Cordiant Polar SL. Для города, и не только

Cordiant Polar SL. Для города, и не только

текст: Станислав Шустицкий / 07.11.2011
Сами создатели позиционировали новинку от Cordiant, зимнюю нешипованную шину Polar SL, как продукт для городских условий. Но предложенная тестовая программа, проходившая в Лапландии, позволила убедиться в абсолютной универсальности этой модели

Сами создатели позиционировали новинку от Cordiant, зимнюю нешипованную шину Polar SL, как продукт для городских условий. Но предложенная тестовая программа, проходившая в Лапландии, позволила убедиться в абсолютной универсальности этой модели 

Среда обитанияCordiant Polar SL. Для города, и не только

Лапландия
© Фото: 5 колесо

Вымороженный сухой асфальт, который ранним утром затягивается тонкой корочкой льда, а к вечеру покрывается слоем снежной каши, — типичные погодные условия заполярной весны. Условия, идеальные для испытаний зимних шин в естественной «среде обитания». Но были и условия «лабораторные»: один из дней пресс-тура включал тестовую программу на полигоне известной компании Test World, проводящей независимые испытания шин. В качестве «лабораторного материала» — шины Cordiant Polar SL нового типоразмера 215/65R16. Время проведения — весна нынешнего года. Никаких инструментальных замеров и шин-конкурентов, зато погодные условия давали возможность испытать новинку на наиболее характерном покрытии: снег, «коктейль» из снежной массы и воды, небольшие участки льда.

Cordiant Polar SL. Для города, и не только

Тест зимних шин Cordiant Polar SL
© Фото: 5 колесо

Правда, что касается последнего, то одно из важных качеств фрикционной шины, ее сцепление на льду, в полной мере почувствовать не удалось: весеннее солнце безжалостно расправилось даже со специально подготовленными площадками заполярного полигона. Зато в полной мере удалось ощутить комфорт Cordiant Polar SL при движении по сухому асфальту — далеко не всякая зимняя шина может похвастать подобным качеством. Для этого организаторы пресс-тура предложили программу, связанную с переездами из Ивало в Рованиеми и обратно: своеобразные квесты, с осмотром экспозиции в музее «Арктикум», прогулкой по Музею золота… Ну и что за поездка в Рованиеми без посещения резиденции Санта-Клауса. Санта оказался забавным: сознался, что он в большей степени Йолупукки, чем Санта-Клаус, а узнав, что мы из России, похвастался, что дружит с Дедом Морозом из Великого Устюга.

Cordiant Polar SL. Для города, и не только

На полигоне World Test олени чувствуют себя как дома. Хочется надеяться, что в «лосиных тестах» они не участвуют
© Фото: 5 колесо

При этом позавидовал тому, что у его русского приятеля есть Снегурочка. Вообще, деревня Санты-Йолупукки, пожалуй, самое посещаемое место в Финляндии. За всю страну Суоми не скажу, а уж в Лапландии точно. Доказательство тому — увешанная фотографиями стена его бревенчатого дома. Вот Санта с пилотом «Формулы-1» Микой Хаккиненом и его супругой, вот в окружении рок-группы Lordi, а вот с парой-тройкой коронованных особ… Не преминули сфотографироваться и мы, прихватив в компанию, к удивлению Санты, и колесо с шиной Cordiant Polar SL. А затем снова 130-километровый марш-бросок из Рованиеми в Ивало.

Как это работает Cordiant Polar SL. Для города, и не только

Cordiant Polar SL продемонстрировала неплохой уровень комфорта на сухом асфальте
© Фото: 5 колесо

«При разработке Polar SL мы понимали, что главное в зимней фрикционной шине — это резиновая смесь», — рассказывает представитель компании Cordiant  Александр Герастовский. — Если в обычной шине используется однокомпонентная смесь на базе углерода, то в Polar SL мы применили двухкомпонентную смесь Smart-Mix. Использование данной технологии позволяет на 7% повысить сцепление шины на снежном и ледовом покрытии и обеспечить баланс таких характеристик, как управляемость, разгон и торможение на различных дорожных покрытиях».

Cordiant Polar SL. Для города, и не только

PR-менеджер компании СИБУР — Русские шины Александр Герастовский
© Фото: 5 колесо

Что касается рисунка протектора, то расширяющиеся к плечевым зонам поперечные канавки способствуют интенсивному отводу снежно-водяной массы с пятна контакта. А три продольные дорожки с направленным рисунком обеспечивают четкость управления. Помимо использования технологии Smart-Mix, сцеплению на льду и укатанной снежной поверхности помогают зигзагообразные ламели, расположенные в плечевых зонах шины. И в том, что на слякоти шина ведет себя отменно, в полной мере удалось убедиться в ходе испытаний на полигоне. Разумеется, одним из самых важных показателей любого продукта является соотношение «цена — качество». Так вот, рекомендованная производителем цена на шину Cordiant Polar SL — до 4000 рублей.

Планы и задачи

Cordiant Polar SL. Для города, и не только

Зимняя шина Cordiant Polar SL
© Фото: 5 колесо

Как уже было сказано выше, на тест были предоставлены шины нового типоразмера — 215/65R16. Таким образом, сейчас в линейке Cordiant Polar SL 11 типоразмеров, от 13- до 16-дюймовых. «Что касается наших планов в области шин для внедорожников, то мы планируем расширить их линейку, в том числе подготовить к выпуску новую шину, которая пока имеет условное название Cordiant Winter Tyre, — говорит Александр Герастовский. — Также мы предполагаем расширить и линейку шин, выпускаемых нами для автопроизводителей». Сейчас компания Cordiant является официальным поставщиком шин на завод «Автофрамос». Кроме того, часть автомобилей VW и Skoda, собираемых в Калуге, будут выходить с конвейера с шинами Cordiant. Но, по словам Александра Герастовского, производство шин для первичной комплектации — дело неприбыльное, и эта часть бизнес-проекта компании Cordiant носит больше имиджевый характер. Что касается экспорта, то в числе рынков сбыта продукции Cordiant Восточная и Западная Европа, Северная и Южная Америка. И даже Финляндия, где активно продается модель Cordiant Sno-Max. «На тестах Cordiant Sno-Max превзошла по целому ряду показателей финскую шину, а по цене она в два раза дешевле, — рассказывает Александр Герастовский, — и буквально за два дня мы продали партию из 20 000 шин». В то же время на экспорт идет лишь небольшая часть шин Cordiant. «Около 20% шин для грузовых автомобилей и менее 10% легковых шин от всего объема производства — это цифры нашей деятельности за рубежом, — уточняет Александр. — И это не потому, что мы не хотим работать на экспорт. Нашим приоритетом является российский рынок, и в данный момент наши производственные мощности загружены на 100%».

Cordiant Polar SL. Для города, и не толькоCordiant Polar SL. Для города, и не толькоCordiant Polar SL. Для города, и не толькоCordiant Polar SL. Для города, и не толькоCordiant Polar SL. Для города, и не только (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное