В General Motors уверены, что будущее за полностью электрическими транспортными средствами и автономными технологиями.
Беседовал Михаил Татарицкий
Корпорация GM делает ставку на развитие модульной аккумуляторной архитектуры Ultium, самым мощным представителем которой станет GMC Hummer EV. О стратегиях EV и AV мы пообщались с президентом General Motors International Стивеном Кифером, исполнительным главным инженером глобальных электрических силовых установок Адамом Квятковски и Кеном Моррисом, вице-президентом по автономным и электрическим программам.
Не считаете ли вы, что необходим прорыв в открытии новых типов энергоносителей?
Адам Квятковски: Прорыв намного ближе, чем кажется. Благодаря нашим собственным технологиям следующего поколения срок службы батареи в миллион миль уже находится в пределах досягаемости. Наши команды по исследованиям и разработке аккумуляторов GM внедряют различные инновации, чтобы предоставить клиентам больше возможностей при меньших затратах. Мы рассматриваем такие вещи, как технология сепараторов, токосъемники, увеличение числа высоковольтных электролитов, обработка сухим электролитом и инновационные аноды, которые дешевле и заряжаются в четыре раза быстрее.
Считаете ли вы этичным упоминание экологии в контексте с EV?
Адам Квятковски: Мы в General Motors активно работаем над новыми, максимально безопасными для окружающей среды химическими составами, а также совершенствуем текущий химический состав аккумуляторных батарей, чтобы уменьшить нашу зависимость от драгоценных металлов, сократить расходы и защититься от перебоев с поставками. Кроме того, мы рассматриваем батареи с истекшим сроком службы как активы, которыми они являются. Например, на сегодняшний день мы разрешили повторное использование или переработку 100 % возвращенных батарей.
Останутся ли какие-то бренды в портфеле GM без электрокаров?
Кен Моррис: Мы стремимся сделать будущее автоиндустрии полностью электрическим и в связи с этим планируем производить широкий спектр электромобилей для каждого нашего бренда, в каждом сегменте. Модульная система Ultium как нельзя лучше решает эту задачу.
Больше ли простора для творчества при проектировании EV?
Адам Квятковски: Наша силовая установка Ultium размещается ниже кресел и призвана стать неотъемлемой частью конструкции автомобиля, а в случае аварии защитить пассажиров. Кроме того, конструкция аккумуляторной системы Ultium подразумевает высокую плотность компоновки, что обеспечивает хорошую гибкость конструкции и больше места для пассажиров. По сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания система Ultium обеспечивает большую универсальность при проектировании транспортного средства.
Есть ли прогнозы, как публика примет электрический Hummer?
Кен Моррис: GMC Hummer EV станет первым полностью электрическим внедорожником GM. В нем реализован самый мощный вариант системы Ultium — на 1000 сил. Его производство запланировано на конец 2021 года. Наши исследования показывают, что в настоящее время клиенты готовы платить более высокую стоимость за электрокар, но мы не считаем это справедливым. Если мы хотим продавать наши электромобили массово, то мы должны прийти к тому, что покупателям не придется переплачивать. Что касается продаж GMC Hummer, то на него совершенно точно найдется свой покупатель. Так же, как найдут свою аудиторию Cadillac Lyriq и Chevrolet Bolt EV.
Идиллию развития электрокаров и автономных систем портит тот факт, что страны имеют разный уровень экономического развития. Получается, что компаниям придется производить как автономные электрокары, так и утилитарные пикапы с ДВС?
Стив Кифер: Конечно, какое-то время именно так и будет. Но, как известно, у нас есть вектор развития к будущему с нулевыми авариями, нулевыми выбросами и нулевыми заторами на дорогах. И у нас есть глобальное видение этого электрического будущего. И хотя имеется несколько рынков по всему миру, которые не совсем подготовлены с точки зрения инфраструктуры, или даже с точки зрения потребителей, есть немало оснований утверждать, что все рынки будут двигаться в этом направлении.
Готов ли российский рынок к популяризации электрокаров?
Стив Кифер: Несмотря на то что российский рынок EV развит не полностью, правительство уделяет внимание электромобилям. Недавние изменения в российском законодательстве значительно снижают пошлины и налоги на электромобили и расширяют возможности рынка. Ввозные пошлины на EV отменены с апреля 2020 года по декабрь 2021 года, и, вероятно, эти меры будут продлены. Преимущества для клиента очевидны — экономия на налогах, экономия на парковках, экономия на топливе. Наряду с государственной поддержкой российский клиент ориентирован на технологии и находится на грани мировых технологических тенденций. Эти два фактора дают основание полагать, что российский рынок электромобилей будет развиваться быстро. Согласно прогнозу экспертов, ожидается, что Россия станет интенсивно наращивать темпы, следуя глобальной тенденции роста доли EV в 10‑летнем плане до 10% всей отрасли.
забыли топливные элементы , зря…