Top.Mail.Ru
Honda FourTrax Foreman Rubicon. Ловец душ

Honda FourTrax Foreman Rubicon. Ловец душ

текст: Игорь Владимиров / 27.04.2002
Можно ли использовать мотовездеход круглый год? Попытка освоить возможности Honda FourTrax Foreman Rubicon (TRX500FA1) привела к выводу: не только можно, но и нужно

Можно ли использовать мотовездеход круглый год? Попытка освоить возможности Honda FourTrax Foreman Rubicon (TRX500FA1) привела к выводу: не только можно, но и нужно.

В февральский мерзкий «дождь со снегом», при температуре окружающего воздуха около 4 градусов по Цельсию, нам довелось покатать 500-кубовый Foreman.

Исходя из названия (в переводе с английского — мастер) и предназначения (Utility), этот мотовездеход производства Honda предназначен для размеренных трудовых будней фермера средней руки. Однако первые же попытки «оторваться» показали, что Foreman способен не только развозить прицепчики с кормами. Благодаря полному приводу, он уверенно лезет в гору, примерно спускается даже с очень крутых откосов, не испытывает больших трудностей на сыпучих грунтах и отменно справляется со скользкими поверхностями. Ему нужно помогать только головой — если она есть, разумеется, все остальное он сделает сам.

Для разминки, прибыв на место, попробовали полазить по песчаным горкам, обильно засыпанными подтаявшим снегом. Foreman уверенно спускается с горы, уклон которой составляет 45 и более градусов. Хитрая автоматическая бесступенчатая КП не требует частого прибегания к помощи тормозов. Песок, превратившийся в хорошую кашу, сползает пластами, но вездеход цепляется за все возможные уплотнения и двигается вниз, не соскальзывая. На боковых уклонах водителю приходится его «отвешивать», но как иначе, если уклоны достигают 50-60 градусов?

Спуск закончен. Каков же будет подъем? С первого раза — облом: на склоне примерно в 50-55 градусов песок пополз, увлекая за собой «мастера». После неудачи захотелось снизить давление в шинах, но планы по скоростным заездам удержали от этого шага.

Чтобы устранить фактор «ползучих песков», избрали другую траекторию, под углом к откосу. Попрыгав передними колесами на смеси снега и песка, Foreman неспешно пополз вверх. Блокировочка! Сторонние наблюдатели, затаив дыхание, наблюдали за процессом: «Хоть бы не остановился!». А он и не думал останавливаться: потихоньку используя все возможности оригинальной КП и мудрого дифференциала повышенного трения, спокойно попер (более благозвучного слова и не подобрать) вверх. Вывод: отменные показатели 500-кубового мотора, имеющей различные режимы фирменной КП Hondamatic и в целом хорошо продуманная трансмиссия позволяют на средних оборотах двигателя успешно преодолевать крутые склоны не с ходу, а с места.

На гору Foreman влазит при самых неблагоприятных условиях, а что дальше, как он справится с песчаной поверхностью, напоминающей мертвую зыбь? После экспериментов с режимами работы КП, способной подстраиваться под условия движения, пришли к выводу, что оптимальный вариант — это полный «автомат». Трясясь на кочках, некогда думать о передачах в случае, когда коробка работает в режиме ESP (оригинальная хондовская разработка, позволяющая водителю вручную выбирать нужную передачу), даже несмотря на то, что переключение производится двумя кнопками на руле. Положение рычага КП в положении D2 (режим максимального крутящего момента) для вязких и очень неровных поверхностей — то, что доктор прописал.

Разъезженная дорога, лед с песком, сверху вода. Здесь водитель может сам выбирать нужную передачу. Однако положение D1 (максимальная скорость в режиме «автомат») позволяет отвлечься от кнопочек со стрелками «вверх» и «вниз» и сосредоточиться на управлении.

Первая проба — на скорости 30 миль в час (48 км/ч). Азарт подгоняет, как попутный ветер — и на жидкокристаллическом дисплее высвечивается уже 40 миль в час (64 км/ч). Дальше решили не рисковать, уж очень подозрительна скользкая дорожка.

Впечатления от управления на приличных скоростях на отвратительном дорожном покрытии — самые благоприятные: набор скорости происходит быстро и плавно, без срывов, нет рысканья, тряска невелика, усилие на руле небольшое.

При «бросании» рычага газа можно не пользоваться тормозами — торможения двигателем достаточно, чтобы существенно сбавить скорость. Об эффективной работе тормозов особого беспокойства нет: они полностью герметизированы, попадание воды на колодки и барабаны практически исключено.

Последние трудности, выпавшие на долю Foreman, — скользкие камни, от «плато» до кубиков с острыми гранями. Благодаря хорошо развитым грунтозацепам, вездеход неплохо двигается по «плато», относительно хорошо взбирается на вертикально торчащие из грунта камни и даже может прыгать. И что характерно, во время полета, если водитель телом слегка изменяет развесовку в сторону задней оси, хондовский «трактор» во время коротких прыжков с уступа почти не изменяет своего положения в воздухе.

После «покатушек» при тщательном обследовании выяснилось, что жизненно важные органы «мастера» чисты, или почти чисты. Основная грязь скопилась под крыльями и на внешних плоскостях. Вдоль двигателя, по обеим сторонам вездехода, под подножками установлена дополнительная защита, которой нет у ATV с механической КП. Этот элемент оберегает водителя и двигатель от брызг и прочих прелестей off-road. Все навесные детали выполнены из пластика, который при ударах прогибается, но не трескается. Царапины на нем могут появиться, но до изломов дело, как правило, не доходит.

В испытании участвовали три человека с разным опытом езды на мото- и квадроциклах. Четвертый не имел опыта вождения ни ATV, ни мотоциклов вообще. Так вот он, уже через четверть часа общения с Foreman, уверенно рассекал на нем даже по бездорожью, используя различные режимы КП. Жалобы были только на то, что с непривычки устают мышцы плечевого пояса и мерзнут пальцы рук. Научиться общим приемам управления, как выяснилось, очень просто.

Нельзя сказать, что у него нет недостатков вовсе. Есть. К примеру, временами во время поворота без всякой видимой причины руль становится тугим и неподатливым (это некстати срабатывает дифференциал повышенного трения) и водителю удается повернуть машину, лишь как следует «отвесившись» и собственной массой перетянув руль в нужную сторону. Но это происходит только при предельных нагрузках в вязком песке. В остальном, как ни старались испытатели, им не удалось поставить Foreman в затруднительное положение. За исключением ситуаций, когда задачи были запредельными.

Жалко было расставаться с этим ATV, хотелось еще и еще раз сесть в седло, потискать рычажок газа и испытать прилив адреналинчика от набегающего ветра, своеобразного баритона «одноцилиндровика» и удивительного послушания «аппарата».

Honda FourTrax Foreman Rubicon. Ловец душHonda FourTrax Foreman Rubicon. Ловец душHonda FourTrax Foreman Rubicon. Ловец душHonda FourTrax Foreman Rubicon. Ловец душHonda FourTrax Foreman Rubicon. Ловец душ (3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное