Top.Mail.Ru
Философия позитивного рационализма

Философия позитивного рационализма

09.04.2014
Испытания шин Cordiant Sport 3 на гоночной трассе Circuit De Catalunya позволили убедиться в высоком качестве этой модели и поразмышлять о том, что сущность вещей не обязательно зависит от их цены и статуса

Андрей Машнин

Испытания шин Cordiant Sport 3 на гоночной трассе Circuit De Catalunya позволили убедиться в высоком качестве этой модели и поразмышлять о том, что сущность вещей не обязательно зависит от их цены и статуса. Выяснилось, что новинка Cordiant ни в чем не уступает более дорогому конкуренту. Подтвердила это и импровизированная проверка Sport 3 в особо тяжелых дорожных условиях

Иллюстрации автора и Cordiant

Философия позитивного рационализма

Мне уже приходилось бывать на трассе Каталунья. И надо сказать, что по существу уикенды гонок «Формулы-1» и одной из младших серий почти ничем не отличаются. Конечно, у «королевы автоспорта» пафоса гораздо больше, трансляция ведется на весь мир, по питлейну прохаживаются мировые знаменитости, а то и августейшие особы, но и в других «Формулах» в принципе происходит то же самое: полные трибуны зрителей, жесткая борьба на трассе, слаженная работа команд, толпы журналистов, живописные ряды моторхоумов, рев моторов, шампанское на подиуме.

 

Философия позитивного рационализма

 

Внутренняя сторона рисунка способствует снижению аквапланирования и повышает безопасность на мокрой трассе

Курсовая устойчивость обеспечивается жесткими центральными ребрами протекторного пояса

Наружная плечевая зона повышает управляемость и эффективность разгона

Но в этот раз на трассе было тихо. Мы приехали сюда уже не как зрители, а как участники тестов новых шин Cordiant Sport 3. И обеспечивать рев моторов (в меру их лошадиных сил) предстояло нам самим.

Философия позитивного рационализма

Испытания проводились в несколько этапов. Первая часть заездов проходила на площадке за пределами трассы — как раз там, где во время гонок все забито шатрами и грузовиками команд.

Философия позитивного рационализма

Философия позитивного рационализма

Благодаря улучшенной дренажной системе WET-COR Cordiant Sport 3 стабильно ведет себя на мокрой дороге. Дугообразные канавки шин Cordiant во внутренней и внешней плечевой зоне препятствуют появлению аквапланирования, а система микроламелей удаляет водяную пленку с дороги, исключая скольжение

Сначала нужно было разогнаться по прямой до 100 км/ч и в определенном месте начать торможение «педаль в пол». При этом приборчик, установленный в салоне, измерял тормозной путь до полной остановки автомобиля. Затем поворот по дуге, новый разгон, теперь до 80 км/ч, — и опять резкое торможение, уже на участке, поливаемом водой.

Философия позитивного рационализма

Философия позитивного рационализма

Маневрировать на разбитом асфальте и вовремя увернуться от препятствия в повороте помогут шины Cordiant с технологией DRY-COR. Укрепленные центральные ребра шин Cordiant позволяют сократить время реакции при рулении и обеспечить прекрасную курсовую устойчивость на любом покрытии. Соединенные между собой массивные шашки протектора шин Cordiant улучшают сцепные свойства шины и повышают управляемость на поворотах

Проехать так нужно было дважды на автомобиле, обутом в Cordiant Sport 3, и дважды на таком же автомобиле, но на шинах весьма серьезного конкурента. Здесь использовались обычные «гражданские», совершенно одинаковые Mercedes-Benz C-class и шины одной размерности — 205/55R16. После финиша показания приборчика заносились в сводную таблицу.

Философия позитивного рационализма

Пятно контакта шины предыдущего поколения (слева) и Cordiant Sport 3 (справа)

Что же выяснилось в итоге? После обработки порядка 40 результатов общая картина такова. Тормозной путь на сухом асфальте (замеры 100–5 км/ч) у Cordiant Sport 3 — порядка 27 м, у конкурента — порядка 28 м. На мокром асфальте (80–5 км/ч) у Sport 3 — чуть менее 40 м, у конкурента — почти 41 м. В поведении шин никакой разницы не ощущалось, а вот все цифры — в пользу Cordiant. Организаторы, кстати, сообщили, что испытания новинок на полигоне проводились, конечно же, и в сравнении с предыдущей моделью — Cordiant Sport 2, и там тоже отмечено существенное сокращение тормозного пути.

Затем вся наша группа переместилась непосредственно на питлейн. Здесь мы получили возможность прохватить несколько кругов по легендарной трассе тоже на вполне обычных Audi A4. Что ж, можно сказать, что шины вели себя достойно. Главное, что не было никаких сюрпризов, автомобиль в поворотах вел себя понятно, если где-то хочешь пройти поворот с заносом, этот занос возникает именно тогда, когда его ожидаешь, а затем машина уверенно выравнивается и на прямых участках позволяет разогнаться до 170-180 км/ч, а затем спокойно оттормозиться перед следующей «шпилькой».

Философия позитивного рационализма

Для Cordiant Sport 3 специально разработана новая резиновая смесь протектора SPORT-MIX, повышающая сцепление на мокром и сухом асфальте

Что касается технологической части, то на презентации нам сообщили, что для Cordiant Sport 3 была специально разработана новая резиновая смесь протектора SPORT-MIX, повышающая сцепление на мокром и сухом асфальте. На мокрой дороге Cordiant Sport 3 стабильно ведет себя благодаря улучшенной дренажной системе WET-COR. Внутренняя сторона рисунка протектора способствует снижению аквапланирования и таким образом повышает безопасность.

Технология DRY-COR сохраняет сцепление шины с дорогой, предотвращая сносы и заносы. Наружная плечевая зона шины повышает управляемость и эффективность разгона. Курсовая устойчивость обеспечивается жесткими центральными ребрами протекторного пояса.

Оптимизированная конструкция профиля позволила добиться оптимальной формы пятна контакта шины с дорожным полотном. Контактное давление в отпечатке распределено более равномерно, что обеспечивает более плотный контакт колеса с дорогой и равномерный износ протектора. Лучшее распределение давления в пятне контакта позволяет сохранить стабильное пятно контакта шины с дорогой на высокой скорости, отчего улучшается точность управления на виражах и курсовая устойчивость, в чем мы и могли убедиться.

Философия позитивного рационализма

Сейчас модель Cordiant Sport 3 представлена в наиболее востребованных на рынке типоразмерах 15–16'', а в 2015 году в линейке появятся 17'' и 18''.

На этом официальная часть мероприятия окончилась, и начались приключения — в хорошем смысле слова.

Организаторы подготовили интереснейшую программу, а именно своеобразный квест. Разбившись по парам, мы на этих же Audi остаток дня колесили по побережью Каталонии в поисках контрольных точек, собирая там всевозможные «артефакты» — кто больше. И куда нас только не заводила карта маршрута! И в поля, и на серпантины, и в микроскопические пляжные городки с тесными улочками, и на какие-то совершенно дикие «хутора». Так что заодно у нас была возможность проверить шины практически на всех видах дорог.

В заключение, уже на следующий день, мы с моей напарницей умудрились в свободное время сгонять в Андорру, и это было настоящее приключение. В то время как «внизу» была весенняя, «майская», по нашим представлениям, погода, на серпантинах, по мере приближения к границе, месяцы будто стали отматываться назад, и довольно скоро мы очутились в настоящей зиме. Благо дорога была большей частью очищена от снега, и поэтому обошлось без неприятностей. Шины и здесь не подвели, держались молодцом. Так что испытаниями мы остались довольны в полной мере.

Философия позитивного рационализма

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное