Top.Mail.Ru
Ford Focus II. Обычные яркие дни

Ford Focus II. Обычные яркие дни

26.03.2008
Как совместить в одном автомобиле яркую энергию весьма специфичных соревнований и монотонную обязательность повседневности? Как сделать, чтобы обе эти составляющие, не подавляя друг друга, слились в единый образ — современного авто современного активного человека?

Алексей Скорпилев

Ford Focus II Стоимость проекта: $8000. Владелец: Виктор Шкендель, Ставрополь

Как совместить в одном автомобиле яркую энергию весьма специфичных соревнований и монотонную обязательность повседневности? Как сделать, чтобы обе эти составляющие, не подавляя друг друга, слились в единый образ — современного авто современного активного человека?

Акустический фокус

Ford Focus II. Обычные яркие дни

Ford Focus II. Инсталляция

© Фото: A&T Trade

Ford Focus II. Обычные яркие дни

Ford Focus II. Инсталляция

© Фото: A&T Trade

Ford Focus II, выпущенный в 2007 году, с объемом двигателя 2000 см3 стал преемником звуковых идей автомобиля ВАЗ-21120. Приобретение «Форда» было серьезным и обдуманным шагом: Виктор предъявлял к новой машине вполне определенные требования: торпедо, двери, салон и багажник должны проявить себя «конструктивно» по отношению к установке звука. Следующим, не менее существенным критерием была разумная стоимость автомобиля. Теперь Focus активно трудится сразу в двух амплуа — и оригинального соревновательного проекта, и сугубо семейного авто для повседневных нужд. Владелец признается, что машина устраивает его практически во всем. Впрочем, это не исключает дальнейших преобразований: в скором времени Focus обзаведется обвесом от MS Design. От себя заметим, что данная марка автомобилей очень популярна среди почитателей качественного звука и профессиональных инсталляторов — именно за благоприятные акустические свойства своего салона.

Секреты владельца

Ford Focus II. Обычные яркие дни

Ford Focus II. Инсталляция

© Фото: A&T Trade

Ford Focus II. Обычные яркие дни

Ford Focus II. Инсталляция

© Фото: A&T Trade

Выбранное расположение компонентов фронтальной АС позволило получить очень широкую звуковую сцену. Благодаря почти прямой направленности СЧ- и ВЧ-динамиков (без использования отражений звука от лобового стекла) не возникло необходимости использовать параметрический эквалайзер, так как каждая частотная полоса сохраняла ровную характеристику, а кроссовер головного устройства позволил «сшить» все полосы воедино без образования амплитудных пиков и провалов. Использование 8‑дюймовых мидбасовых динамиков на «фронте» (с частичной возможностью работы уже в диапазоне сабвуфера — благодаря их большому диаметру) позволило добиться очень натурального звучания бас-бочки. Сабвуферу же, отвечающему за самый глубокий бас, отведен очень узкий диапазон в полосе от 25 до 40 Гц, ограниченной фильтрами с крутизной среза 18 дБ/окт. Система абсолютно всеядна: клубная музыка, рок, джаз, классика воспроизводятся без проблем. Звучание очень натуральное и детальное, причем на разных уровнях громкости: от интимно-комфортного до «дорожно-пацанского». Благодаря широкой  звуковой сцене инструментальную группу можно четко расставить по местам и услышать каждого исполнителя. Понятие «драйв» приложимо чуть ли не ко всем областям человеческой жизни и для этой самой жизни практически необходимо. Так вот, в этой машине драйв есть!

Art pro Art

Ford Focus II. Обычные яркие дни

Ford Focus II. Инсталляция

© Фото: A&T Trade

Ford Focus II. Обычные яркие дни

Ford Focus II. Инсталляция

© Фото: A&T Trade

Управляет всей системой и имеет в ней первый «голос» головное устройство Clarion HX-D2, перекочевавшее из «двенашки». Возможности его кроссовера и звукового процессора позволяют распределить 3-полосный фронт и сабвуфер, работающий в стереорежиме (всего получается по четыре полосы на каждый стереоканал). Фронтальные акустические системы расположились следующим образом. 8‑дюймовые мидбасовые излучатели — в нижней части дверей (подиумы, установленные заподлицо с дверной обшивкой, нисколько не мешают в повседневной эксплуатации). При монтаже использованы оригинальные стальные кольца. Упроченная таким образом конструкция избавлена от призвуков. По цвету и фактуре эти подиумы приближены к заводскому оформлению. СЧ-динамики — в треугольниках зеркал (там, где обычно помещаются пищалки). При создании корпусов для СЧ-излучателей за основу были взяты штатные — ненужное было отрезано, а необходимые форма и объем «наращены», выклеены. Сами пищалки установлены на стойках лобового стекла, заметная ширина которых явилась дополнительным плюсом. Подиумы под ВЧ, образуя единое целое со стойкой, не затрудняют обзор, поэтому не отвлекают водителя от управления.

Усилители, два Clarion APA4300 и один Clarion APA4320, не используют встроенных фильтров (напомним, что распределение по частотным полосам в этой системе на совести головного устройства), и звуковой сигнал сохраняет свою первозданность, насколько это в данном случае возможно. Усилители и сабвуфер расположены в багажнике. Для крепления усилителей изготовили монтажные рамки из квадратного профиля, что придало сооружению легкость, а креплению — надежность. С помощью вазовских дверных петель, приваренных к рамке сабвуферного усилителя, удалось сделать конструкцию подъемной, обеспечив таким образом быстрый доступ к запасному колесу и распределителю питания системы. Сабвуфер состоит из двух 10‑дюймовых динамиков Clarion SW2511, каждый из которых излучает в закрытый объем (22 литра). Крепятся они резьбовыми соединениями по принципу «металл в металл».

Учитывая соревновательный акцент проекта, мобильный комплекс оснастили системой питания с дополнительным аккумулятором. Специально устроенная ниша под запасным колесом позволила расположить этот аккумулятор на 7 см ниже — и надобность в замене оригинального запасного колеса на докатку отпала.

«Изобразительную» часть обеспечивают DVD-чейнджер VCZ628 (разместившийся под передним пассажирским сиденьем и по оптическому цифровому кабелю соединенный с «головой») и два 7-дюймовых монитора, интегрированных в подголовники передних сидений. При этом нисколько не пострадала обзорность для задних пассажиров, а материал, использованный в усовершенствованных подголовниках, по цвету и фактуре практически не отличается от оригинального.
Соревновательная направленность проекта во многом повлияла на выбор компонентов мобильной системы. При этом было решено взять за основу именно исходный заводской дизайн — и в процессе инсталляции подчеркнуть его наиболее положительные стороны.

Восхождение

Ford Focus II. Обычные яркие дни

Ford Focus II. Инсталляция

© Фото: A&T Trade

Ford Focus II. Обычные яркие дни

Ford Focus II. Инсталляция

© Фото: A&T Trade

Виктор Шкендель (30 лет) по роду основной деятельности экономист. Своим главным увлечением считает автозвук, позволяющий сочетать интерес к машинам и любовь к хорошей, качественно записанной музыке. Вместо определенных музыкальных предпочтений исповедует жанровую всеядность, лишь бы музыкальный материал, звучащий в салоне, обладал ярко выраженным драйвом.

Оценивая собственные ощущения после завершения работы над своим Ford Focus II, отмечает, что приятно ездить и наслаждаться безупречным звуком. Окружающие тоже не остаются равнодушными к результатам творчества: многие изъявляют горячее желание «послушать и посмотреть». Кстати, по качеству звучания и изображения получившийся комплекс приближается к домашней системе Виктора, послужившей своеобразным ориентиром при работе над проектом.
Уже первые опыты инсталляции на ВАЗ-21120 принесли Виктору призовые места и звание чемпиона России по разным соревновательным версиям. Воодушевившись его успехами в финале Чемпионата России по автозвуку и тюнингу, компания A&T Trade, эксклюзивно представляющая продукцию Clarion в России, оказала Виктору спонсорскую поддержку и предоставила аппаратуру для поездки на Еврофинал. Так что на финал Чемпионата Европы 2007 года, в Данию, он отправился уже с новой системой.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное