Top.Mail.Ru

Как не «увязнуть» в масле

Как не «увязнуть» в масле

фото: ЛУКОЙЛ / 10.12.2021
Экологические требования к автомобилям постоянно ужесточаются, что вынуждает производителей искать резервы снижения расхода топлива. Меньше сжигаем — меньше выбросы, все логично. Важная роль в этом процессе отводится смазочным материалам.

Алексей Жуков

Современные двигатели становятся все эффективнее, они относятся к высоконагруженным и более теплонапряженным. Требования к стабильности масляной пленки, разделяющей поверхности трения, в них тоже высоки. Каждому автолюбителю известно, что чем масло лучше, тем меньше снижается его вязкость с ростом температуры: вязкость влияет на толщину и равномерность масляной пленки. Но, парадокс, чем вязкость выше, тем больше энергии расходуется при движении деталей двигателя! То есть, получается, с трением боремся, а потери растут. Что в наше время не годится.

Как не «увязнуть» в масле

Снизим вязкость? Так-то да, но с маслами прежних поколений мы сразу столкнемся с падением давления в системе смазки, резко уменьшится ресурс двигателя, а в нагруженных режимах и до «сухого» трения с аварийным износом деталей недалеко! Проблема выглядела неразрешимой, но к делу были подключены самые современные технологии. Они позволили разработать масла с пониженной вязкостью, обеспечивающие тонкую и более стойкую пленку на деталях двигателя. Появились соответствующие продукты, их нетрудно узнать по маркировке 0W-20 и ниже.

Можно ли использовать такое масло в двигателях хотя бы десятилетней давности, на них не рассчитанных? Увы — нет. Поскольку изменению подвергся не только смазочный продукт, но и сама конструкция агрегата. В более новых двигателях иные зазоры пар трения, по-другому рассчитаны масляные насосы и каналы. Это продукт для них. Верно и обратное: в новейших двигателях не следует (еще точнее — запрещено производителем) применять масла предыдущих, даже совсем недавних, поколений.

Ведущие автоконцерны разработали серию новых спецификаций для маловязких смазочных материалов. Один из самых современных стандартов — «фольксвагеновский» VW 508 00 / 509 00, которому в ближайшие годы предстоит стать основным для двигателей концерна VAG.

Мы уже обратили внимание на то, что смазочные материалы, разработанные по стандарту VW 508 00 / 509 00, не предназначены для двигателей более ранних спецификаций VW 502 00 / 505 00 или 504 00 / 507 00, требующих более вязких масел. А чтобы при обслуживании автомобилей случайно не смешать их с «неправильными» смазочными материалами, все масла VW 508 00 / 509 00 маркируют специальным зеленоватым красителем.

Одним из первых производителей масел, выполняющих эти высочайшие на сегодня требования, стал ЛУКОЙЛ. Примером может служить его новинка — моторное масло GENESIS SPECIAL VN 0W-20. Оно успешно прошло испытания и получило официальное одобрение VW 508 00 / 509 00. Продукт также соответствует современным стандартам Ассоциации европейских производителей автомобилей — ACEA C5 и Американского нефтяного института — API SN PLUS.

Масло обладает умеренным показателем HTHS (High Tempe-rature High Shear — параметр, показывающий вязкость масла при повышенной температуре в динамических условиях), обеспечивающим высокую топливную экономичность.

В формуле GENESIS SPECIAL VN 0W-20 найден удачный баланс между экологичностью и защитой от износа и отложений. Не сочтите рекламой: тщательные стендовые тесты показали снижение износа до 9 раз по сравнению с требованиями нормативов ACEA C5, при этом моющие свойства масла выше вдвое! В общей сложности моторное масло успешно прошло более 30 различных тестов Volkswagen и АСЕА, в ходе которых были отмечены и другие его отличные характеристики — низкотемпературные свойства, увеличенный интервал замены и высокий уровень защиты от LSPI (преждевременное воспламенение смеси в цилиндре).

Еще один «штрих к портрету» GENESIS SPECIAL VN 0W-20 — низкий уровень сульфатной золы — говорит о его совместимости с устройствами доочистки выхлопных газов.

GENESIS SPECIAL VN 0W-20 предназначено для новейших высокоэффективных бензиновых и дизельных двигателей Евро-6 в автомобилях концерна VAG (VW, Audi, Seat, Skoda, Porsche).

На период 2020–2024 гг. европейское законодательство установило жесткие нормы выбросов CO2 для новых легковых автомобилей — не более 95 г/км, что соответствует потреблению 4,1 л бензина или 3,6 л дизтоплива на 100 км. По расчетам аналитиков, на пассажирские автомобили в ЕС сегодня приходится около 12 % выбросов диоксида углерода, главного «парникового газа».

ЛУКОЙЛ начинает производство моторного масла LUKOIL GENESIS SPECIAL VN 0W-20 для двигателей нового поколения Volkswagen. Масло получило официальное одобрение по прогрессивной спецификации VW 508 00 / 509 00, набирающей популярность в Европе.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Sir Alex:

    Господа, думаю это была реклама.

  2. Евгений:

    Картинка ваша в начале статьи это «шедевр» .
    К сведению — горение топливо воздушной смеси заканчивается к началу такта рабочего хода, запаздывание по углу поворота коленвала в пределах 10-15*. У вас же горение продолжается в рабочем ходе . Никакого пламени в НМТ нет и быть не может , иначе это неисправность в двигателе .
    Что касается масла то в каждом случае этот вопрос решается индивидуально . ОБратная совместимость невозможна только в классе 0W20 и то не для всех двигателей

Статьи по теме
Популярное