Инженеры DaimlerChrysler на четверть повысили топливную экономичность двигателя без серьезного вмешательства в его конструкцию.
Отдел Информации
Инженеры DaimlerChrysler на четверть повысили топливную экономичность двигателя без серьезного вмешательства в его конструкцию.
Издержки на модернизацию составили всего $200 на двигатель. Проект получил имя MAGIC (Multiple Approaches to Great Internal Combustion — множество подходов для большего внутреннего сгорания).
Незначительные, казалось бы, изменения, внесенные инженерами в стандартный 4,7-литровый бензиновый V8, снизили расход топлива на 14%. Достигнуто это было без повышения содержания вредных веществ в выхлопах, без снижения мощности двигателя, увеличения веса силового агрегата, его шумности и вибраций.
Следующим шагом Chrysler стала установка модернизированного двигателя на Dodge Durango SUV. Показатели этого автомобиля (проект Apollo) по эффективности использования топлива увеличились в среднем на 25%, причем дополнительные расходы составили всего $700 с машины.
Основными нововведениями стали: увеличенная (на 4%) степень сжатия, что выразилось в более высоком кпд и меньшем содержании вредных веществ в выхлопных газах; термальный барьер для воздушного потока во впускном коллекторе (группа Chrysler уже подала заявку на патент этой инновационной технологии); организация разбрызгивания моторного масла на поршень по необходимости; прецизионная система охлаждения двигателя.
Кроме того, улучшены условия нагнетания топливной смеси (+5%) за счет вихревого воздушного потока. Конструкция стимулирует пламяобразование в цилиндрах во время прогрева холодного мотора и при частичной нагрузке на него. Дополнительно улучшаются газообмен и состав топливной смеси (смешивание свежего заряда с отработавшими газами), что позволяет уменьшить температуру и повысить детонационную стойкость смеси. Как следствие, значительно улучшить топливную экономичность, мощностные характеристики и экологичность выхлопа.
Сокращение (-4%) потерь на трение достигнуто за счет конструктивных изменений и без дополнительных затрат за счет смещения коленвала, снижения трения на маслосъемных кольцах, уменьшения рубашки охлаждения.
Уменьшить «паразитные» нагрузки на 1% позволила новая конструкция масляного насоса с увеличенной производительностью, обусловленной снижением внутренних потерь на перекачку и трение.
При разработке проекта Apollo в автомобиле Додж Дуранго SUV были применены эти же методы. В дополнение — использован 12-вольтовый генератор/стартер, совмещенный с устройством «старт-стоп», позволяющим автоматически, без участия водителя, выключать и запускать двигатель в условиях пробок на дорогах (4% экономии топлива).
Усовершенствованная система охлаждения включает в себя электронный термостат, электрическую водяную помпу, устройство, управляющее температурой автоматической трансмиссии (5% экономии).
Улучшена аэродинамика ходовой части и решетки радиатора (1,2%). Установлено электрогидравлическое рулевое управление (1%).
Собрав по крохам, получаем не менее 25% экономии топлива. Вот уж, действительно, минимальные эволюционные меры дают поистине революционные результаты.
Mercedes-Benz Bluetec
© Фото: Mercedes-Benz