Дешевый BMW X5 с большим пробегом: стоит брать или бежать без оглядки?

Дешевый BMW X5 с большим пробегом: стоит брать или бежать без оглядки?

27.09.2021
Продолжаем выяснять, какой из подержанных премиальных немецкий кроссоверов надежнее и менее разорителен в содержании

Сергей Федоров

В прошлый раз мы разобрали «по-винтикам» подержанный Audi Q7 первого поколения, теперь настала очередь BMW X5. Это будет модель второй генерации 2008-2010 годов выпуска.

Дешевый BMW X5 с большим пробегом: стоит брать или бежать без оглядки?

ДВИГАТЕЛИ

Второе поколение BMW X5 (серия Е70) оснащалось бензиновыми атмосферными моторами: рядной «шестеркой» объемом 3,0 л (272 силы) и 4,8-литровым V8 мощностью 355 л.с. Дизелей тоже было два: рядная «шестерка» в двух вариантах мощности 231 и 286 сил (с двумя нагнетателями). После рестайлинга 2010 года вместо бензиновых моторов появились наддувные: 3-литровый L6 (306 л.с.) и 4,4-литровый V8 мощностью 407 сил с двумя турбокомпрессорами. Дизельные рядные «шестерки» теперь выступают в четырех версиях 245, 265, 306 и 381 «лошади».

Трехлитровый атмосферник грешил стуком гидрокомпенсаторов на холодную. Дилеры меняли по гарантии головку блока цилиндров в сборе, хотя достаточно было обновить только компенсаторы, что и делали на специализированных СТО. На этом моторе случались проблемы с системой изменения фаз газораспределения VANOS – заклинивал гидроклапан фазовозвращателя. Ремонт обойдется от 15 000 руб.

Дешевый BMW X5 с большим пробегом: стоит брать или бежать без оглядки?

Нередко случались неполадки с клапаном вентиляции картерных газов, встроенного в клапанную крышку (от 11 000 руб.). Вроде бы мелочь, но из-за этого в холода могут перемерзнуть каналы отвода газов, что приведет к выдавливанию масла через сальники и уплотнения. Немцы доработали узел, но проблема полностью так и не решилась, зато увеличился ресурс самого клапана до 50 – 70 тысяч км.

Бензиновая 306-сильная «шестерка» оснащена двумя турбинами – одна работает на низких оборотах, вторая – на высоких. Поэтому мощности и момента у нее в избытке. Зато расход масла – до 500 г на 1000 км. Причем сервисмены это нормальным. Если же аппетит будет больше, придется принимать меры – менять маслосъемные колпачки клапанов (6500 руб.) или поршневые кольца (8000 руб.). В группе риска у мотора клапан EGR (вентиляции картера), который надо периодически чистить и вовремя менять.

Кстати, масло должно соответствовать требованиям для конкретной модификации Х5. В противном случае начнут закоксовываться клапана с гидрокомпенсаторами.

К 100 000-150 000 км приходит пора менять опоры двигателя (от 9500 руб. за штуку). Если после их обновления мотор будет продолжать работать с вибрацией, скорее всего, придется покупать комплект новых форсунок (по 25 000 руб.). Заодно обновляются и индивидуальные катушки зажигания (по 13 800 руб.), которые редко выхаживают больше 100 000 км. К этому времени может выйти из строя топливный насос – от 12 500 руб., а также блок управления двигателем (100 000 руб.). После 150 000 км может понадобиться замена турбины – она к этому времени обычно начинает гнать масло.

Атмосферный 4,8i V8 тоже любит масло. Правда, только после того, как залягут маслосъемные кольца – обычно после сотни тысяч км. Замена обойдется в 35 000-50 000 руб. Основное средство борьбы с закоксовыванием колец – более частая замена масла: в среднем каждые 10 000 км, а не через 15-20 тысяч, как советует борткомпьютер. К этому времени так же могут «потеть» сальники коленвала. Но если потение не сильное, то так можно ездить еще долго. Больше косяков у «восьмерки» нет. Мотор не зря считается самым надежным в линейке двигателей Е70.

Дешевый BMW X5 с большим пробегом: стоит брать или бежать без оглядки?

Зато его турбонаддувный преемник расходует масла еще больше. Но если его потребление будет более 700 граммов на 1000 км, надо принимать меры. Мотор замечен в появлении задиров в цилиндропоршневой группе, а также преждевременном износе турбин, которые начинают обильно гнать масло. Интересно, что аналогичный двигатель на Х5М лишен этих проблем за счет эффективного охлаждения масла и радиаторов большей площади.

Дешевый BMW X5 с большим пробегом: стоит брать или бежать без оглядки?

Качественное масло и своевременная его замена способствуют продлению жизни турбомоторам. Установите турботаймера или давайте мотору некоторое время поработать на холостых для охлаждения подшипников нагнетателя. Эти рекомендации в равной мере можно отнести и к дизелям.

У X5 их целых три. Хотя по большому счету это одна и та же 3-литровая рядная турбо-«шестерка» N57D с разной степенью форсировки, а самые мощные оснащены двумя турбокомпрессорами. Вообще, все они надежны. Однако в России быстро забиваются отработкой вихревые заслонки. При хорошем уходе турбина запросто доживает до 250 000 км. Правда, замена обойдется в 80 000 руб. Если турбина лишь потеет маслом, не страшно – в таком состоянии она запросто прослужит еще тысяч 50-70. Только следите за уровнем масла. Немецкие моторы чувствительны к качеству топлива и масла, а также любят соблюдения норм межсервисного пробега. Вместе с заменами масла и фильтров, надо каждый год промывать топливный бак. Такие простые на первый взгляд меры уберегут от преждевременных замен форсунок впрыска (по 32 000 руб.), турбины (от 90 000 руб.) и ТНВД (от 75 000 руб.).

Дешевый BMW X5 с большим пробегом: стоит брать или бежать без оглядки?

Для каждого мотора можно выделить характерные неисправности, хотя по большому счету у всех «шестерок» болезни одинаковы. Впрочем, у базового 235-сильного мотора отказывает вакуумный клапан турбины. А вот версия с 286 «лошадями» под капотом страдает неисправностью преобразователя турбины. Устанавливаемый на рестайлинговый Х5 265-сильный дизель отличается посторонним шумом, напоминающим присвист ремня или ролика. Он появляется во время интенсивного разгона в диапазоне от 2500 до 3000 об/мин. Механики уверяет, что этот звук не является признаком неисправности.

Дешевый BMW X5 с большим пробегом: стоит брать или бежать без оглядки?

Среди общих слабых мест можно назвать обламывающийся болт ролика приводного ремня навесных агрегатов на машинах 2008-2009 годов. Автомобили с потенциально возможной неисправностью попали под отзывную кампанию BMW. К сотне тысяч км обычно радиатор сдается на милость химическим реагентам, которыми поливают наши зимние дороги. Чуть дольше выдерживает помпа с электроприводом (от 25 000 руб.), хотя в интернет-магазине ее можно взять за «десятку».

Дешевый BMW X5 с большим пробегом: стоит брать или бежать без оглядки?

Распространенная болезнь Х5 серии Е70 – трескающийся поддон двигателя. В большинстве случаев причина в превышении момента затяжки сливного болта. Для замены поддона необходимо вывешивать двигатель. Новая деталь у официалов стоит около 30 000 руб., а за работу придется выложить еще 20 000.

ТРАНСМИССИЯ

Диагностика коробки передач и трансмиссии 4х4 на подержанном баварском кроссовере обязательны. Ведь на BMW медленно не ездят и Х5 здесь отнюдь не исключение. Шестиступенчатый «автомат» ZF 6HP26 ставился на Х5 до рестайлинга и в целом надежен. Правда, если на кроссовере периодически отжигали, то второму владельцу коробка достанется на 90% изношенной. Поэтому без проверки АКП этот автомобиль покупать нельзя. После 100 000-150 000 км могут появиться толчки и дерганья. Если после смены масла с последующей адаптацией коробка пинаться не прекратила, надо перепрошить блок управления коробкой. Если и это не помогло, меняют блок мехатроника.

Дешевый BMW X5 с большим пробегом: стоит брать или бежать без оглядки?

Сбои в АКП и периодические уходы в аварийный режим подразумевают износ или деформацию адаптера и втулок между блоком клапанов и узлом мехатроника. Это резино-пластиковые уплотнения (от 1250 руб.), которые легко меняются, и продаются в интернете комплектом из шести деталей. Причем лучше брать оригинальные – стоят они те же копейки, но служат гораздо дольше, на 100 тысяч км их точно хватает. Меняются сальники-адаптеры вместе с поддоном (от 7500 руб.), в который встроен фильтр. Тем более, что больше 150 000 км он все равно не выдерживает. Кстати, поддон пластиковый и при превышении момента затяжки сливной пробки он может треснуть.

Дешевый BMW X5 с большим пробегом: стоит брать или бежать без оглядки?

Слишком активным водители к сотне тысяч км придется менять моторчик привода раздаточной коробки. Он стоит от 38 000 руб., а «раздатка» под 150 000. Как только почувствовали неладное в трансмиссии, не тяните с заменой РК. В противном случае быстро выйдет из строя передний редуктор (от 100 000 руб.). Да и задний редуктор у гонщиков умирает уже на пробеге 80-120 тыс. км. Причем новый оценивается в сотню тысяч руб.

ПОДВЕСКА

На Х5 Е70 может быть три типа подвески: обычная пружинная, с адаптивными амортизаторами и адаптивная с пневматической подвеской на задней оси. На рынке немного машин с пружинной подвеской, хотя именно с такой подержанный кроссовер предпочтительнее. В ходовой первыми напомнят о себе к 50 000 км стойки стабилизатора, так называемые косточки (от 4500 руб. за штуку). Немногим дольше служат передние рычаги (от 15 000 руб.) и шаровые опоры (от 4500 руб.). К сотне тысяч придет черед ступичных подшипников (по 12 500 руб.) и амортизаторов (по 9000 - 16 500 руб.). На удивление долго, больше 100 000 км, выдерживают опорные подшипники передних стоек (по 6500 руб.). Подвеска 70-го считается крепче предшественника.

Дешевый BMW X5 с большим пробегом: стоит брать или бежать без оглядки?

Хуже то, что на нашем рынке преобладают дорогие версии Х5 с пневматической подвеской. Ресурс пневмоэлементов (подушек) около 150 тыс. км, а стоимость одной пневмоподушки порядка 60 000 руб. Зато компрессор (от 70 000 руб.) живет в два раз дольше. Многие Х5 оснащены системой Adaptive Drive с активными стабилизаторами. Они доставали владельцев сильным грохотом н неровностях. Немцы модернизировали эти детали и на машинах моложе 2011 года такого безобразия уже нет. К тому же за новый передний стабилизатор дилеры просят 150 000 рублей, а в интернет-магазине – около 80 000. Примерно столько будет стоить активная рулевая рейка. Может ресурс у нее и не отличается от обычной, зато ценник, как минимум, вдвое дороже.

КУЗОВ

Кузовное железо у Х5 крепкое, да и лакокрасочное покрытие не подводит. Вот только хромированные детали сдаются на милость реагентам – мутнеют и покрываются разводами и темными пятнами. Причем их хватает на 2-4 года. Например, многие меняют серебристую окантовку вокруг окон за 90 000 рублей, но через некоторое время и на них снова появляются точки и разводы.

Дешевый BMW X5 с большим пробегом: стоит брать или бежать без оглядки?

Стекло панорамной крыши нередко лопается, а приводящий его в движение механизм подклинивает. Вода в салоне может появиться из-за забитых сливов под ветровым стеклом или через люк. Причем вода может проникать и под капот, аккурат под главный тормозной цилиндр, а потом заливает блок управления двигателем (под 100 000 руб.). Магистраль омывателя заднего стекла со временем рассыхается, теряет эластичность и начинает подтекать. Меняется на ВАЗовский аналог.

Дешевый BMW X5 с большим пробегом: стоит брать или бежать без оглядки?

Протекают уплотнители задних фонарей (по 15 000 руб.), из-за чего окисляются контакты на плате. Стекла головных фар растрескиваются, через трещины влага попадает к блокам розжига ксенона, из-за чего они выходят из строя. Стоимость фары от 100 000 руб. Срываются и теряются крышки омывателей фар. Особенно часто это происходит зимой, когда в морозы «выдавливает» форсунку омывателя из бампера, и она не может вернуться в исходное положение.

Дешевый BMW X5 с большим пробегом: стоит брать или бежать без оглядки?

В салоне живут сверчки, причем больше всего их в багажнике и задней части салона. Посторонние звуки издает так же полка багажника. Со временем отслаивается верхняя накладка крышки бардачка, препятствуя ее открытию, трескивается лак на декоративных вставках под дерево. Стираются значки на кнопках управления климатом, трескаются и разрушаются кнопки включения вентиляции сидений.

Дешевый BMW X5 с большим пробегом: стоит брать или бежать без оглядки?

Электрика – не самая сильная сторона Х5. Климатическая установка иногда начинает глючить. Впрочем, привести ее в чувство удается после сброса минусовой клеммы аккумулятора. Иногда происходит короткое замыкание подогрева сидений и прожигание обшивки подушки водительского кресла. Надо следить за состоянием батареи, поскольку из-за большого количества потребителей она может разрядиться уже через 2-3 года. А у дилера аккумулятор стоит почти 25 000 руб., хотя в магазине – в несколько раз дешевле.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - bmw_x5_4.8i_54.jpg

Однако кроме надежности есть еще и потребительские свойства, которые могут оказаться решающими в выборе машины. Например, BMW отличается точностью управления и отменными динамическими характеристиками, за что его и ценят. У него отличные тормоза и при этом очень достойный уровень комфорта, хотя плавность хода не столь высока (расплата за управляемость). По совокупности качеств в своем классе Х5 в кузове Е70 однозначно лидирует, однако найти живой экземпляр будет очень непросто.

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 комментария

  1. Сибиряк:

    Нужно быть «особо одарённым» на голову чтоб б\у Х5 взять. Налог конский, запчасти и рем\работы космических денег стоят. А надёжностью они не блещут

    • Иван:

      Да, тойота для вас предел мечтаний, она не ломается как принцесса. Но есть принцессы, которые требуют дорогого обслуживания. Имейте уличных девок — дёшево и безотказно!!!

      • Сибиряк:

        Катайтесь дальше на своей «безотказной» Ладе. Вам и Тойоты не юзать

  2. Ромчик:

    Вот почему я предпочитаю япов…, судя по статье: БМВ — это автомобиль на один год (максимум) и для одного владельца !!!