Goodyear UltraGrip 8. Потомок «самой безопасной»

Goodyear UltraGrip 8. Потомок «самой безопасной»

текст: Владимир Заборщиков / 26.11.2011
Goodyear представил свою новую нешипованную зимнюю шину UltraGrip 8, пришедшую на смену популярной UltraGrip 7+

Предшественница получила высокую оценку многих ведущих международных экспертных организаций и автомобильных изданий, в числе которых ADAC, Autobild, Auto Motor und Sport, а Auto Express — самый популярный автомобильный журнал Великобритании — прошлой зимой присудил этой шине звание «Самой безопасной шины». При разработке зимних шин, особенно фрикционных, конструкторы сталкиваются с двумя прямо противоположными задачами. С одной стороны, высокая плотность ламелей обеспечивает дополнительное сцепление на льду и снегу: их многочисленные кромки, подобно микрошипам, в буквальном смысле вгрызаются в лед, гарантируя надежное сцепление и тягу.

С другой стороны, для обеспечения точной управляемости и эффективного торможения на сухой и влажной поверхности блоки протектора, даже рассеченные на ламели, должны сохранять прочность и твердость монолитных. Чтобы совместить несовместимое, приходится предусматривать способ взаимного зацепления ламелей под воздействием нагрузки. Инженеры Goodyear разработали свою собственную запатентованную систему трехмерного сцепления ламелей, получившую название «технология 3D-BIS», которая позволяет увеличить число ламелей в протекторе шины. На боковой (невидимой) поверхности ламелей предусмотрены пирамидальные выпуклости и впадины, входящие в зацепление под нагрузкой. «Поколдовали» и над составом резиновой смеси протектора. В UltraGrip 8 используется «сочетание функционального полимера и тяговой резины». Полимер улучшает физико-химическую связь с силикой, тем самым способствуя увеличению пробега и снижению расхода топлива. А резина отвечает за сцепление с сухой и влажной дорожной поверхностью. Эластичность резины, сохраняющаяся при низких температурах, обеспечивает управляемость и тягу на снегу и льду. Оптимальное распределение давления в увеличенном пятне контакта шины с дорогой также способствует улучшению показателей торможения и контроля автомобиля на льду.

За счет глубоких направленных V-образных канавок протектора UltraGrip 8 «прорезает» снег, слякоть и воду, эффективно вытесняя снежную кашу и влагу из пятна контакта. Канавки сделаны сдвоенными: одна отводит воду, другая «захватывает» снег. Большое число захватывающих кромок в боковых канавках улучшает боковое сцепление на снегу и влажном дорожном покрытии.

Goodyear UltraGrip 8. Потомок «самой безопасной»

Зимняя шина Goodyear UltraGrip 8
© Фото: Goodyear

Легкая структура каркаса и состав резиновой смеси протектора с низким сопротивлением качению помогают уменьшить расход топлива и выбросы CO2. Тесты, проведенные TUV SUD Automotive в Ивало (Финляндия), Монпелье и Миревале (Франция), продемонстрировали превосходство UltraGrip 8 над двумя основными конкурентными шинами других производителей (размер тестируемых шин — 205/55R16 91H, автомобиль — VW Golf IV).

В сравнении со средними показателями шин двух ведущих конкурентов, тормозной путь новых шин на мокром асфальте с низким коэффициентом трения со скорости 80 км/ч до 20 км/ч и на снегу со скорости 50 км/ч до 5 км/ч сократился соответственно на 3 и 4%. Сцепление с дорогой на снегу — на 5%, а сопротивление аквапланированию при вхождении в повороты на мокром дорожном покрытии — на 16% выше. Если перевести в метры, 4% тормозного пути на мокром дорожном покрытии означают его сокращение на 1,6 м.

Этой зимой шина UltraGrip 8 предлагается в 43 типоразмерах (от 155/70R13 75T до 205/55R16 94H XL), обеспечивающих потребности большей части легкового автопарка.

Goodyear UltraGrip 8. Потомок «самой безопасной»Goodyear UltraGrip 8. Потомок «самой безопасной»Goodyear UltraGrip 8. Потомок «самой безопасной»Goodyear UltraGrip 8. Потомок «самой безопасной»Goodyear UltraGrip 8. Потомок «самой безопасной» (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное