Top.Mail.Ru

Двойной юбилей Conti

Двойной юбилей Conti

20.09.2007
Cвое столетие концерн Continental AG отметил в середине прошлого века, а до 150-летия — еще 14 лет

Владимир Заборщиков

Не стройте догадок: свое столетие концерн Continental AG отметил едва ли не в середине прошлого века, а до 150-летия — еще 14 лет.

Двойной юбилей Conti

continental ag

© Фото: Bosch

Две даты, отмечаемые немецкой компанией в этом году, не столь значимы, тем не менее, достойны упоминания и празднования.

Сто лет назад в Санкт-Петербурге открылось первое представительство Continental в России. Сорок лет назад заработал Contidrom — собственный испытательный полигон компании.

Оба события можно назвать эпохальными. Первое — как давшее нашим автомобильным «пионерам» представление о хороших шинах. Второе обозначило переход от эмоциональных, зрелищных, но несколько сумбурных испытаний в спорте к скучным, но методичным и точным тестам на специально сконструированных треках.

Двойной юбилей Conti

continental ag

© Фото: Bosch

Начало второго века

С первых лет своего присутствия в России Continental активно продвигал свою продукцию на местных рынках, участвовал в автомобильных выставках, совместно с Mercedes и Opel принимал участие и побеждал в «верстовых» гонках. Пресса отмечала, что без пневматических шин Continental скорость в 180 км/ч едва ли была бы достижима.

Сегодня представительство Continental AG размещается, как и положено, в Москве. Накопив опыт сотрудничества с отечественными производителями шин, концерн не успокоился на достигнутом. С приобретением контрольного пакета акций словацкой компании Matador, Continental стал совладельцем СП «Матадор—Омскшина». Намечается модернизация производства. Российская история Continental AG еще только начинается.

Двойной юбилей Conti

continental ag

© Фото: Bosch

Первый, но уже не единственный

Contidrom — первый полигон концерна. В середине шестидесятых годов прошлого века все большей популярностью пользовались мощные машины (такие, как Opel Kapitan, Ford 20 M и Mercedes-Benz W 108/109), способные развить скорость в 200 и более километров в час. Испытывать шины для них на дорогах общего пользования было бы по меньшей мере неразумно. На момент открытия в 1967 году в районе Люненбурга полигон состоял из овальной трассы длиной 2,8 км с профилированными под углом в 580 виражами, позволявшей развивать скорость до 180 км/ч без боковой нагрузки (и до 250 км/ч максимально), и двух прямых. С годами хозяйство расширилось.

В 1972 году была построена «малая трасса активной управляемости» длиной 1800 метров. Она имеет несколько поворотов под прямым углом. Дорожное покрытие постоянно орошается водой. Трасса используется в основном для получения субъективных оценок курсовой устойчивости и реакции рулевого управления. Здесь же испытываются мотоциклетные шины.

Двойной юбилей Conti

continental ag

© Фото: Bosch

«Большая трасса активной управляемости» длиной 4 км появилась в 1995 году. Она допускает движение со скоростями до 160 км/ч. Ширина дорожного полотна от 7 до 10 метров. Трасса имеет семь поворотов и выход на скоростной овал. Здесь тестируются шины для мощных скоростных автомобилей. Четыре года назад на «Контидроме» появилось… бездорожье. Длина внедорожной трассы — всего 600 м, но какие это метры!
Перекаты, откосы и ямы созданы не природой, а пытливым умом испытателей, всеми силами старающихся «убить» подопытную шину. Не удается здесь, есть еще более «убойный» полигон Uvalde в Техасе.

Схожие цели — разбортировать шину, на ходу при сниженном давлении выполняя «переставку», — преследуют испытатели на «трассе для проверки прочности шин». Для точного определения момента начала аквапланирования построенная в 1985 году «мокрая» трасса для торможения и аквапланирования снабжена монорельсом, удерживающим автомобиль «на правильном пути», чтобы исключить влияние на результаты измерения изменений коэффициента трения.

Еще две трассы предназначены для замера уровня шума, производимого шинами. А в этом году уже успели построить несколько новых офисных и рабочих помещений и столовую для посетителей полигона.

На полигоне помимо внутренних тестов различными сторонними организациями, в т.ч. автомобильными изданиями, проводятся и независимые испытания. Иногда здесь доводят свои творения автозаводы. Были годы, когда здесь проходили мотогонки.

Contidrom — место проведения различных мероприятий от курсов повышения водительского мастерства до форумов по вопросам дорожной безопасности.

Сорок лет — это только начало жизни!

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное