Top.Mail.Ru
Federal-Mogul. Потомок великого Могола?

Federal-Mogul. Потомок великого Могола?

15.09.2012
Продолжаем знакомиться с крупнейшими мировыми производителями автомобильных запчастей. Поговорим об одном из старейших

Владимир Заборщиков

Ассортимент продукции корпорации Federal-Mogul столь обширен, а список принадлежащих ей торговых марок столь длинен, что невольно возникает подозрение, не «упаковщик» ли скрывается за этим непонятным именем. На деле же, «Федеральный Могол» в чем-то сродни Великому. Его производственная, научно-исследовательская и сбытовая империя охватила пять континентов. Среди производителей оригинального оборудования, т.е. комплектующих для заводской сборки автомобилей, Federal-Mogul занимает первое место по поставкам такой продукции, как, например, поршни и поршневые кольца, седла и направляющие клапанов, вкладыши коленвала и компоненты тормозных систем. В списке покупателей, помимо большинства крупнейших производителей автомобильной, дорожной и строительной техники, присутствуют даже наши АвтоВАЗ и КамАЗ.

Изделия корпорации используют на железнодорожном, речном и морском транспорте, в авиации и космонавтике, но это темы для других специализированных изданий.

Federal-Mogul. Потомок великого Могола?Ferodo — известнейшая марка тормозов. Но у корпорации есть и другие, более популярные за океаном
Фото: Federal-Mogul

Не хуже обстоят дела и на вторичном рынке (рынке запчастей): первое место в мире по компонентам двигателя, прокладкам, элементам тормозной системы, первое в Северной Америке и второе в Европе — по деталям ходовой части, там же — первое и третье по стекло­очистителям, второе и третье — по приборам зажигания.

В общем и целом Federal-Mogul поставляет комплектующие и запчасти для более чем 300 платформ и 700 силовых агрегатов. В качестве примера: 8 из 10 самых популярных автомобилей в Европе используют в комплектации тормоза Ferodo . Схожая ситуация и с другими брендами и продуктами Federal-Mogul.

Federal-Mogul. Потомок великого Могола?

 Federal-Mogul производит почти все детали двигателя
Фото: Federal-Mogul

Рассказ обо всей продукции корпорации, а это тысячи наименований, занял бы слишком много места и времени. Остановимся лишь на том, что доступно нашему автомобилисту.

На европейском рынке присутствуют далеко не все торговые марки корпорации. Перечислить представленные не составит особого труда. На местном рынке, включая Россию, можно встретить подшипники Federal-Mogul и Glyco, поршни Goetze, AE, Nural и FP Diesel и кольца Goetze и AE, прокладки Payen, Federal-Mogul, Goetze и FP Diesel, клапаны AE и FP Diesel, вспомогательные изделия Federal-Mogul и AE, детали шасси Moog и тормозов Ferodo, Wagner, Abex и Beral, фильтры, стеклоочистители и компоненты системы зажигания Champion.

С первого раза трудно запомнить даже этот ограниченный перечень. Но свести все к одному общему бренду было бы неразумно: за каждой маркой — своя история компании, зачастую ставшая славной еще до слияния с Federal-Mogul. Так, фирма Goetze была основана в Германии еще в 1887 г., Nural — там же в 1924-м.

Бренды Ferodo и Champion за свою более чем вековую историю успели стать именами нарицательными.

Federal-Mogul. Потомок великого Могола?

Federal-Mogul поставляет комплектующие и запчасти для более чем 300 платформ и 700 силовых агрегатов
Фото: Federal-Mogul

Перечислять содержимое толстенных каталогов нет смысла. Остановимся лишь на технологических достижениях корпорации. Одного только изобретения сплава баббит было бы достаточно, чтобы имя Federal-Mogul навсегда осталось в истории техники: почти весь двадцатый век коленвалы всевозможных двигателей вращались во вкладышах из этого материала. Кое-где используется он и сейчас. А ведь инженеры корпорации на этом не остановились. Был разработан, например, Glyco G-188 — первый «умный» материал для производства вкладышей — податливый во время приработки двигателя и прочный в течение всего остального срока службы.

О характере и направлениях их деятельности можно судить по разработкам последнего времени. Это новая технология упрочнения поршней DuraBowl, новое покрытие Eco-Tough, новый сплав и технология сварки трением Magnum Monosteel, вкладыши High Performance для двигателей с системой старт-стоп IROX, динамические уплотнения MicroTorq, высокотемпературный сплав HTA, экран для электромагнитных полей Twistube EMI Shielding, экологичный шумоизоляционный материал QuietShield GRN Acoustical Padding. Только с 2005 по 2010 г. получено 2200 патентов, из них в 2010 г. — 239.

 

Справка

Federal-Mogul Corporation основана в 1899 г. в Детройте. Штаб-квартира размещается в г. Саутфилд, штат Мичиган.
 
Один из крупнейших в мире производителей автомобильных компонентов, как для оригинальной комплектации, так и для рынка запчастей, с годовым оборотом около $7 млрд располагает 112 производствами, 18 технологическими и научно-исследовательскими и 25 дистрибьюторскими центрами в 34 странах на 5 континентах. Общая численность сотрудников превышает 43 000 человек.

Корпорации принадлежат такие известнейшие марки, как AE, Beral, Champion, Ferodo, Glyco, Goetze, Nural, Moog, Payen, Wagner и целый ряд других брендов, популярных, прежде всего, на местных рынках, в особенности на североамериканском.

 

Зашита от подделок

Для защиты от подделок используется упаковка с характерными особенностями. Восстановить целостность дна коробки после попытки вскрытия невозможно. При попытке вскрытия сверху самоклеящаяся этикетка разрывается на части. На упаковке имеется уникальная голографическая метка Holospot: 4 цифры на Holospot идентичны 4 последним цифрам напечатанного кода. С помощью штрих-кода Datamatrix (2D) на веб-сайте fmecat.eu можно проследить весь путь изделия от завода до продавца.

 

Federal-Mogul Corporation

1899 — Дж. Ховард Маззи и Эдвард Ф. Лайон основали в Детройте компанию Muzzy-Lyon Company по продаже резино-технических изделий.
1899 — Основана Mogul Metal Company по разработке и производству сплавов для подшипников.
1901 — Mogul Metal Company создает сплав Babbitt, который продается под торговыми марками Duro и Mogul.
1924 — Muzzy-Lyon объединяется с Federal-Bearing & Bushing company, производившей подшипники и втулки двигателя. Образуется Federal-Mogul Corporation.
1931 — Federal-Mogul создает подразделение морской техники и представляет на рынке винты для лодочных двигателей.
1932 — Разработан сплав С-100, первый новый материал для подшипников со времен изобретения сплава Babbitt.
1934 — Путем очистки сплава С-100 создается новый сплав С-50, который стал революционным в производстве подшипников двигателя и в обеспечении их долговечности.
1941 — Federal-Mogul становится крупнейшим в мире производителем винтов для лодочных двигателей.
1955 — Federal-Mogul сливается с Bower Roller Bearing Company, производителем шариковых подшипников, и получает название Federal-Mogul-Bower Bearings, Inc.
1960 — Открытие европейского представительства в Женеве.
1962 — Открытие первого европейского сервисного центра в Антверпене.
1963 — Расширение аэрокосмического дивизиона и начало поставок комплектующих для NASA.
1965 — Объединение с компанией Sterling Aluminum Products и возвращение названия Federal-Mogul Corporation.
1981 — Запуск Шаттла с комплектующими от Federal-Mogul.
1998 — Federal-Mogul приобретает корпорацию T&N.
2008 — Акции компании котируются фондовой биржей NASDAQ, код FDML.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное