Есть ли толк от медной смазки? Делюсь личным опытом

Есть ли толк от медной смазки? Делюсь личным опытом

18.03.2021
С момента, когда мы прошлый раз обсуждали способности автохимии с содержанием медного порошка, прошло вот уже несколько сезонов. Возвращаемся к теме и смотрим есть ли в медных смазках необходимость.

Редакция

Причина самая прозаическая: приходит пора менять шины и самое время посмотреть, насколько помогла обработка ступиц и шпилек колес препаратом «Медная смазка». Ее основной талант препятствовать срастанию между собой болтов, шпилек, гаек и прилегающих деталей в условиях возможной коррозии, при высоких температурах, опасности вымывания и так далее.

Есть ли толк от медной смазки? Делюсь личным опытом

Тест — неофициальный, конечно, а пользовательский. В подопытные был выбран препарат российского бренда ASTROhim, который мы выбрали по ряду параметров. Что это за параметры? Самое первое, на что обратили внимание — этот баллон оказался немножко более увесист, чем ситуативные соседи-коллеги на магазинной полке. О чем это говорит, догадается и ребенок — препарата в нем больше. Затем, общеизвестный факт — это использование «Астрохимом» медного порошка производства Германии. Еще плюсик в копилку. И, естественно, цвет наносимого слоя обеспечен именно медью, красителей в нем нет вообще. Хотя некоторые производители их используют, заменяя ценный металл иллюзией. Понятно, что эффективность такого состава будет ниже, зато пользователю успокоение: дешевле и цвет желтый!

А вот на это мы как раз и посмотрим. На эффективность. Ступицы, которые обрабатывались при прошлой смене колес, соврать не дадут — на их поверхности, как и на шпильках, отчетливо виден тонкий медный слой. Причем он есть даже там, где колесо прилегает к ступице не плотно.

Есть ли толк от медной смазки? Делюсь личным опытом
Есть ли толк от медной смазки? Делюсь личным опытом

То есть, подопытная «медная смазка» отлично удержалась на поверхности, несмотря на все перипетии поздней осени, купания в антигололедах и весенние прелести погоды. Затруднений с откручиванием гаек и снятием колеса, что было ранее характерно для этой машины, отмечено не было. Баллонный ключ с метровым воротком и кувалдочка для ударов по покрышке остались мирно лежать в углу мастерской. Еще пригодятся, может, заедет кто-то, избегавший обработки ступиц медной смазкой, зато с плотной посадкой дисков.

Есть ли толк от медной смазки? Делюсь личным опытом

Хотя следы меди еще отчетливы, мы обновляем обработку уже из нового баллончика. Прежний давно кончился — медь пригодилась для шпилек выпускного коллектора, потом были гайки кардана с исключительно мелкой силовой резьбой, потом склонные к закисанию на этой модели болты нижней шаровой опоры, что-то досталось крепежу замка багажника и самому замку… Да и с друзьями же надо было поделиться. Баллончик новый, теперь он не глянцевого блеска, а благородно-матовый, а свойства остались прежние. Нанесенный препарат хорошо удерживается на поверхностях, не растекается и не стекает.

В конце сезона мы планируем проверить состояние тех узлов, которые были обработаны медной смазкой, уже после длительной эксплуатации.

(19 оценок, среднее: 3,05 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

6 комментариев

  1. Михаил:

    ха,за открытие сделал.Я, постоянно при демонтаже колес болты смазкой графитовой обрабатываю и при последующих демонтажах не парюсь с их демонтажом

  2. Борис:

    Вообще то 21 век на дворе. От фреттинг-коррозии изобрели уже массу монтажных паст разных производителей. И СКФ, и Клубер, и Локтайт делает. А вы все о графитке и о медной смахке говорите. 🙂

  3. vs:

    Советские конструкторы заметили интересную закономерность. Отечественные холодильники работали по 20-30 лет и более без всяких поломок. Начали изучать этот вопрос и выяснили, что внутри все движущиеся части были обмеднены. Это произошло из-за того, что радиатор охлаждения был сделан из меди, а фреон являлся переносчиком меди, которая со временем осаждалась на движущихся соприкасающихся частях.

  4. Восход:

    Иногда смазываю графиткой, да всегда нормально откручиваются два раза то за год. Это наверно более актуально для грузовиков на всесезонке

  5. Евгений:

    еще при царе горохе пользовались меднографитовой смазкой!

  6. Андрей:

    Уже несколько лет при смене колес между ступицей и колесом прокладываю прозрачный полиэтиленовый фасовочный пакетик и спокойно езжу. Цена 0 руб. 0 коп., а результат тот же.