1 string(5) "11432"

Goodyear. Для больших и маленьких

текст: Владимир Заборщиков / 20.09.2001
Крупнейший мировой производитель автошин представил в конце мая две зимних новинки. О том, в каких условиях проходило наше знакомство с ними, о красотах норвежских фьордов мы уже писали

Крупнейший мировой производитель автошин представил в конце мая две зимних новинки. О том, в каких условиях проходило наше знакомство с ними, о красотах норвежских фьордов мы уже писали. Теперь о деле.

Goodyear выстрелил дуплетом, предложив две новых шины для разных секторов рынка. Шипованная явно нацелена на Северную Европу и, даст бог, Россию. Московское представительство концерна рассчитывает уже в этом году увеличить продажи как минимум на четверть. В стране, где снег лежит чуть ли не полгода, без учета «сезонности» успеха не добьешься.

Да и нешипуемая шина для скоростных автомобилей у нас без внимания не останется. Престижные иномарки эксплуатируются, в основном, в крупных городах, улицы в них худо-бедно ото льда чистят. А обилие соли приближает состояние (увы, пока не качество) дорожного покрытия к европейскому. Слякоть здесь теперь случается чаще, чем гололед.

Посему и в шипах особой необходимости нет, тем более что современные зимние нешипуемые шины и на скользкой дороге ведут себя вполне достойно, к тому же меньше шумят и превосходят «зубастых» сестер на сухой и мокрой дороге.

Eagle Ultra Grip GW-3

Название модели, с некоторым допущением, можно перевести с английского как «мертвая хватка орла». Звучит красиво: и летать может, и когти есть. Вполне подходяще для мощных и быстрых автомобилей среднего и большого класса.

Новинка, имеющая скоростные категории H и V, допускает движение со скоростью до 240 км/ч. Для зимней шины очень неплохо, для шины в России — может быть, даже перебор. Но, как говорят в народе, запас… дальше сами знаете. Погода в Европе становится все более капризной. В течение дня автомобилисту порой приходится сталкиваться и со снежными заносами, гололедом, «кашей», и с абсолютно сухим асфальтом. Мокрый асфальт — как промежуточная стадия двух крайностей — наличествует почти всегда. Отсюда вывод: для зимней шины важны все ее эксплуатационные параметры. Как утверждают специалисты Goodyear, Eagle Ultra Grip GW-3, по сравнению с предшественницами, улучшена во всех отношениях.

Основополагающий фактор — состав резиновой смеси протектора. Использование силики в зимних шинах — обязательное условие, которым не пренебрегает ни один серьезный производитель. Именно это кремнийорганическое соединение обеспечивает эластичность резины и ее сцепление с дорожным покрытием при отрицательных температурах. При отсутствии шипов в лед врезаются кромки ламелей протектора. Чем их больше, тем лучше. Оригинальная технология Goodyear — 3D-BIS (3 Dimensions — Block Interlocking System — «Система взаимозацепления блоков в трех измерениях») позволила увеличить число ламелей на 48%, а их суммарную длину — на 40%. В принципе, «мелкая нарезка» протектора — вещь опасная: тонкие пластины слишком подвижны, что пагубно отражается на управляемости. Ламели от Goodyear за счет набора проникающих друг в друга выпуклых и вогнутых полусфер на соседствующих поверхностях при росте нагрузок (разгон, торможение, поворот) сцепляются друг с другом, превращаясь почти в монолит. Технология 3D-BIS повышает сцепление шин со снегом и льдом, одновременно улучшая управляемость на мокрой и сухой дороге. Впервые подобное решение было опробовано на «стандартных» зимних шинах Ultra Grip 6 и получило высокую оценку специалистов.

Другой технологический секрет (бросающийся в глаза при первом взгляде на покрышку) — V-образный рисунок протектора (технология V-TRED). «Стрелы» на беговой дорожке, отводя воду и грязь, снижают вероятность аквапланирования и, что немаловажно, способствуют самоочищению протектора.

К зимним шинам предъявляются более жесткие требования по глубине рисунка. Считается, что если в процессе износа высота блоков снизилась до 4 мм, эксплуатировать такую покрышку как зимнюю больше нельзя. Именно на такой высоте располагаются «зимние индикаторы износа».

Eagle Ultra Grip GW-3 предназначена прежде всего для приличных скоростных автомобилей, непременным атрибутом которых многие считают дорогие легкосплавные диски. Технически оправдано и просто красиво. Одна беда — при касании бордюра в ходе парковки на дисках образуются царапины, не только ухудшающие внешний вид, но и провоцирующие коррозию. Широкие низкопрофильные представители семейства Eagle Ultra Grip GW-3 снабжены специальным кольцевым протектором дисков на своих боковиках. С осени в производство запущены 22 типоразмера шин — от 195/65R15 до 265/35R18XL.

Ultra Grip 500

Эту новинку создавали не просто для зимы, а для зимы северной. Для условий, когда морозы, снег и лед держатся подолгу.

В Ultra Grip 500, помимо вышеназванных, нашли применение и другие технологические находки. Беговая дорожка протектора сделана двухслойной. Наружный слой на основе силики обеспечивает шине необходимые эксплуатационные свойства: управляемость, сцепление с дорогой на различных поверхностях. Основное назначение внутреннего слоя — надежно «якорить» шипы. Ведь не секрет, что при жесткой эксплуатации шипы скорее теряются, чем изнашиваются. Кстати, чтобы избежать второй напасти, прочностные характеристики резины и шипов Goodyear подбирает таким образом, чтобы изнашивались они с одинаковой скоростью. Логика проста: «утонувший» в резине шип перестает работать, излишне выступающий — вырывается «с мясом». Определяющей надежность является и форма гнезда, в котором устанавливается шип. Все эти технические решения получили название SATS (Stud Anchor Technology System — технологическая система крепления шипа).

Технология 3D-BIS применена в центральной части беговой дорожки. Рисунок протектора чисто V-образным не назовешь. Скорее, это растянутое V, приближающееся к W. Выглядит симпатично, но поперечные канавки при внешнем осмотре вызвали предположение, что шина не будет самоочищаться. Не скажу о глине и прочей грязи, но по рыхлому, достаточно глубокому снегу Peugeot с двухлитровым движком шел, как танк. У Golf с мотором в 1,4 л не хватало, скорее, мощи, чем сцепления колес с дорогой. Опасения оказались напрасными.

Оценить по достоинству еще одно новшество мы, похоже, еще не умеем. За счет изменений в составе резиновой смеси новая шина стала более экологически безопасной. Нам-то важнее цена поменьше, а вот на Западе уже стало доброй традицией заботиться о своем здоровье и будущем детей. Мы до такого пока не доросли.

Напоследок

В ходе тест-драйва среди норвежских скал шины Ultra Grip 500 вели себя очень достойно. Желающих почитать о моих личных впечатлениях отсылаю к июльскому номеру журнала. Очень похоже, что обе новинки найдут своих приверженцев. Нашего среднестатистического автомобилиста от покупки приличных шин обычно удерживает их «импортная» цена. Не побоюсь показаться банальным: безопасность стоит денег, а кузовной ремонт всегда обходится дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное