Top.Mail.Ru
Goodyear UltraGrip 8. Потомок «самой безопасной»

Goodyear UltraGrip 8. Потомок «самой безопасной»

26.11.2011
Goodyear представил свою новую нешипованную зимнюю шину UltraGrip 8, пришедшую на смену популярной UltraGrip 7+

Владимир Заборщиков

Предшественница получила высокую оценку многих ведущих международных экспертных организаций и автомобильных изданий, в числе которых ADAC, Autobild, Auto Motor und Sport, а Auto Express — самый популярный автомобильный журнал Великобритании — прошлой зимой присудил этой шине звание «Самой безопасной шины». При разработке зимних шин, особенно фрикционных, конструкторы сталкиваются с двумя прямо противоположными задачами. С одной стороны, высокая плотность ламелей обеспечивает дополнительное сцепление на льду и снегу: их многочисленные кромки, подобно микрошипам, в буквальном смысле вгрызаются в лед, гарантируя надежное сцепление и тягу.

С другой стороны, для обеспечения точной управляемости и эффективного торможения на сухой и влажной поверхности блоки протектора, даже рассеченные на ламели, должны сохранять прочность и твердость монолитных. Чтобы совместить несовместимое, приходится предусматривать способ взаимного зацепления ламелей под воздействием нагрузки. Инженеры Goodyear разработали свою собственную запатентованную систему трехмерного сцепления ламелей, получившую название «технология 3D-BIS», которая позволяет увеличить число ламелей в протекторе шины. На боковой (невидимой) поверхности ламелей предусмотрены пирамидальные выпуклости и впадины, входящие в зацепление под нагрузкой. «Поколдовали» и над составом резиновой смеси протектора. В UltraGrip 8 используется «сочетание функционального полимера и тяговой резины». Полимер улучшает физико-химическую связь с силикой, тем самым способствуя увеличению пробега и снижению расхода топлива. А резина отвечает за сцепление с сухой и влажной дорожной поверхностью. Эластичность резины, сохраняющаяся при низких температурах, обеспечивает управляемость и тягу на снегу и льду. Оптимальное распределение давления в увеличенном пятне контакта шины с дорогой также способствует улучшению показателей торможения и контроля автомобиля на льду.

За счет глубоких направленных V-образных канавок протектора UltraGrip 8 «прорезает» снег, слякоть и воду, эффективно вытесняя снежную кашу и влагу из пятна контакта. Канавки сделаны сдвоенными: одна отводит воду, другая «захватывает» снег. Большое число захватывающих кромок в боковых канавках улучшает боковое сцепление на снегу и влажном дорожном покрытии.

Зимняя шина Goodyear UltraGrip 8
© Фото: Goodyear

Легкая структура каркаса и состав резиновой смеси протектора с низким сопротивлением качению помогают уменьшить расход топлива и выбросы CO2. Тесты, проведенные TUV SUD Automotive в Ивало (Финляндия), Монпелье и Миревале (Франция), продемонстрировали превосходство UltraGrip 8 над двумя основными конкурентными шинами других производителей (размер тестируемых шин — 205/55R16 91H, автомобиль — VW Golf IV).

В сравнении со средними показателями шин двух ведущих конкурентов, тормозной путь новых шин на мокром асфальте с низким коэффициентом трения со скорости 80 км/ч до 20 км/ч и на снегу со скорости 50 км/ч до 5 км/ч сократился соответственно на 3 и 4%. Сцепление с дорогой на снегу — на 5%, а сопротивление аквапланированию при вхождении в повороты на мокром дорожном покрытии — на 16% выше. Если перевести в метры, 4% тормозного пути на мокром дорожном покрытии означают его сокращение на 1,6 м.

Этой зимой шина UltraGrip 8 предлагается в 43 типоразмерах (от 155/70R13 75T до 205/55R16 94H XL), обеспечивающих потребности большей части легкового автопарка.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное