Top.Mail.Ru
Goodyear Eagle F1. Год орла

Goodyear Eagle F1. Год орла

27.04.2011
Традиционно считается, что любая хорошая шина состоит из сплошных компромиссов: улучшая одни параметры, конструкторы вынуждены приносить в жертву другие

Андрей Машнин

Традиционно считается, что любая хорошая шина состоит из сплошных компромиссов: улучшая одни параметры, конструкторы вынуждены приносить в жертву другие. Специалисты Goodyear могут смело утверждать почти обратное: грамотные технические решения взаимодополняют и усиливают друг друга, улучшая как минимум по паре характеристик одновременно. К такому выводу приводит близкое знакомство с очередной летней новинкой компании 


Из семьи орлов

Goodyear Eagle F1. Год орла

Трасса

© Фото: Goodyear

Goodyear Eagle F1. Год орла

Тестирование шин Goodyear Eagle F1

© Фото: Goodyear

Семейству Goodyear Eagle F1 без малого тридцать лет. Маркетологи компании в свое время перестарались, объединив в его «фамилии» сразу два «героических» названия. Орел (eagle) пользуется уважением за целый ряд природных качеств, к тому же напоминает о родстве (или идентичности) с американским гербом. F1 ассоциируется в первую очередь с бешеными скоростями «Формулы-1». Вместе звучит «круче крутого», что серьезно осложняет работу конструкторов: название обязывает. Отдадим им должное — обошлось без промахов. Очередное попадание в цель — представленная в начале европейского сезона и уже появившаяся у нас в продаже шина Eagle F1 Asymmetric 2, которой по традиции отведена роль флагмана в продуктовой линейке американского концерна.

Непосредственная предшественница первого поколения пользовалась заслуженной популярно­стью и была признана победительницей целого ряда независимых тестов в нескольких европейских странах. Новинка не отстает от своей праро­дительницы: независимая экспертная организация TUV SUD Automotive, проведя серию испытаний на трассах Франции и Германии, признала, что тормозной путь Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 на мокрой дороге на 3 м короче, чем средний показатель трех основных конкурентных шин. В тот момент, когда на сухой дороге автомобиль на немецких шинах уже остановился, другой, на шинах-конкурентах, еще двигался со скоростью 22 км/ч. Также отмечено, что сопротивление качению у Eagle F1 Asymmetric 2 на 7% меньше — лучший показатель в своей категории.

 

Синергия

Goodyear Eagle F1. Год орла

Трасса

© Фото: Goodyear

Goodyear Eagle F1. Год орла

Шина Goodyear Eagle F1

© Фото: Goodyear

В чем же заключаются технологические решения, синтез которых привел к столь впечатляющим результатам? Разработчики называют технологию Active Braking (активное торможение), новую конструкцию каркаса и оригинальный состав резиновой смеси с высоким содержанием силики.

Начнем с торможения. Очень часто приходилось слышать о том, как по тем или иным причинам конструкторам приходилось бороться с деформацией блоков протектора. В Goodyear же сознательно сделали блок деформирующимся. Под нагрузкой от веса машины и тормозных усилий соприкасающиеся с дорожной поверхностью блоки протектора «расплываются», увеличивая площадь контакта. Больше площадь — эффективнее торможение. Вот, собственно, и вся технология Active Braking. Поведение блока определяется его оригинальной формой. Удивительно, что такая с виду простая идея не пришла никому в голову раньше.

Нити каркаса обычно располагают под углом 90° к направлению движения, независимо от количест­ва слоев корда. Изменив угол всего на 4° (до 86°), сделали нити соприкасающихся слоев пересекающимися, что повысило жесткость шины на кручение и, как следствие, точность рулевых реакций и эффективность торможения на сухой дороге.

Новая рецептура резиновой смеси протектора сработала сразу по нескольким направлениям. Силика в больших количествах улучшила торможение и управляемость на сухой, а в комплексе со специальным каучуком, используемым в гоночных шинах, — и на мокрой дороге. На сокращение «мокрого» тормозного пути работает также уникальная смесь полимеров большого молекулярного веса.

Goodyear Eagle F1. Год орла

Шина Goodyear Eagle F1

© Фото: Goodyear

Goodyear Eagle F1. Год орла

Шина Goodyear Eagle F1

© Фото: Goodyear

Повышенная прочность каркаса и самой резины позволили снизить вес шины, то есть уменьшить неподрессоренные массы, что опять же положительно сказалось на управляемости, торможении и топливной экономичности.

Но и снижая расход топлива и выбросы СО2, конструкторы двигались несколькими путями. Помимо снижения веса пришлось дорабатывать конструкцию шины для снижения нагрева и сопротивления качению. Новый тип силики также помогает уменьшить тепловыделение. Поработали и над аэродинамикой боковин, обусловливающей потери энергии на высоких скоростях.

Оптимизированный контур и повышенная жесткость протектора позволяют более равномерно распределить давление в пятне контакта, то есть уменьшить его нагрев и потери энергии, улучшить сцепление колес с дорогой и повысить ходимость шин. Несимметричный рисунок протектора не только обеспечивает безопасность прохождения поворотов (за счет массивного наружного плеча), но и повышает ездовой и акустический комфорт: 64 наружных и 72 внутренних блока никак не могут войти в резонанс и вызвать шум и вибрации.

Как видно из этого краткого описания, почти каждое из внесенных изменений положительно повлияло сразу на несколько эксплуатационных характеристик. Можно предположить, что результатом стало не сложение, а умножение улучшений. Но картинка получается какой-то идеальной. Добавим немного негатива.

 

Минусы

Goodyear Eagle F1. Год орла

Шина Goodyear Eagle F1

© Фото: Goodyear

Обойтись совсем без компромиссов не удалось. Выиграв у предшественницы по ресурсу, эффективности торможения и управляемости на всех типах покрытия, а особенно — по снижению сопротивления качению, новинка не превзошла ее по снижению уровня шума и отстала по аквапланированию, особенно поперечному. Конечно, шина предыдущего поколения обладала соответствующим запасом прочности, но осторожность на первых километрах дождевой эксплуатации не помешает: важно нащупать предел, подходя к нему постепенно.

Есть некоторое (хоть и безобидное) лукавство и в сравнении со средними значениями конкурентов. В отдельных тестах Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2-безоговорочно лидировала, в других — показывала равные результаты то с одной, то с другой «конкуренткой». Явное преимущество принадлежит ей, скорее, по «сумме очков», хоть и «число побед» самое большое. Причем самые уязвимые, но важные параметры аквапланирования не рассматривались вовсе.

 

Ассортимент

Возможно, опасения напрасны: опыта экстремального мокрого вождения на новых шинах накопить пока не довелось. А ведущие автопроизводители, которые их уже определенно опробовали, дали добро на заводскую комплектацию в этом году: MB CLS, Porsche 911, Audi A7 и А8, BMW 1 и 3 серий и Ford Focus ST. Целый список новых моделей обуют в следующие два года.

В нынешнем сезоне Eagle F1 Asymmetric 2 предлагается в 29 наиболее распространенных типоразмерах от 235/50R18 XL 101Y и 245/45R17 87Y до 285/35R18 97Y и 275/30R19 XL 96Y. Еще 12 типора­з­меров появятся через год.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное