Top.Mail.Ru
Холодильные установки для автомобилей

Холодильные установки для автомобилей

24.02.2010
После Второй мировой войны бурные темпы развития логистики и возросшее разнообразие продуктов привели к созданию новых требований к перевозкам, от которых ожидали высокую скорость доставки при одновременной сохранности качества продукции

5koleso

Кондиционер Скотта Доусона

© Фото:

Первые упоминания о холодильных установках появились в 1936 году, когда был изобретен автомобильный кондиционер. После Второй мировой войны бурные темпы развития логистики и возросшее разнообразие продуктов привели к созданию новых требований к перевозкам, от которых ожидали высокую скорость доставки при одновременной сохранности качества продукции. В результате был разработан транспорт с изолированными изотермическими кузовами, оснащенными системами охлаждения, которые позволяли поддерживать требуемую температуру внутри кузова (рефрижераторные установки).

Благодаря таким установкам, специальное холодильное оборудование которого имело различные температурные режимы, можно было перевозить разнообразную продукцию, например, мороженое (около – 20 °C), свежие овощи и фрукты (+4 - +6 °C), причем в одном и том же кузове.

Отличительная особенность практически каждой модели современной рефрижераторной установки состоит в том, что она позволяет не только создавать пониженные температуры и охлаждать кузов автомобиля (refrigerare, лат. – «охлаждать»), но и нагревать его, что необходимо для транспортировки, например, фруктов или цветов в холодное время года.

Непрекращающаяся конкуренция между ведущими производителями холодильных агрегатов для авторефрижераторов способствует появлению новых, более надежных, легких и компактных рефрижераторных установок.

Сегодняшнее разнообразие рефрижераторов позволяет выбрать модель не только по температурному классу, но и по типу конструкции. Так, установки с прямым приводом используются в кузовах от 2 до 38 куб.м. (direct drive units) при температурном режиме от +2 до +4 °C, дизельные автономные установки (diesel units) – в кузовах от 20 до 100 куб.м. при более низких температурах.

Зима, колесо

© Фото: 5 колесо

Преимущество последних заключается в автономности и высокой мощности охлаждения. Работа рефрижераторных установок может быть связана с повешенным уровнем шума, для нейтрализации которого сегодня применяются звукоизолирующие панели, а в некоторых конструкциях – вентиляторы обдува, заимствованные из аэрокосмической промышленности.

Аккумуляционные рефрижераторные установки имеют способность накапливать холод в специальных панелях (eutectic plates), что позволяет автомобилю делать частые остановки и отрывать двери кузова по мере необходимости. К тому же современные рефрижераторные установки могут быть микропроцессором, контролирующим работу установки и выдающим сообщения пользователю на нескольких языках (в том числе, русском).

Несмотря на то, что цикл работы холодильной установки для автомобилей ничем существенным не отличается от цикла работы холодильного оборудования бытового холодильника, обслуживание и текущий ремонт авторефрижераторов необходимо проводить только на специализированных СТО. Регулярный технический контроль и обслуживание на таких станциях позволит содержать современные рефрижераторные установки для автомобилей в рабочем состоянии очень долгое время.

Операции по ремонту и обслуживанию необходимо проводить согласно установленным рекомендациям производителей. Так, установки с прямым приводом должны обслуживаться каждые 30 тысяч км пробега, автономные дизельные установки – 400-1500 моточасов (учет на таких установках ведется по специальному счетчику). Заметим, что чем выше возраст рефрижератора, тем дороже будут для него запчасти, поэтому в некоторых случаях целесообразно и более экономно приобретать новую модель, чем заниматься ремонтом старой.

По материалам сайта: Porkka-nw.ru

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное