Top.Mail.Ru
Cordiant Winter Drive. Характер нордический

Cordiant Winter Drive. Характер нордический

14.10.2012
Испытания новой зимней шины Cordiant Winter Drive состоялись еще в апреле, под самый занавес прошлой зимы. Подходящие условия в то время нашлись лишь на краю земли — в северной Швеции, у самого Полярного круга

Андрей Машнин

Непросто было добраться до этого края земли! Но весна уверенно наступала, и догнать улепетывающую Снежную королеву можно было, лишь рванув на самолете на самый север. Еще на пересадке в Стокгольме было тепло и солнечно, но когда мы приземлились в аэропорту Лулео, пришлось достать из рюкзака пуховик и перчатки: здесь, в глубоком тылу холодного фронта, оставался вполне себе зимний антураж — мороз, метель, сугробы. И отсюда еще два часа ходу на машине к месту наших испытаний, в самую глушь — в городок Арьеплуг, излюб­ленное место инструкторов школ экстремального вождения и испытателей зимних шин.

Испытания новой зимней шины Cordiant Winter Drive
Фото: Андрей Машнин

Первым пунктом испытаний было замерзшее озеро, покрытое довольно толстым, укатанным специально для нас, слоем снега, который мы довольно скоро взрыхлили колесами десятка машин так, что местами «докопались» до льда. В программе были тесты на торможение и «змейка», можно было и просто погонять, произвольно закладывая повороты без боязни вылететь с трассы. Испытания проводились в сравнении с хорошей зимней шиной-конкурентом иностранного производства.

Впечатления от Cordiant Winter Drive самые положительные: даже в экстремальных режимах шина отлично справляется со своей работой — держит автомобиль на «дороге». Понятно, что в обычных, бытовых условиях, делать эту работу ей будет еще легче. Но впечатления — дело личное, хотя мнения коллег в оценке новинки на этот раз принципиально не разошлись, тем не менее организаторы позаботились о подкреплении эмоций цифрами. Эти данные мы получали уже во время заездов — с измерительных устройств, расположенных в салоне машин.

При движении по рыхлому снегу полости канавок отводят снег и обеспечивают эффективное торможение
Фото: Андрей Машнин

Что же показала аппаратура? Во-первых, шины Cordiant Winter Drive обеспечивают более уверенный разгон на льду и укатанном снегу, чем конкурент: на льду — на 12% быстрее, на снегу — на 3% быстрее. Во-вторых, выяснилось, что тормозной путь Cordiant Winter Drive существенно короче, чем у конкурента: на льду — на те же 12%, на снегу — на 5%.

Переходим к замерам на «змейке». Здесь тоже результаты в пользу Cordiant: скорость выполнения маневра у Cordiant Winter Drive на 6% выше, чем у конкурента. Так, по результатам многочисленных заездов оказалось, что средняя скорость в «змейке» на «Кордианте» на льду — 20,7 км/ч, а на укатанном снегу — 28,9 км/ч, тогда как на конкурентной шине, соответственно, — 20,2 и 27,3 км/ч.

Первым пунктом испытаний было замерзшее озеро, покрытое довольно толстым, укатанным специально для нас, слоем снега
Фото: Андрей Машнин

С распаханного вконец озера мы переместились на подготовленную для нас лесную трассу, также из укатанного снега. Трасса была довольно сложная, контрастная — с быстрыми прямыми участками и крутыми поворотами практически без сугробов-отбойников, так что если уж не вписался — улетаешь в снег на брюхо. Да и деревья порой оказывались как-то уж слишком близко. Поскольку ездили на время, каждый в меру сил рисковал, и проверка получилась что надо! Результат? Все опять остались довольны, шины справились и с этой задачей.

Помимо практических занятий (а также прогулки на вертолете, за что отдельное спасибо!), наши организаторы подробно рассказали о конструкции шины, о примененных при ее разработке технологиях, которые и обеспечивают ей все признанные нами достоинства.

Фото: Андрей Машнин

Ассортимент

В 2012 г. Cordiant Winter Drive выходит на рынок в четырех посадочных диаметрах и восьми типоразмерах:

175/70R13 82 T         
175/65R14 82 T, 185/60R14 82 T
185/65R15 92 T, 195/65R15 91 T
205/55R16 94 T, 205/60R16 96 T, 215/65R16 102 T

Фото: Андрей Машнин

 

Повышенная устойчивость и управляемость

Внутренняя сторона асимметричного рисунка протектора шины Cordiant Winter Drive обеспечивает управляемость автомобиля на зимней дороге за счет эффективного отвода воды и талого снега из пятна контакта шины с дорогой.

Внутренняя сторона рисунка протектора образована следующими элементами:

Плечевым ребром из массивных прямоугольных шашек, соединенным между собой полумостами (1) для увеличения жесткости плечевого пояса протектора, что позволяет повысить информативность и устойчивость шины в поворотах.

Шашки разделены поперечными канавками с наклоном для отвода талой воды и снега при движении (2).
Шашки центральных ребер соединены между собой полумостами и образуют на протекторе два жестких пояса (3), что улучшает показатели курсовой устойчивости и разгонную динамику автомобиля.

Внешняя сторона асимметричного рисунка протектора Cordiant Winter Drive обеспечивает устойчивость автомобиля при прямолинейном движении и точную реакцию на рулевое управление в поворотах и при маневрировании в плотном потоке машин.

Внешняя сторона рисунка протектора образована следующими элементами:

Плечевым ребром, состоящим из прямоугольных разновеликих шашек, соединенных полумостами (4) с шашками среднего ребра, что повышает надежность и улучшает сцепные свойства шашек внутренней стороны.

Шашки внутренней стороны протектора разделены комплексом наклонных поперечных и продольных канавок (5). Они образуют многочисленные кромки зацепления, что обеспечивает сцепные и разгонные свойства при движении автомобиля по льду и укатанному снегу.

При движении по рыхлому снегу полости канавок также эффективно отводят снег и обеспечивают эффективное торможение автомобиля, при движении по слякоти — отводят воду из пятна контакта.

Высокая эффективность и повышенный комфорт

Комплекс наклонных поперечных и продольных канавок обеспечивает эффективное торможение автомобиля и отвод воды из пятна контакта.

Многочисленные зигзагообразные ламели при движении по льду и укатанному снегу образуют дополнительные кромки зацепления, что улучшает тягово-сцепные свойства автомобиля.

Дополнительные грунтозацепы, расположенные на боковых поверхностях плечевых шашек, облегчают выход шины из колеи.

Ламели осуществляют дополнительный микродренаж воды из пятна контакта, что снижает риск аквапланирования. Для улучшения эффективности работы ламелей применены активаторы ламелей.

Активаторы ламелей

Увеличенные кромки ламелей, расположенные по краю шашки протектора, активизируют работу Zz-ламелей, усиливая их свойства микродренажа и увеличения сцепления с дорогой.

Для обеспечения высокого уровня шумового комфорта применено чередование шагов рисунка протектора.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное