодолевать крутые склоны не с ходу, а с места.

На гору Foreman влазит при самых неблагоприятных условиях, а что дальше, как он справится с песчаной поверхностью, напоминающей мертвую зыбь? После экспериментов с режимами работы КП, способной подстраиваться под условия движения, пришли к выводу, что оптимальный вариант — это полный «автомат». Трясясь на кочках, некогда думать о передачах в случае, когда коробка работает в режиме ESP (оригинальная хондовская разработка, позволяющая водителю вручную выбирать нужную передачу), даже несмотря на то, что переключение производится двумя кнопками на руле. Положение рычага КП в положении D2 (режим максимального крутящего момента) для вязких и очень неровных поверхностей — то, что доктор прописал.

Разъезженная дорога, лед с песком, сверху вода. Здесь водитель может сам выбирать нужную передачу. Однако положение D1 (максимальная скорость в режиме «автомат») позволяет отвлечься от кнопочек со стрелками «вверх» и «вниз» и сосредоточиться на управлении.

Первая проба — на скорости 30 миль в час (48 км/ч). Азарт подгоняет, как попутный ветер — и на жидкокристаллическом дисплее высвечивается уже 40 миль в час (64 км/ч). Дальше решили не рисковать, уж очень подозрительна скользкая дорожка.

Впечатления от управления на приличных скоростях на отвратительном дорожном покрытии — самые благоприятные: набор скорости происходит быстро и плавно, без срывов, нет рысканья, тряска невелика, усилие на руле небольшое.

При «бросании» рычага газа можно не пользоваться тормозами — торможения двигателем достаточно, чтобы существенно сбавить скорость. Об эффективной работе тормозов особого беспокойства нет: они полностью герметизированы, попадание воды на колодки и барабаны практически исключено.

Последние трудности, выпавшие на долю Foreman, — скользкие камни, от «плато» до кубиков с острыми гранями. Благодаря хорошо развитым грунтозацепам, вездеход неплохо двигается по «плато», относительно хорошо взбирается на вертикально торчащие из грунта камни и даже может прыгать. И что характерно, во время полета, если водитель телом слегка изменяет развесовку в сторону задней оси, хондовский «трактор» во время коротких прыжков с уступа почти не изменяет своего положения в воздухе.

После «покатушек» при тщательном обследовании выяснилось, что жизненно важные органы «мастера» чисты, или почти чисты. Основная грязь скопилась под крыльями и на внешних плоскостях. Вдоль двигателя, по обеим сторонам вездехода, под подножками установлена дополнительная защита, которой нет у ATV с механической КП. Этот элемент оберегает водителя и двигатель от брызг и прочих прелестей off-road. Все навесные детали выполнены из пластика, который при ударах прогибается, но не трескается. Царапины на нем могут появиться, но до изломов дело, как правило, не доходит.

В испытании участвовали три человека с разным опытом езды на мото- и квадроциклах. Четвертый не имел опыта вождения ни ATV, ни мотоциклов вообще. Так вот он, уже через четверть часа общения с Foreman, уверенно рассекал на нем даже по бездорожью, используя различные режимы КП. Жалобы были только на то, что с непривычки устают мышцы плечевого пояса и мерзнут пальцы рук. Научиться общим приемам управления, как выяснилось, очень просто.

Нельзя сказать, что у него нет недостатков вовсе. Есть. К примеру, временами во время поворота без всякой видимой причины руль становится тугим и неподатливым (это некстати срабатывает дифференциал повышенного трения) и водителю удается повернуть машину, лишь как следует «отвесившись» и собственной массой перетянув руль в нужную сторону. Но это происходит только при предельных нагрузках в вязком песке. В остальном, как ни старались испытатели, им не удалось поставить Foreman в затруднительное положение. За исключением ситуаций, когда задачи были запредельными.

Жалко было расставаться с этим ATV, хотелось еще и еще раз сесть в седло, потискать рычажок газа и испытать прилив адреналинчика от набегающего ветра, своеобразного баритона «одноцилиндровика» и удивительного послушания «аппарата».

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное